Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замер и регулировку зазоров проводят на холодном двигателе




Содержание работ и технические условия (ТУ)

Наименование операции № и содержание работы Технология выполнения Инструмент (ТУ)
  Демонтаж корпуса воздушного фильтра 1.1. отвернуть гайку крепления крышки корпуса воздушного фильтра Ключ гаечный 10
    1.2. Отстегнуть четыре защелки крышки корпуса воздушного фильтра  
    1.3. Снять крышку корпуса воздушного фильтра  
    1.4. Вынуть сменный элемент воздушного фильтра  
  Снятие шланга 2.1. Ослабить хомут крепления шланга вентиляции Пассатижи
    2.1. Снять шланг вентиляции  
  Снятие пламегасителя 3.1. Вынуть пламегаситель  
  Снятие шланга заборника горячего воздуха 4.1. Ослабить хомут крепления шланга заборника горячего воздуха Пассатижи
    4.2. Отсоединить шланг заборника горячего воздуха  
  Снятие прижимной пластины 5.1. Отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки крепления воздушного фильтра Ключ 8
    5.2. Снять прижимную пластину  
  Снятие корпуса воздушного фильтра в сборе с терморегулятором    
  Снятие крышки головки блока цилиндров 6.1. Отвернуть восемь гаек крепления крышки блока цилиндров Ключ 10
    6.2. Снять со шпилек головки блока цилиндров кронштейны крепления шланга вакуумного усилителя тормозов  
    6.3. Снять подающую трубку топливной рампы  
    6.4. Снять сливную трубку топливной рампы  
    6.5. Снять трос привода дроссельной заслонки  
  Снятие крышки головки блока цилиндров с прокладкой    
  Снятие крышки датчика распределителя зажигания      
  Проворот коленчатого вала 8.1. Поворот коленчатого вала за гайку крепления его шкива по часовой стрелке Метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ на крышке привода распределительного вала
    8.2. Совмещение меток Метка (сверления) на звездочке распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипника,
  Регулировка зазора 9.1. Проворот коленчатого вала двигателя на 1800 Щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана и 0,20 мм – для выпускного при нормальном зазоре должен входить с легким закусыванием
Угол поворота коленчатого вала, град. № регулируемых клапанов
  8 и 6
  4 и 7
  1 и 3
  5 и 2
    9.2. Затяжка контрагайки Ключ 17, 13. Затягивая контрагайку, удерживать регулировочный болт от проворачивания
  Установка на места всех элементов и их подсоединение      

2.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности, экологии и защите окружающей среды

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо про­ветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества хранить в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, не включать и не отключать свет во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрить помещение. Разлитое масло засыпать песком. Промасленную ветошь хранить отдельно, желательно в металлическом ящике - опасность возгорания! Для освещения помещения, по возможности, использовать атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизо­лированном полу, в яме и т.п.

Сварочные баллоны использовать только со штатными редукторами. Категорически запрещается смазывать вентиль кислородного баллона или подносить к нему промасленную ветошь - это может вызвать взрыв.

При работе с газосваркой необходимы очки с темными стеклами. Для электросварки нужна маска со специальным светофильтром. Очки с прозрачными стеклами или маска обязательны при работе с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, желательны при сверлении и слесарных работах.

На время сварочных работ запастись огнетушителем (лучше углекислотным). Перед электросваркой отключить все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагать как можно ближе к месту сварки. Проследить за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения — они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или опасности их повреж­дения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключить клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Беречь пальцы от вращающихся приводов, лопастей электрических вентиляторов системы охлаждения двигателя (все работы с ними производить только при обесточенной цепи питания электродвигателей). При работах вблизи алюминиевого радиатора соблюдать осторожность — его пластины очень острые. Желательно надеть кожаные перчатки или прикрыть радиатор куском картона или фанеры.

При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от ра­диатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).

Не применять неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрыв­шимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным шлицем, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. Для зашиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевать перчатки (лучше кожаные). Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него - так меньше риск получить травму.

Для подъема автомобиля, по возможности, пользоваться ромбически­ми или гидравлическими домкратами взамен штатных - они более устойчивы и надежны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находится под ним. Предварительно убедится, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) дос­таточно прочны. Использовать для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах — используйте подставки промышленного изготовления. За­прещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди

При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что дисбаланс по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работать только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывать упоры.

При работе двигателя выделяется оксид углерода — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться им можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя обеспечить принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии пускать двигатель следует на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга — при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

Отработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцеро­генные соединения. Замасленные руки вытирать ветошью, затем протереть специальным «средством для чистки рук» (или подсолнечным маслом) и вымыть теплой водой с мылом. Нельзя мыть промасленные руки горячей водой - вредные вещества легко проникают через кожу! Облитые бензином руки вытрите чистой ветошью и вымойте с мылом.

Охлаждающая и тормозная жидкости при попадании внутрь организма могут вызвать отравление. Если это случилось, нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, при тяжелом отравлении принять солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании жидкостей на руки необходимо смыть их большим количеством воды.

Попавший на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смыть его большим количеством холодной воды (нельзя смывать его мылом!), затем промыть руки раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Помнить, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна — берегите одежду! При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) надевать очки, защитную одежду и резиновые перчатки.

Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы и тормозная жидкость, свинцовые аккумуляторы крайне медленно перерабатываются в при­роде. Беречь окружающую среду, беречь свое здоровье!

Список литературы

1. «Автомобили. Методические указания по курсовому проектированию». Под.ред. А.И. Проскурина. - Пенза, ПГАСА, 1998.

2. «Теория автомобиля. Примеры и задачи». А.И. Проскурин. - Пенза, ПГУАС, 2003.

3. «ВАЗ-2121,21213 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. - Москва, Изд.: «Молодая гвардия», 2003.

4. «Ремонтируем ВАЗ-21213, 21214 «Нива». Иллюстрированное руководство». - Москва, Изд.: «КЖИ «За рулем», 2004.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...