Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проанализируйте отрывки представленные ниже, определите механизмы и эффекты социальной перцепции.




Контрольная работа для студентов, обучающихся по специальности

Социально-культурная деятельность» по заочной форме обучения

По дисциплине «Психология общения»

Курс 2 семестр

Преподаватель – Грива Ольга Викторовна

Приступая к выполнению контрольной работы, пользуйтесь составленным Вами конспектом по дисциплине «Психология общения» и рекомендованным списком литературы.

! Материалы вы можете найти в группе VK ЛОККиИ Психология и педагогика, ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: Документы, Обсуждения.

Вид работы: печатный.

Объем работы: контрольная работа предполагает развернутые ответы на 6 заданий, ответ на каждое задание может варьироваться от 1 до 3х страниц (min = 6 стр. + титульный лист).

Оформление: контрольная работа сдается в папке.

Критерии оценки:

Контрольная работа выполняется самостоятельно, ответы должны быть оригинальными.

Контрольная работа будет проверяться на антиплагиат.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае развернутых и правильных ответов на задания, аргументированного выражения своей позиции, отсутствия ошибок, грамотного текста, точности формулировок, применения специальных терминов.

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного ответа на задания, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если задания не выполнены, работа сделана крайне небрежно, присутствуют многочисленные ошибки.

 

 

Рис. Оформление титульного листа

Ответьте на задания

Задание 1.

Темы конспектирования:

1. Понятие общения. Функции общения.

2. Коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная коммуникация

§ Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам, напишите, что в действительности происходит с их персонажами.

§ Каковы функции невербальной коммуникации в общении?

1....Однако бойкость не удавалась ей, и чаще всего, особенно при новых людях, взгляд Марии Ивановны пропадал в пространстве, хотя болтала она в это время без умолку. (И. А. Бунин)

2.Лицо Александра Ивановича сохраняло нейтральность, но руки его бесцельно шарили по столу, как у слепого. (И. Ильф, Е. Петров)

3.[Мармеладов] стукнул себя кулаком по лбу, стиснул зубы, закрыл глаза и крепко оперся локтем о стол. Но через минуту лицо его вдруг изменилось, и с каким-то напускным лукавством и выделанным нахальством он взглянул на Раскольникова, засмеялся и проговорил:

- А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить! Хе, хе, хе! (Ф. М.Достоевский)

4.Разговаривая, он, как на пружинах, подскакивал на диване, оглушительно и беспричинно хохотал, быстро-быстро потирал от удовольствия руки, а когда и этого оказывалось недостаточно для выражения его восторга, бил себя ладонями по коленкам, смеясь до слез. (Б. Пастернак)

5.Его желтая барабанная пятка выбивала по чистому полу тревожную дробь. (И. Ильф, Е. Петров)

6.Как только присяжные уселись, председатель сказал им речь об их правах и ответственности. Говоря свою речь, председатель постоянно переменял позу: то облокачивался на левую, то на правую руку, то на спинку, то на ручки кресел, то уравнивал края бумаг, то гладил разрезной нож, то ощупывал карандаш. (Л. Н. Толстой)

7.Невольно я подняла голову и прямо напротив увидела две руки, каких мне еще не приходилось видеть: они вцепились друг в друга, точно разъяренные звери, и в неистовой схватке тискали и сжимали друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. (С. Цвейг)

8.Ты запрокидываешь голову — Затем, что ты гордец и враль... (М.Цветаева)

9.Полыхаев удивительно быстро моргал глазами и так энергично потирал руки, будто бы хотел трением добыть огонь по способу, принятому среди дикарей Океании. (И. Ильф, Е. Петров)

10.Вазир-Мухтар смотрел спокойно, с неопределенною сосредоточенностью, как бы мимо глаз евнуха или сквозь него. (Ю. Тынянов)

 

Задание 2.

Тема конспектирования 2. Коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная коммуникация

§ Что такое коммуникативный барьер (определение)?

§ Приведите по 2 примера каждого вида коммуникативных барьеров (барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический).

Задание 3.

Тема конспектирования 3. Механизмы социальной перцепции

 

Проанализируйте отрывки представленные ниже, определите механизмы и эффекты социальной перцепции.

1. «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что- то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна» (Л.Н Толстой. «Крейцерова соната» [100, т 12, с.148]).

2. «Красота производит совершенные чудеса. Все душевные недостатки в красавице вместо того, чтобы произвести отвращение, становятся как-то необыкновенно привлекательны» (Н.В. Гоголь. «Невский проспект» [27, т. 1, с.463]). 

3. «На нем был черный фрак, побелевший уже по швам, панталоны летние... под истертым черным галстуком на желтоватой манишке блестел фальшивый алмаз, шершавая шляпа, казалось, видела и вёдро и ненастье. Встретясь с этим человеком в лесу, вы приняли бы его за разбойника; в обществе _ за политического заговорщика; в передней — за шарлатана, торгующего эликсирами или мышьяком» (А.С. Пушкин. «Египетские ночи»). 

4. «Что приличествует Юпитеру, то не приличествует быку» (гласит древняя поговорка).

 

Задание 4.

Тема конспектирования 4. Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ общения (теория Э. Берна)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...