Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ниже приведены примеры трансакций (теория Э.Берна).




§ Поясните, с каких позиций (Родитель, Взрослый, Ребенок (Дитя)) действуют их участники?

§ Каков характер трансакции (параллельная, пересекающаяся, скрытая)?

§ Будет ли эффективным общение в трансакциях и почему?

1. Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась!

Петров. Да, в их годы мы были поскромнее.

2. Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось трехзначное число?

Студент. Ах, да, забыл извлечь квадратный корень!

3. Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства?

Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый квартал.

4. Голубева. Проводите меня, у нас в подъезде вечно толкутся пьяные.

Коршунов. Ну, конечно-конечно, с удовольствием провожу.

5. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина!

Петров. О, конечно-конечно, я просто не заметил: Задумался, знаете... Садитесь, пожалуйста.

6. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже пятый раз поднимаете руку. Сидоров. Могу и вообще не выступать...

7. Жена. Сходи, погуляй с Джерри; заодно зайдешь за хлебом.

Муж. Видишь, я занят! А тебе, что, лень от телевизора оторваться?

8. Иванов. После Сидорова, он от пенсионеров выступает, я дам вам слово!

Петров. Отлично!

9. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом инвалид?

Петров. Так уступи ему место, дедуся. А то расселся тут и указывает... Кто ты такой, чтобы всем указывать?!

10. Ковбой. Не хотите ли взглянуть на наши конюшни? Барышня. Ах, я с детства обожаю лошадок!

 

Задание 5.

Тема конспектирования 6. Понятие и структура манипуляции. Типы манипуляторов

! Используйте Презентацию «Психология манипуляции»

Опишите ситуацию манипуляции по следующим пунктам.

1. Краткое описание ситуации *, включая средства манипуляции:  

Ø настройка;

Ø щипок или этюд;

Ø регуляция реакции адресата;

Ø получение выигрыша;

2. действующие лица (психологическая характеристика);
3. цели и потребности манипулятора и другого человека/ других людей (причины манипуляции);
4. особенности взаимоотношений между субъектами;
5. тип манипулятора (стиль манипулирования);
6. результат;
7. техника защиты от манипуляции, которая применялась/ могла бы быть применена в этой ситуации

                         

* ситуация манипуляции может быть реальной или смоделированной, взятой из книги / фильма / сериала и т.д.

Задание 6.

Тема конспектирования 9. Определение и структура конфликта. Стратегии разрешения конфликтов

Проанализируйте конфликт, используя карту описания конфликта.

Карта описания конфликта

1. Конфликтная ситуация (условия возникновения конфликтной ситуации; инцидент – повод; собственно конфликт) *.

* ситуация конфликта может быть реальной или смоделированной, взятой из книги / фильма / сериала и т.д.

2. Вид конфликта: (например: - внутриличностный; - межличностный; - между личностью и группой; - межгрупповой…)

3. Место и время действия конфликта.

4. Стороны конфликта (противостоящие стороны, их позиция в конфликте и система отношений между участниками/ история взаимоотношений).

5. Объект конфликта (это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип) ценность, на которую претендуют и из-за которой противоборствуют конфликтующие стороны,

например:


- материальные/ трудовые/ природные ресурсы;

-  авторитет,

-  власть;

-  имидж;

-  должность;

-  престиж;

-  информация;

-  территория;

-  собственность и т.д.). 


6. Потребности и мотивы ( главного героя, оппонента/ -ов, например:

- достижение (преодоление трудного обстоятельства; показать свои возможности),

-  автономия (независимость, сопротивление внешним условиям, ниспровержение авторитета),

-  преодоление трудностей (гордость, усилия),

-  самооправдание (защита от обвинений, объяснение своих действий),

- стремление к успеху,

- понимание (рациональные суждения, сбор информации, построение картины событий);

- агрессия (нанести вред, унизить, оскорбить),

- доминирование (влиять, запрещать, диктовать, ограничивать),

- демонстративность (внимание, удивлять, пугать, шокировать),

- избегание опасности (борьба с враждебно настроенным окружением),

- избегание неудач (избегание неудач, стыда, отказ от нового, нестандартного),

- порядок (порядок, точность, чистота, ясность),

- отвержение (смотреть свысока, дистанция);

- привлечение внимания и т.д.).

7. Стратегии поведения в конфликтной ситуации:


- конфронтация/ соперничество;

- приспособление;

- компромисс;

- сотрудничество;

- уход/ избегание.


8. Результат/ последствия конфликта (позитивные и негативные аспекты).

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2014.

2. Ефимова Н.С. «Психология общения». Практикум по психологии. Учебное пособие, Инфа-М, Форум, 2016.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2017.

4. Корягина, Н. А. Психология общения: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2017.

5. Панфилова А. П. Психология общения: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки». - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.

Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология общения: учебник для колледжей: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - 2-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2017.

7. Сухов А. Н. Социальная психология: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. - 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.

8. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017.

9. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования: [для студентов учреждений среднего профессионального образования]. - 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2016.

2. Берн Э. Люди, которые играют в игры: понять мотивы собственных и чужих поступков. – М.: Эксмо, 2016.

3. Деловое общение: учебное пособие / [Свенцицкий А. Л. и др.]; Санкт-Петербугский государственный университет под редакцией С. Д. Гуриевой. – СПб.: Скифия-принт, 2017.

4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер Пресс, 2015.

5. Моросанова В.И. «Самосознание и саморегуляция поведения». – М.: Институт психологии РАН, 2007.

6. Никитина Л.Б. Культура речи: нормативный, коммуникативный, этический аспекты: учебное пособие: [для студентов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", и может быть использовано при изучении курсов "Культура речи", "Русский язык и культура речи", "Педагогическая риторика", "Культура речи и деловое общение", "Культура профессиональной коммуникации" и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Омс. гос. пед. ун-т. - 2-е изд. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016.

7. Пиз А., Пиз Б. «Новый язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам». – М.: Эксмо, 2016.

8. Прохоров А.О. Технологии психологической саморегуляции. – Х.: изд-во «Гуманитарный Центр», 2017.

9. Социальная психология/ Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, А.М. Руденко, П.А. Пономарев. – М.; Ростов-н/Д.: Дашков и К° Наука-Спектр, 2016.

10. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.

Интернет-ресурсы:

1. Материалы по психологии и педагогике для студентов Ленинградского областного колледжа культуры и искусства (ЛОККиИ) - https://vk.com/club129769209

2. Педагогическая библиотека (литература по психологии, педагогике и не только) - www.pedlib.clx.ru

3. Электронные информационные ресурсы Российской государственной библиотеки - http://www.rsl.ru

4. Электронные информационные ресурсы Российской национальной библиотекой - http://www.nlr.ru

5. Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» - http://cyberleninka.ru

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru

7. Психологические тесты (набор психологических тестов для исследования познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, психологических свойств личности, межличностных отношений) – www.infamed.com\psy

8. Психологос - http://www.psychologos.ru 

9. Психология: BOOKAP: Библиотека психологической литературы - http://bookap.info 

10. Мир психологии. Психология для всех и каждого - http://www.psyworld.ru 

11. Психология - http://psy.rin.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...