Самостоятельная аудиторная работа студентов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему: Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению
Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 31.05.01 лечебное дело Курс – 3 Семестр – 6 Количество часов – 4
Уфа Тема:«Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому» населению подготовлена на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016 году.
Рецензенты: 1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. 2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.
Автор: Азаматов Р.Ш., доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06. 2016г. 1.Тема и ее актуальность: «Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению».В условиях реформирования здравоохранения изучение основных принципов и особенностей организации стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению представляется важным в обучении студентов. 2. Учебные цели: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь и медицинскую помощь сельскому населению. Для формирования профессиональных компетенций студент должен
знать: - систему организации стационарной медицинской помощи, отбор пациентов; - стационар замещающие технологии; - основные этапы организации медицинской помощи сельскому населению; - нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; - задачи, структуру, показатели деятельности медицинских организаций; - уровни и систему оказания специализированной медицинской помощи сельскому населению. Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь: - пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению; - анализировать показатели деятельности врачей и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению; - применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики; -методами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам; - навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ; -и овладеть следующими компетенциями (ПК-17, ПК-18). 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: - система организации стационарной медицинской помощи, отбор пациентов; - стационар замещающие технологии; - особенности организации медицинской помощи сельскому населению; - приоритетные направления развития здравоохранения на селе; - этапы оказания медицинской помощи сельскому населению; - структура сельского врачебного участка. - при каких условиях создаются ФАП в населенных пунктах? - организация работы сельской участковой больницы (СУБ) и сельской врачебной амбулатории (СВА); - основные задачи фельдшерско-акушерского пункта (ФАП); - методы организационно-методического руководства и контроля участковым врачом за деятельностью ФАП;
- структура центральной районной больницы (ЦРБ); - основные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ; - особенности организации межрайонных специализированных отделений (центров); - структура, республиканских (областных, краевых) больниц; - основные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских больниц. - организация работы отделения экстренной планово-консультативной помощи в республиканской больнице. - регулирование потока пациентов в консультативной поликлинике республиканской больницы. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 4 академических часа 6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты по форме №30 и №14, калькуляторы, компьютеры. 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, необходимых для усвоения темы занятия. 7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности ЦРБ (задание прилагается). 7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы 7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания. Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Материалы для контроля уровня освоения темы(тесты, ситуационные задачи прилагаются) Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей деятельности ЦРБ по отчетным формам № 30и №14. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|