Правила организации деятельности
Врачебной амбулатории Врачебная амбулатория организуется для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи, а доврачебной в рамках оказания неотложной медицинской помощи населению. Врачебная амбулатория является самостоятельной медицинской организацией либо структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). Оказание первичной врачебной медицинской помощи во врачебной амбулатории осуществляется врачами-терапевтами участковыми, врачами-терапевтами цехового врачебного участка, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами по территориально-участковому принципу. Врачебная амбулатория обеспечивается автомобилями скорой медицинской помощи класса А. Структура врачебной амбулатории и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в структуру которой входит врачебная амбулатория, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов. В структуре рекомендуется предусматривать следующие помещения: регистратура; процедурная; кабинеты врачей; кабинет медицинской профилактики; клиническая лаборатория; биохимическая лаборатория Во врачебной амбулатории может организовываться кабинет (отделение) доврачебной помощи, кабинет (отделение) неотложной медицинской помощи, дневной стационар. Основными задачами врачебной амбулатории являются: диагностика и лечение острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений и других состояний; осуществление диспансерного наблюдения за больными хроническими заболеваниями;
осуществление мероприятий по медицинской реабилитации; устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь в сопровождении медицинского работника врачебной амбулатории либо бригадой скорой медицинской помощи; оказание неотложной медицинской помощи больным при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи, с последующим направлением к врачу-специалисту медицинской организации, в зоне ответственности которой находится данная врачебная амбулатория; посещение пациента в случаях, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение); направление пациентов в медицинские организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в случаях, предусмотренных порядками оказания отдельных видов медицинской помощи (по профилям); организация стационара на дому; активное выявление злокачественных новообразований и предопухолевых заболеваний и направление больных с подозрением на злокачественные новообразования в первичные онкологические кабинеты; осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни; осуществление мероприятий по медицинской профилактике, включая организацию школ здоровья для больных с социально значимыми неинфекционными заболеваниями и лиц с высоким риском их возникновения, обучение населения правилам оказания первой помощи, направление на консультацию по вопросам ведения здорового образа жизни;
осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя; оказание медицинской помощи лицам, курящим и избыточно потребляющим алкоголь, по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление их для консультации и лечения в отделения медицинской профилактики, центры здоровья и специализированные медицинские организации; Работа врачебной амбулатории должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
Приложение № 13 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРАЧЕБНОЙ АМБУЛАТОРИИ
Примечание: 1. Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.2. В районах Крайнего Севера, в местностях с низкой плотностью населения число должностей медицинского персонала может исчисляться из меньшей численности прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушерок) в полном объеме.
ВТОРОЙ ЭТАП - РАЙОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ во главе с центральной районной больницей (ЦРБ). К учреждениям 2-го этапа относятся также районные больницы, диспансеры и отделения, медико-санитарные части. Эти учреждения находятся, как правило, в районном центре (городе или селе). Основным звеном в системе организации медицинской помощи сельским жителям является центральная районная больница (ЦРБ), в которой оказывается квалифицированная специализированная медицинская помощь по основным её видам жителям всего района. В ее структуре – поликлиника и стационар. Стационарная помощь сельскому населению в ЦРБ оказывается по 10-20 и более специальностям. Если ЦРБ окружающих районов не имеют возможности оказывать специализированную помощь по какому-либо профилю, то на базе ЦРБ организуются специализированные отделения по различным профилям, на которых возлагаются функции межрайонного специализированного отделения или центра.
В структуре ЦРБ функционируют поликлиника и стационар. Организационная структура стационара: · управление, · профильные отделения стационара, · административно-хозяйственная часть (АХЧ). К управлению относятся главный врач, его заместители, главная медсестра, а также канцелярия, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, бухгалтерия, библиотека, страховые отделы, работающие со страховыми медицинскими организациями и др.; Стационар состоит из приемного отделения (централизованное или децентрализованное), профильных отделений, оперативного блока, лечебно-диагностической службы – лаборатории, кабинеты (ЭКГ, рентген и др.), аптеки и патологоанатомического отделения. К АХЧ относятся пищеблок, склады, прачечная, дезинфекционная камера, технический отдел, транспорт и др.
В современных больницах большинство палат должно быть 1-2-х местными, ряд палат – 3-х местными и небольшая доля палат – 4-х местными. Приемное отделение Пути поступление пациентов в стационар: по направлению врачей из ЛПУ внебольничного типа (внеплановая госпитализация), в экстренном порядке (по скорой помощи), путем перевода из другого стационара, самостоятельно обратившись в приемное отделение («самотек»). Задачи: · Прием больных, постановка диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации; · Регистрация больных и учет их движения в стационаре; · Медицинская сортировка больных; · Оказание при необходимости неотложной МП; · Санитарная обработка больных(в ряде случаев); · Выполнение функции справочного центра о состоянии больных. В приемном отделении ведется журнал приема на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения о количестве свободных мест в отделениях.
Здравоохранение района возглавляет главный врач района, он же является главным врачом ЦРБ. Основные задачи ЦРБ: - оперативное и организационно-методическое руководство всеми лечебно-профилактическими учреждениями района; - обеспечение населения района и районного центра квалифицированной медицинской помощью; - планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района; - разработка и осуществление мероприятий по повышению качества медицинской помощи и улучшению здоровья населения. На так называемом «приписном» участке, т.е. на участке расположенном вокруг ЦРБ, нет сельской участковой больницы (СУБ) или сельской врачебной амбулатории (СВА), так как в них нет необходимости, их функции выполняет сама ЦРБ. Главный врач района выполняет следующие основные функции: - осуществляет руководство деятельностью ЦРБ, отвечает за профилактическую, лечебную, диагностическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность медицинских учреждений района; - руководит работой всех учреждений здравоохранения района; - несет ответственность за организацию и уровень здравоохранения района; В своей работе главный врач ЦРБ опирается на своих заместителей: - по медицинскому обслуживанию населения (МОН) района, который заведует организационно-методическим кабинетом ЦРБ; - по детству и родовспоможению - при числе населения 70 000 и более - вместо должности районного педиатра;
- по медицинской части. Главный врач использует следующие организационные формы руководства: 1. Медицинский совет при главном враче ЦРБ; 2. Оргметодкабинет ЦРБ; 3. деятельность районных специалистов; 4. Совет медсестер; 5. Общественный совет. Функции организационно-методического кабинета: - анализ основных показателей состояния здоровья и деятельности медицинских учреждений района (показатели общей и младенческой смертности, заболеваемости, травматизма, инвалидности, летальности, показатели деятельности амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов); - организация выездов врачей-специалистов в сельские врачебные участки для консультаций и оказания практической помощи в профилактической и лечебно-диагностической работе; - разработка мероприятий по повышению качества медицинской помощи; - организация мероприятий по повышению квалификаций медицинского персонала. Основные статистические учетные формы по стационару: 1. Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара Ф. № 77/у-02 2. Медицинская карта стационарного больного Ф. № 003/у; 3. Статистическая карта выбывшего из стационара Ф. № 66-у-02
Основные показатели деятельности стационара: 1. Качественные: · летальность; · расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов; · исходы лечения и осложнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|