Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

 

ПК - 9 Способен, используя отечественные н зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет  

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: · основные понятия, цели, принципы. объекты, методы управления ассортиментом товаров; · основные понятия категорийного менеджмента, правила его внедрения и управление розничным предприятием торговли; · методологию управления ассортиментом товаров; · модели и методы управления товаром.  
Уметь: · формировать ассортимент товаров; · выделять категории в ассортименте · организовывать процесс управления ассортиментом товаров  
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: · аналитическими методами для оценки эффективности управления ассортиментом товаров; · навыками работы с различными товарными категориями; · методикой анализа товарных групп и формирования товарных запасов торгового предприятия  

 

 

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(Указывается цикл (раздел) ОПОП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПОП (дисциплинами, модулями, практиками).

Определяются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Учебная дисциплина «Основы современных технологий в торговле» входит в чисто дисциплин по выбору базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций. Торговля».

Освоение дисциплины происходит в восьмом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Торговые технологии», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Ресурсный потенциал торгового предприятия», «Закупочная логистика» и др., а также во время прохождения преддипломной практики.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции - 20 часов, практические замятия -20 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, - 104 часа;

· для студентов заочной формы обучения: лекции - 8 часов: практические занятия - 8 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену - 128 часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Формы контроля Самостоятельная работа
лекции семинары другие формы Кол-во часов Формы контроля
    Тема 1. Формирование ассортимента товаров в торговле.       -   Опрос на семинаре,
    Тема 2. Основы категорийного менеджмента           Тестирование №1, (10 баллов)
    Тема 3. Основы мерчендайзинга       Контрольная работа №1. (25 баллов)   Контрольная работа №2. (20 баллов)
  Тема 4. Управление товарным ассортиментом           Тестирование №2 (10 баллов)
  Подготовка к экзамену           Экзамен
               
  ИТОГО:            

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля
Лекции Семинары Самостоятельная работа
  Тема 1. Формирование ассортимента товаров в торговле.       Опрос на семинаре
  Тема 2. Основы категорийного менеджмента       Тестирование №1 (10 баллов)
  Тема 3. Основы мерчендайзинга       Контрольная работа №2. (20 баллов)
  Тема 4. Управление товарным ассортиментом       Тестирование №2 (10 баллов). Защита рефератов
  Подготовка к экзамену       Экзамен
  ИТОГО:        

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Формирование ассортимента товаров в торговле.

Понятие об ассортименте товаров и их классификация. Формирование ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли. Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах. Планирование ассортимента и его рентабельность.

Тема 2. Основы категорийного менеджмента.

Введение в категорийный менеджмент. Особенности внедрения категорийного менеджмента. Специфика процесса управления в категорийном менеджменте. Необходимые измерения в организационной структуре торгового предприятия при внедрении категорийного менеджмента. Выделение категорий в товарном ассортименте. Структурирование ассортимента. Формирование категорий в ассортименте. Определение структуры ассортимента. Балансировка ассортимента но широте. Балансировка ассортимента по глубине. Корректировка цен на товары внутри категории. Распределение торговых площадей между категориями.

 

Тема 3. Основы мерчендайзинга.

Основные правила поведения покупателей, их использования при размещении и выкладки товаров. Правила формирования оптимальной выкладки товаров и комплектации: ценовые линейки, экономические линейки, цветовые линейки. Принципы мерчендайзинга. Подходы и приемы, применяемые к оформлению отделов, витрин и специальных композиций.

Тема 4. Управление товарным ассортиментом.

Управление закупками и торгово-закупочной деятельностью. Планирование ассортимента розничного магазина (сети). Разработка товарного классификатора (ассортиментной матрицы). Прогнозирование продаж. Классификация товаров. Классификация магазинов. Баланс товарных запасов. Методы управления ассортиментом. Методы оптимизации товарного ассортимента: ABC, XYZ - анализ и совмещенный анализ оборачиваемости, прогнозируемости. Жизненный цикл товаров и его влияние на методы организации продаж. Оценка оборачиваемости запасов. Оптимизация запасов товарно-материальных ценностей. Метод расчета оптимальной величины запасов по прогнозу затрат. Типовые документы для бюджетирования деятельности торгового предприятия.

Планы семинарских занятий

 

Тема 1. Формирование ассортимента товаров в торговле

Основные вопросы:

1. Этапы формирования ассортимента в розничном тортовом предприятии.

2. Свойства и показатели ассортимента.

 

Тема 2. Основы категорийного менеджмента (групповая презентация)

Основные вопросы:

1. Понятие товарной категории.

2. Критерии отбора ассортимента товаров.

3. Фазы жизненного никла товара.

4. Организация н структурирование товарного запаса.

5. Понятие ассортиментной матрицы.

6. Коммерческие показатели как основа составления ассортиментной матрицы.

Тема 3. Основы мерчендайзинга (групповая презентация)

Основные вопросы:

1. Первый уровень трехуровневой концепции мерчендайзинга. Внешний вид магазина и территория вокруг него.

2. Второй уровень трехуровневой концепции мерчендайзинга. Торговый зал.

3. Третий уровень трехуровневой концепции мерчендайзинга. Выкладка товаров в торговом зале.

Тема 4. Управление товарным ассортиментом (кейс)

Основные вопросы:

1. Структура ассортимента розничной торговой организации.

2. ABC - анализ.

3. XYZ - анализ.

4. Совмещённый ABC - и XYZ - анализ.

5. Оборачиваемость товарных запасов.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса «Основы современных технологий в торговле».

Данный материал способствует более углубленному пониманию смысла коммерческой деятельности и способствует более эффективной подготовке к экзаменам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...