Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оперативно – тактический ФМ: типы стратегии предприятий в управлении оборотными активами.




Оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей. В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.

Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования предполагают создание и поддержание определенной организационной архитектоники, подбора и воспитания кадров. Однако эти элементы различны для двух типов управления. Стратегическая архитектоника нацелена на изменения, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям, нацелена на эффективность. Если руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, имеет навыки управления освоением новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против изменений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности.

Оперативно-тактический финансовый менеджмент представляет собой оперативное управление денежной наличностью. Управление денежной наличностью направлено, во-первых, на обеспечение такой суммы наличных денег, которой будет достаточно для выполнения финансовых обязательств; во-вторых, на достижение высокой доходности от использования временно свободных наличных денег в качестве капитала. Можно выделить три цели управления денежной наличностью:

1. увеличение скорости поступления наличных денег;

2. снижение скорости денежных выплат;

3. обеспечение максимальной отдачи от вложения наличных денег.

Для каждой цели существуют свои методы управления.
Так, для первой цели ― это методы, которые позволяют как можно быстрее собрать денежные средства, например, за счет реализации произведенной продукции (работ, услуг), применяя эффективные формы расчетов, за счет получения денег от дебиторов и т. д.

Управление дебиторской задолженностью предполагает: во-первых, управление оборачиваемостью средств в расчетах с целью их ускорения; во-вторых, контроль за недопущением неоправданной дебиторской задолженности (т.е. задолженности материально ответственных лиц по недостачам, хищениям, за порчу ценностей и др.); в-третьих, снижение суммы дебиторской задолженности. В процессе управления большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и выбор условий и форм расчетов за товары (работы, услуги), например получение аванса, предоплаты, эффективные виды аккредитива и др. Отбор покупателей можно осуществлять по таким критериям, как:

1. соблюдение ими в прошлом платежной дисциплины;

2. состояние их финансовой устойчивости;

3. уровень и динамика их платежеспособности.

Управление дебиторской задолженностью включает контроль за ее продолжительностью. Для этого целесообразно производить группировку дебиторской задолженности по срокам ее возникновения: до 1 месяца, до 3 месяцев, до 6 месяцев и т. д. Для выполнения второй цели необходимы методы, которые позволяют отсрочить платежи, чтобы сохранить денежные средства в обращении как можно дольше, например инвестиционный налоговый кредит. Для выполнения третьей цели следует использовать метод управления кассовой наличностью, который позволяет уменьшить ее до минимума и соответственно увеличить объем денежных средств для вложения в активы, приносящие доходы.

 

 

3. Проведите вариантные расчёты используя формулу:

Объём            Валовая         Постоянные

Реализации х маржа   =  затраты          +  Прибыль

                                 на единицу

                                 продукции

 

Задание:

Произведите вариантные расчёты относительно изменения объёма продаж, цены, издержек, прибыли при реализации продукции на предприятии:

д) каков должен быть объём продажи, чтобы достигнуть уровня безубыточности.

Исходные данные: Имеются следующие данные за отчетный период по предприятию:

- затраты по реализованной продукции / молодняк КРС в живом весе/ - 585,0 тыс.руб., в том числе:

постоянные – 263,0 тыс.руб.,

- объём реализации – 500 ц,

- цена реализации – 1200,0 руб.за 1 ц.

Решение:

1. Находим выручку:

Выручка = Объём реализации х цена реализации

500 ц х 1200 руб./ ц = 600,0 тыс.руб.

2. Определяем прибыль от реализации:

Прибыль = Выручка – затраты

600,0 тыс.руб. – 585,0 тыс.руб. = 15 тыс.руб.

3. Находим переменные затраты:

Перем.затраты = затраты – постоян.затраты

585,0 тыс.руб. – 263,0 тыс.руб. = 322,0 тыс.руб.

4. Находим валовую маржу (ВМ):

ВМ = Выручка - перемен.затраты

600,0 тыс.руб. – 322,0 тыс.руб. = 278,0 тыс.руб.

5. Находим ВМ на ед.продукции:

ВМ на ед.прод. = Валовая маржа / Объём реализации

278,0 тыс.руб./ 500 ц = 556 руб./ ц

6. Определяем Коэф. ВМ:

Коэф.ВМ = Валовая маржа / Выручку

278,0 тыс.руб. / 600,0 тыс.руб. = 0,46

7. Находим точку безубыточности (ТБ):

ТБ = Постоянные затраты / Коэф.ВМ

263,0 тыс.руб. / 0,46 = 571,739 тыс.руб.

8. Определяем Запас финансовой прочности (ЗФП):

ЗФП = Выручка – ТБ

600,0 тыс.руб. – 571,7 тыс.руб = 28,261 тыс.руб.

Вывод: Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, что предприятие может на 28,261 тыс.руб. снизить выручку без серьезной финансовой угрозы. Тогда новая выручка будет равна точке безубыточности (ТБ).

600,0 тыс.руб. – 28,261 тыс.руб. = 571,739 тыс.руб.

А объём реализации можно снизить до:

Выручка / цена реализации = 571,739 тыс.руб. / 1200 руб./ц = 476,449 ц

 

Произведем вариантные расчёты с помощью формулы:

Объём            Валовая         Постоянные

Реализации х маржа   =  затраты          +  Прибыль

                                 на единицу

                                 продукции

 

500 ц х 556 руб./ ц = 278,0 тыс.руб = 263,0 тыс.руб. + 15,0 тыс.руб. = 278,0 тыс.руб.

 

 

Список литературы

1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999.

2.Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М. 1999.

3.Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997.

4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент»-М.2003.

5.Свиридова О.Ю. «Финансовый менеджмент-100 экз.ответов М. 2005.

6.Финансовый менеджмент. 2-е изд. Под. ред. Полякова Г.Б. –М. -2004.

7.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов. – Москва. – ЮНИТИ. – 2002.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...