Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создайте новую рабочую книгу.




Для создания файла необходимо:

- выбрать пиктограмму в левом верхнем углу и выбрать команду «создать» – (Рис.6):

Рис.6

-в открывшемся диалоговом окне, убедиться, что выделен вид документа «Новый документ» и нажать кнопку «Создать»

2. Сохраните на своем диске под именем: Зарплата.xls.

Для сохранения необходимо:

-выбрать пиктограмму в левом верхнем углу и выбрать команду «Сохранить как» и соответствующий формат (Рис.7):

Рис.7

- в диалоговом окне «сохранение документа» установить соответствующие реквизиты файла: своем диске и имя «Зарплата»

 

3. На первом рабочем листе создайте таблицу Начисления

Ø Переименуйте «лист1» на лист «Начисления, для этого необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши на ярлыке листа и ввести новое имя

Ø Сформируйте таблицу, выполните вычисления по формулам, переименуйте рабочий лист – Начисления (Рис.8).

Рис.8

Для этого необходимо:

-установить курсор в ячейку А1 и ввести: №

- установить курсор в ячейку B1 и ввести: Фамилия, имя отчество

-C1: оклад

-D1:налоги

-F1:вычеты по НДФЛ

-G1:Сумма выдачи

-H1:Премия

-D2:Профс

-E2:НДФЛ

-A3:1

-A4:2

- объединить ячейки, для этого выделить D1:E1, и выбрать пиктограмму ленты «Главная» (Рис.9):

Рис.9

Аналогично объедините ячейки А1:А2, В1:В2, C1: C2, F1: F2, G1: G2,.H1:H2.

- Установка переноса по словам, для этого выделить А1:Н2, выбрать команду контекстного меню (появляется при нажатой правой клавише мыши) «Формат ячеек»:, вкладку «Выравнивание», и установить «галочку» в поле «Переносить по словам» (Рис.10)

Рис.10

- Автозаполнение, для этого выделить блок А3:А4, установить курсор мыши в правый нижний угол выделенного блока, таки образом, чтобы курсор изменился на «черный крестик» (Рис.11):

 

 
 

 


Рис.11

 

и протянуть курсор мыши до ячейки А9. Автозаполнение можно использовать для копирования формул.

- остальные данные ввести руководствуясь приведенной в начале формой таблицы.

- Оформление границ, для этого выделить блок A1:H9 и выбрать кнопку ленты Главная «границы» (Рис.12):

 

 

 

 

 
 

 

 


Рис.12

 

Исходными данными являются: оклад сотрудников, вычеты по НДФЛ, размер премии (в процентах), именно эти данные введены в исходную таблицу.

Ø Формулы вычислений:

1. Профс. налог = (оклад * 0,01), т.е. 1% от оклада

2. НДФЛ = (оклад – вычеты по НДФЛ)*0,13, т.е. 13% от налогооблагаемой базы

3. Сумма к выдаче = оклад – налоги

Для выполнения вычислений по приведенным формулам необходимо ввести в соответствующие ячейки таблицы формулы. Рассмотрим ввод формулы на примере первой формулы.

- установить курсор в ячейку D3.

- вод формулы начинается со знака «=», поэтому введите этот знак

- затем необходимо ввести соответствующе условию выражение: Профс. налог = (оклад * 0,01), для этого вместо слова «оклад» необходимо щелкнуть мышью по соответствующей ячейке (С3), затем ввести знак арифметической операции «*» и число 0,01, В результате должно получиться (Рис.13):

 

Рис.13

 

после чего нажать клавишу «Enter» на клавиатуре, что приведет к отображению результата вычисления в ячейке.

- с помощью автозаполнения, т.е. установить курсор мыши в правый нижний угол ячейки D3, таким образом, чтобы курсор изменился на «черный крестик» и протянуть курсор мыши до ячейки D9.

Аналогичным образом ввести остальные формулы.

В результате должна получиться следующая таблица (Рис.14):

 

Рис.14

 

4. На втором рабочем листе создайте таблицу Премия.

Ø Сформируйте таблицу Премия на основе таблицы Начисления. Для выполнения этого задания создадим связи между таблицами, по которым данные будут вставляться из листа “Начисления”.

- создайте заголовок таблицы на листе «Премия» (Рис.15):

 

Рис.15

 

В ячейке А2 будет располагаться формула = Начисления!В3, где В3 – адрес ячейки, в которой размещена первая фамилия сотрудника на листе “Начисления”. Формулу следует ввести по следующему алгоритму:

- установить курсор в ячейку А2 и ввести «=»

- перейти на лист Начисления и щелкнуть мышью по ячейке В3 сразу после этого нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре.

Скопируйте формулу вниз, так чтобы скопировались фамилии всех сотрудников.

В графе Сумма, начиная с ячейки В2будет располагаться формула = Начисления!G3 * Начисления!H3. Скопируйте формулу вниз, так чтобы произвести подсчет суммы по каждому сотруднику.

В результате должна получиться следующая таблица (Рис.16):

 

Рис.16

Ø Переименуйте рабочий лист – Премия.

5. На третьем листе создайте таблицу К выдаче

Ø Переименуйте лист из “Лист 3” в “К выдаче”

Ø Сформируйте заголовок таблицы (Рис.17):

Рис.17

 

Ø Вставьте фамилии сотрудников со ссылкой на лист “Начисления”.

Ø Вычислите Сумму к выдаче, используя ссылки на лист “Начисления” и лист “Премия”.

Ø В графе Сумма, начиная с ячейки В2 будет располагаться формула = Начисления!G3 + Премия!B2.

Ø Скопируйте формулу вниз, так чтобы произвести подсчет суммы к выдаче по каждому сотруднику.

В результате должно получиться (Рис.18):

Рис.18

6. Создайте диаграмму.

Постройте круговую диаграмму, отражающую начисления каждого сотрудника, используя таблицу Начисления.

Последовательность выполнения задания:

Ø Выделить два столбца (ФИО и Сумма к выдаче).

Для выделения двух несмежных столбцов необходимо осуществлять их выделение при нажатой клавише Сtrl

Ø На ленте «Вставка» выбрать вид диаграммы: «Круговая», тип «Объемная» (Рис.19):

Рис.19

Ø Добавить подписи данных, для этого вызвать контекстное меню диаграммы и выбрать команду «Добавить подписи данных» (Рис.20):

Рис.20

 

Ø Изменить формат подписей данных, для этого необходимо вызвать контекстное меню подписей данных (Рис.21):

Рис.21

 

Ø Выбрать в диалоговом окне (Рис.22):

Рис.22

 

Ø В результате должна получиться следующая диаграмма (Рис.23):

Рис.23

 

7. Переход в режим отображения формул

По умолчанию, как вы уже успели заметить, в результате вычисления формул в ячейках отображается результат. Иногда бывает необходимо просмотреть сами тексты формул, например, в соответствии с требованиями контрольно работы необходимо вставить таблицу именно в таком виде, наряду с видом вывода результатов. В Excel предусмотрена возможность просматривать данные в режиме отображения формул.

Для того чтобы перейти в этот режим необходимо выполнить следующее:

- выбрать пиктограмму в левом верхнем углу и выбрать команду Параметры (Рис.24):

Рис.24

- В диалоговом окне «Параметры Excel» выбрать в левой стороне окна «дополнительно» и затем установить галочку в поле «Показывать формулы, а не их значение» и нажать ОК (Рис.25).

Рис.25

 

В результате должен получиться следующий вид таблицы (Рис.26):

Рис.26

 

В конце выполнения работы необходимо вернуть исходный режим отображения результатов вычислений, для этого необходимо снять галочку в поле«Показывать формулы, а не их значение» окна параметров Excel и нажать ОК.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...