О роли руководителя технического отдела
Первостепенную важность представляет координирование всех вопросов производственной деятельности компании с современными технологическими аспектами данного вида производства. Причем, следует контролировать как понимание технологии персоналом, непосредственно занятым в производстве, так и, с другой стороны, понимание служащими-технологами общей стратегии компании на рынке. Такую работу необходимо вести на постоянной основе и в обоих указанных направлениях. Приведу здесь шутливый, но показательный пример. Скажем, администрация вдруг заявляет служащим: «Нет, вы только представьте себе, какую уйму долларов мы заработаем, если наладим перевозку продукции через космическое пространство! Какую массу клиентов это привлечет, как ускорит доставку! И ля-ля, ля-ля, и все такое!» Совершенно ясно, что осуществлять орбитальные перевозки фирма никак не может; однако подобная безумная идея вполне способна отвлечь внимание персонала на пустяки, а это вредит производству. В подобном случае обязанностью начальника технического отдела является немедленно вмешаться и сказать: «Какие бы выгоды ни сулила нам данная идея, реализовать ее, с технической стороны, сейчас невозможно в принципе. Тем не менее, кое-что реальное для ускорения перевозок мы можем сделать уже сегодня». Иными словами, говоря серьезно, руководящий технолог должен постоянно сопоставлять все требования бизнеса с техническими возможностями их осуществления. Руководителю технического отдела необходимо также своевременно отслеживать появление и развитие высоких технологий любого рода с тем, чтобы оценить возможностях прибыльного использования в данном бизнесе. Очень многие администраторы-технологи тратят свое время на совместную работу с рабочими группами при разработке баз данных либо улучшении отдельных модулей системы; все это, бесспорно, важно, однако руководитель технического отдела должен вести работу на более высоком уровне. Его главной целью должна быть своевременная выработка и постановка перед служащими новых задач, поддержание общего технического соответствия последним требованиям рывка.
Основа для создания технологического отдела Структура и возможности технического отдела требуют постоянного соответствия нуждам компании на каждом этапе ее развития. Поясню: на заре своего существования мы при найме служащих делали основной акцент на их образованность, компетентность, общий опыт работы в области технологий. Все слишком быстро меняется в наши дни, поэтому на ранних стадиях развития компаниям не следует стремиться к найму узких специалистов, имеющих опыт в какой-либо специфической области. Это связано с тем, что узкоспециальный опыт данного работника уже через каких-нибудь три месяца может оказаться совершенно ненужным. Таким образом, гораздо предпочтительнее опытные технологи, имеющие, по возможности, многосторонний опыт в данной сфере. Неизменно важной при этом остается способность работать в составе группы. В начале своей деятельности мы при найме уделяли весьма существенное внимание общему стажу служащего, хотя, как правило, недавно созданные фирмы стремятся заполучить персонал из молодых работников, способных, при необходимости, работать по 24 часа в сутки. Наше изначальное предпочтение в отношении служащих, имеющих прочные навыки, впоследствии сыграло заметную положительную роль при дальнейшем развитии и росте компании.
Дуайт Гиббс, Тhе Моtlеу Fоо1, главный технолог Как руководителю технического отдела
Оптимально соответствовать занимаемой Должности Фирма Моtlеу Fоо1 развивалось довольно оригинальным способом. В былые времена я нанимал очередного служащего всякий раз, как только выходил на новый уровень стресса. Все заботы о нашем WEB-сайте я скинул на первого же работника, которого нанял, а сам погрузился в более важные проблемы. Затем внезапно выяснилось, что я не справляюсь с каждодневными обязанностями: поддержка пользователей, развитие внутренней сети, и прочее; тогда я немедленно взял на работу другого сотрудника, поручив ему разобраться со всем этим. Фактически, стоило нам обнаружить очередную течь — и мы тут же затыкали ее новым служащим. В конце концов, после найма где-то пятнадцатого служащего, я сообразил, что такая стратегия роста, вероятно, далеко не оптимальна. Необходим какой-то план. Исходя из этого, мы разбили весь инженерно-технический состав фирмы на несколько рабочих групп, посидели над этим все вместе) подували — и выработали такой план. Результатом его стали еще несколько реорганизаций, пока, наконец, структура технологического отдела не оформилась окончательно. Мое сотрудничество с техническими рабочими группами включает в себя множество аспектов. Прежде всего, я должен всегда быть там, где возникают какие-либо затруднения. Вопросы общей стратегии также находятся в моем ведении: на мне лежит обязанность следить за соответствием технических разработок основным задачам и целям компании. Следовательно, от меня требуется также своевременно довести до инженерно-технического персонала суть каждой возникающей проблемы. Есть семь администраторов, с которыми я тесно сотрудничаю. Каждый их них отвечает за работу отдельной группы; мое же дело — обеспечить своевременное и оптимальное решение всей совокупности технических задач, стоящих перед отделом. Приходится также вести большую работу с поставщиками. Наша компания всегда стремилась видеть в лице поставщика делового партнера; это обусловлено тем, что наши заказы, как правило, отличаются высокой специфичностью. Примером тому — тесное сотрудничество с такими компаниями, как Akamai, Cisco, Compag, Microsoft, которое позволило с высокой эффективностью решить множество насущных проблем. Значительное время отведено развитию и укреплению подобных деловых связей.
Остаток моего времени полностью отнимает менеджмент как таковой. Это довольно скользкий термин; предмет, который принято им обозначать, невозможно определить четко. Однако же такая работа жизненно необходима для бизнеса. И я вынужден изо дня в день тратить массу времени на телефонные переговоры, обработку электронной почты, на деловые встречи и участие в различных собраниях. В самом начале мне приходилось самому выполнять всю подручную техническую работу: администрирование баз данных, программирование, разработка сетевого программного обеспечения. Теперь я, к счастью, избавлен от этого. В результате стало возможным значительно расширить свои знания, глубже понять наш бизнес, увидеть оптимальные возможности для его роста. Я стал экспертом в области технологий, что позволяет в полной мере обеспечивать техническую поддержку бизнеса, соответствие его последним требованиям рынка, с учетом всех новых тенденций. Приобретя определенную уверенность в больших возможностях нашего технического отдела, я постарался обучить его персонал манипулировать ожиданиями заказчика. Люди всегда чувствуют себя значительно комфортабельнее, когда знают, чего им ждать. Скажем, прежде, чем приступить к реорганизации либо расширению нашего сайта в Интернете, мы непременно оповещаем его пользователей: «в течение такого-то срока данные разделы будут недоступны». Я практикую подобные вещи и непосредственно в среде технического персонала: «Вы можете быть уверены, что данная программа потребуется для работы в ближайшее время»; «я жду от Вас результатов в течение ближайших шести часов»; «вот размер премиальных, на которые Вы можете рассчитывать». Все это кажется таким очевидным, однако работает безотказно. Людям свойственно стремление к максимальной определенности во всем. Я также постоянно сотрудничаю с другими руководящими работниками. Помимо главного ответственного администратора, наша фирма имеет свой исполнительный совет, в задачи которого входит обработка текущей информации и связанная с этим расстановка приоритетов. Я вхожу в этот совет, вместе с двумя нашими учредителями, руководителем финансового отдела, главным администратором фирмы и другими представителями высшего руководящего звена. Моя задача здесь — проинформировать совет о положении дел в области технологий. Затем, после принятия решения, я должен довести его до своих подчиненных. Такая практика способствует поддержанию необходимого уровня работы во всех подразделениях фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|