Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О роли руководителя технического отдела




Первостепенную важность представляет координи­рование всех вопросов производственной деятельнос­ти компании с современными технологическими ас­пектами данного вида производства. Причем, следует контролировать как понимание технологии персона­лом, непосредственно занятым в производстве, так и, с другой стороны, понимание служащими-технолога­ми общей стратегии компании на рынке. Такую рабо­ту необходимо вести на постоянной основе и в обоих указанных направлениях.

Приведу здесь шутливый, но показательный пример. Скажем, администрация вдруг заявляет служащим: «Нет, вы только представьте себе, какую уйму долларов мы заработаем, если наладим перевозку продукции че­рез космическое пространство! Какую массу клиентов это привлечет, как ускорит доставку! И ля-ля, ля-ля, и все такое!» Совершенно ясно, что осуществлять орби­тальные перевозки фирма никак не может; однако по­добная безумная идея вполне способна отвлечь внима­ние персонала на пустяки, а это вредит производству. В подобном случае обязанностью начальника техническо­го отдела является немедленно вмешаться и сказать: «Ка­кие бы выгоды ни сулила нам данная идея, реализовать ее, с технической стороны, сейчас невозможно в прин­ципе. Тем не менее, кое-что реальное для ускорения пе­ревозок мы можем сделать уже сегодня». Иными слова­ми, говоря серьезно, руководящий технолог должен по­стоянно сопоставлять все требования бизнеса с техни­ческими возможностями их осуществления.

Руководителю технического отдела необходимо так­же своевременно отслеживать появление и развитие

высоких технологий любого рода с тем, чтобы оценить возможностях прибыльного использования в данном бизнесе. Очень многие администраторы-технологи тра­тят свое время на совместную работу с рабочими груп­пами при разработке баз данных либо улучшении от­дельных модулей системы; все это, бесспорно, важно, однако руководитель технического отдела должен вести работу на более высоком уровне. Его главной целью дол­жна быть своевременная выработка и постановка перед служащими новых задач, поддержание общего техни­ческого соответствия последним требованиям рывка.

 

Основа для создания технологического отдела

Структура и возможности технического отдела тре­буют постоянного соответствия нуждам компании на каждом этапе ее развития. Поясню: на заре своего су­ществования мы при найме служащих делали основ­ной акцент на их образованность, компетентность, общий опыт работы в области технологий. Все слиш­ком быстро меняется в наши дни, поэтому на ранних стадиях развития компаниям не следует стремиться к найму узких специалистов, имеющих опыт в какой-либо специфической области.

Это связано с тем, что узкоспециальный опыт дан­ного работника уже через каких-нибудь три месяца может оказаться совершенно ненужным. Таким обра­зом, гораздо предпочтительнее опытные технологи, имеющие, по возможности, многосторонний опыт в данной сфере. Неизменно важной при этом остается способность работать в составе группы.

В начале своей деятельности мы при найме уделя­ли весьма существенное внимание общему стажу слу­жащего, хотя, как правило, недавно созданные фир­мы стремятся заполучить персонал из молодых работников, способных, при необходимости, работать по 24 часа в сутки. Наше изначальное предпочтение в отно­шении служащих, имеющих прочные навыки, впос­ледствии сыграло заметную положительную роль при дальнейшем развитии и росте компании.

 

 

Дуайт Гиббс, Тhе Моtlеу Fоо1, главный техно­лог

Как руководителю технического отдела

Оптимально соответствовать занимаемой

Должности

Фирма Моtlеу Fоо1 развивалось довольно оригиналь­ным способом. В былые времена я нанимал очередного служащего всякий раз, как только выходил на новый уровень стресса. Все заботы о нашем WEB-сайте я ски­нул на первого же работника, которого нанял, а сам погрузился в более важные проблемы. Затем внезапно выяснилось, что я не справляюсь с каждодневными обя­занностями: поддержка пользователей, развитие внут­ренней сети, и прочее; тогда я немедленно взял на ра­боту другого сотрудника, поручив ему разобраться со всем этим. Фактически, стоило нам обнаружить оче­редную течь — и мы тут же затыкали ее новым служа­щим. В конце концов, после найма где-то пятнадцато­го служащего, я сообразил, что такая стратегия роста, вероятно, далеко не оптимальна. Необходим какой-то план. Исходя из этого, мы разбили весь инженерно-технический состав фирмы на несколько рабочих групп, посидели над этим все вместе) подували — и выработа­ли такой план. Результатом его стали еще несколько реорганизаций, пока, наконец, структура технологичес­кого отдела не оформилась окончательно.

Мое сотрудничество с техническими рабочими груп­пами включает в себя множество аспектов. Прежде всего, я должен всегда быть там, где возникают ка­кие-либо затруднения. Вопросы общей стратегии так­же находятся в моем ведении: на мне лежит обязан­ность следить за соответствием технических разработок основным задачам и целям компании. Следова­тельно, от меня требуется также своевременно довес­ти до инженерно-технического персонала суть каждой возникающей проблемы. Есть семь администраторов, с которыми я тесно сотрудничаю. Каждый их них от­вечает за работу отдельной группы; мое же дело — обеспечить своевременное и оптимальное решение всей совокупности технических задач, стоящих перед от­делом.

Приходится также вести большую работу с постав­щиками. Наша компания всегда стремилась видеть в лице поставщика делового партнера; это обусловлено тем, что наши заказы, как правило, отличаются высо­кой специфичностью. Примером тому — тесное сотруд­ничество с такими компаниями, как Akamai, Cisco, Compag, Microsoft, которое позволило с высокой эф­фективностью решить множество насущных проблем. Значительное время отведено развитию и укреплению подобных деловых связей.

Остаток моего времени полностью отнимает менед­жмент как таковой. Это довольно скользкий термин; предмет, который принято им обозначать, невозмож­но определить четко. Однако же такая работа жизнен­но необходима для бизнеса. И я вынужден изо дня в день тратить массу времени на телефонные перегово­ры, обработку электронной почты, на деловые встре­чи и участие в различных собраниях.

В самом начале мне приходилось самому выпол­нять всю подручную техническую работу: админист­рирование баз данных, программирование, разработ­ка сетевого программного обеспечения. Теперь я, к счастью, избавлен от этого. В результате стало воз­можным значительно расширить свои знания, глубже понять наш бизнес, увидеть оптимальные возможнос­ти для его роста. Я стал экспертом в области технологий, что позволяет в полной мере обеспечивать техни­ческую поддержку бизнеса, соответствие его последним требованиям рынка, с учетом всех новых тенденций.

Приобретя определенную уверенность в больших воз­можностях нашего технического отдела, я постарался обучить его персонал манипулировать ожиданиями за­казчика. Люди всегда чувствуют себя значительно ком­фортабельнее, когда знают, чего им ждать. Скажем, прежде, чем приступить к реорганизации либо расши­рению нашего сайта в Интернете, мы непременно опо­вещаем его пользователей: «в течение такого-то срока данные разделы будут недоступны». Я практикую по­добные вещи и непосредственно в среде технического персонала: «Вы можете быть уверены, что данная про­грамма потребуется для работы в ближайшее время»; «я жду от Вас результатов в течение ближайших шес­ти часов»; «вот размер премиальных, на которые Вы можете рассчитывать». Все это кажется таким очевид­ным, однако работает безотказно. Людям свойственно стремление к максимальной определенности во всем.

Я также постоянно сотрудничаю с другими руко­водящими работниками. Помимо главного ответствен­ного администратора, наша фирма имеет свой испол­нительный совет, в задачи которого входит обработ­ка текущей информации и связанная с этим расста­новка приоритетов. Я вхожу в этот совет, вместе с двумя нашими учредителями, руководителем финан­сового отдела, главным администратором фирмы и другими представителями высшего руководящего зве­на. Моя задача здесь — проинформировать совет о положении дел в области технологий. Затем, после принятия решения, я должен довести его до своих подчиненных. Такая практика способствует поддер­жанию необходимого уровня работы во всех подраз­делениях фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...