Профессиональные компетенции
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Ф 27-026 Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ______________ Ю.Э. Белых
___________________ (дата утверждения) Регистрационный № ПГЭ - __/__ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА По специальности, по специализации Специальность 1-38 02 01 "Информационно-измерительная техника" Специализация 1-38 02 01 08 "Информационно-измерительная техника в системах управления"
2016 г.
Программа разработана кафедрой информационных систем и технологий
Зав.кафедрой _________ Бейтюк Ю.Р.
Рецензенты:
_________ Шибут Виталий Николаевич, директор Гродненского ЦНТиДИ Государственного комитета по науке и технологиям РБ
__________ Кадан Александр Михайлович, зав.кафедрой системного программирования и компьютерной безопасности к.т.н., доцент
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальности "Информационно-измерительная техника"
Протокол № 11 от 18 ноября 2015 г.
Рекомендована к утверждению Советом факультета
Протокол № 9 от 25 ноября 2015 г.
Рекомендована к утверждению Советом университета
Протокол № от 2015 г.
Цели и задачи государственного экзамена Итоговая аттестация выпускника включает государственный экзамен, защиту дипломного проекта, позволяющие определить теоретическую и практическую готовность выпускника к выполнению социально-профессиональных задач. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, проводятся в соответствии с образовательной программой первой ступени высшего образования, установленной образовательным стандартом ОСРБ 1-38 02 01-2007 специальности 1-38.02.01 «Информационно-измерительная техника» и учебного плана специальности 1-38.02.01 «Информационно-измерительная техника».
Государственный экзамен проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Программа и порядок проведения государственного экзамена по специальности «Информационно-измерительная техника», специализации "Информационно-измерительная техника в системах управления" соответствуют Положению об итоговой государственной аттестации выпускников, утвержденному Министерством образования Республики Беларусь.
Общие цели и задачи государственного экзамена:
1.2. Требования к компетентности выпускника (согласно образовательному стандарту специальности):
Академические компетенции Специалист должен обладать следующими академическими компетенциями: – владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач; – владеть системным и сравнительным анализом; – владеть исследовательскими навыками; – уметь работать самостоятельно; – быть способным порождать новые идеи (креативность); – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; – иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером
Социально-личностные компетенции Специалист должен иметь следующие социально-личностные компетенции: – обладать качествами гражданственности; – быть способным к социальному взаимодействию; – обладать способностью к межличностным коммуникациям; – владеть навыками здоровьесбережения; – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление); – уметь работать в команде профессиональные компетенции Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:
Организационно-управленческая деятельность: – составлять документацию, а также отчетную документацию по установленным формам; – анализировать и оценивать собранные данные; – разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; – готовить научные статьи, доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – применять с наибольшим технико-экономическим эффектом методы и средства измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин; – оптимально использовать вычислительную технику и программные продукты при разработке и эксплуатации средств информационно-измерительной техники; – разрабатывать нормативно-техническую документацию на средства информационно-измерительной техники.
Проектная (проектно-конструкторская) и научно (экспериментально)-исследовательская деятельность: - анализировать перспективы и направления развития информационно-измерительной техники; - владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности; - приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; - намечать основные этапы научных исследований; - проводить научные исследования в направлении разработки основ создания новых методов и средств информационно-измерительной техники; - выявлять патентную чистоту технических решений; - оценивать качество контролируемых объектов и прогнозировать их техническое состояние и работоспособность;
- исследовать физические и физико-химические явления с целью разработки и обоснования новых принципов и методов измерений; - исследовать характеристики объектов измерений с целью разработки и обоснования новых методов и средств измерений; - намечать основные этапы опытно-конструкторских работ; - разрабатывать технические задания на проектирование средств информационно-измерительной техники с учетом результатов научно-исследовательских работ; - разрабатывать новые средства информационно-измерительной техники, обеспечивающие наибольший технико-экономический эффект; - разрабатывать математические модели для расчета метрологических характеристик информационно-измерительных приборов и систем.
Производственно-технологическая и ремонтно-эксплуатационная деятельность: - осуществлять оперативный контроль за функционированием приборов и систем информационно-измерительной техники; - выявлять причины выхода из строя измерительных приборов, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению;
Выпускник должен:
- иметь достаточный уровень знаний и умений в области естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.
- уметь: непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы в области информациооно-измерительной техники и систем управления, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности.
- владеть навыками: подготовки отчетов, системного и сравнительного анализа, использования технических устройств, управления информацией и работой с компьютером, подготовки статей, докладов, презентаций, использования программных средств и средств ИИТ, разработки и исследования средств измерения, контроля, диагностики и управления.
Теоретическая часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|