Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по государственному экзамену и защите дипломной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 3.2.1. Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по 10- бальной шкале на государственном экзамене по специальности 1-38 02 01 "Информационно-измерительная техника" (Приложение А). 3.2.2. Критерии оценки защиты дипломной работы по специальности 1-38 02 01 "Информационно-измерительная техника" по 10-балльной шкале (Приложение Б).
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ф 20-035 Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по 10- бальной шкале на государственном экзамене по специальности 1-38 02 01 "Информационно-измерительная техника", специализации 1-38 02 01 08 "Информационно-измерительная техника в системах управления" Экзаменационный билет состоит из трех вопросов (два – теоретических, один – практический). Ответ на теоретический вопрос считается полным, если его содержание полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом изложение ответа логически правильно, стилистически грамотно, с точным использованием символики и нотаций предметной области. При оценке знаний студентов учитываются грубые ошибки, ошибки и недочеты.
Грубыми ошибками являются: - незнание определений основных понятий предметной области, формулировок утверждений (лемм, теорем), схем и формул, предусмотренных программой ГЭК; - незнание сущности понятий предметной области; - неумение формализовать постановку задачи, выбрать правильный метод и алгоритм решения. Неумение применять базовые алгоритмы в простейших прикладных ситуациях. Отсутствие представления об эффективности программ, алгоритмов, методов измерений и технических средств их осуществления.
Ошибками следует считать:
- неточности определений понятий предметной области, формулировок, формул; недостаточная обоснованность при доказательстве и определении фундаментальных понятий; - невладение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.
Недочетами являются: - неаккуратные и непоследовательные изложения материала; - нерациональный (но правильный) способ решения заданий; - отсутствие обоснований при правильном выполнении заданий.
Ответы студентов оцениваются:
Ответ оценивается в «10» баллов, если: Полностью раскрыто содержание теоретических вопросов. Ответы приведены с требуемым обоснованием. При ответе использована терминология и символика предметной области в необходимой логической последовательности. Рисунки, графики и схемы, сопутствующие ответу, выполнены верно. При ответе студент демонстрирует свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельной работы. Все задания выполнены безукоризненно. Решения для практических примеров характеризуются краткостью, обоснованностью, рациональностью либо приведены нестандартные подходы к решению. Студентом демонстрируется умение действовать в новой нестандартной ситуации, требующей выхода на иной, более высокий уровень знаний.
Ответ оценивается в «9» баллов, если: При ответе на теоретическую часть билета и дополнительные вопросы студент показывает свободное владение программным учебным материалом различной степени сложности, отличное знание содержания дисциплин, фактов и зависимостей, а также творческое использование этих знаний в обосновании утверждений и заключений. Допускается один недочёт, который легко устраняется самим отвечающим.
При решении примеров, задач студентом демонстрируется высокая техника выполнения всех операций и обоснования выбранного способа решения фактами из теории. При безукоризненном ответе допускается вычислительная ошибка или другой небольшой недочёт, не влияющие на конечный результат, которые легко исправляются самим отвечающим.
Ответ оценивается в «8» баллов, если: При обосновании фундаментальных положений либо при изложении иного требуемого теоретического материала имеются один-два недочёта, которые студент сам исправляет по замечанию экзаменаторов. При ответе на дополнительные вопросы выявляется владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях. При выполнении практических заданий имеются единичные несущественные недочёты, самостоятельно исправляемые студентом по замечанию экзаменаторов. Студент при решении демонстрирует хорошее знание фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний в новой ситуации, недостаточное владение методикой оформления результатов выполненной работы. Ответ оценивается в «7» баллов, если: При доказательстве фундаментальных положений и изложении основного материала ответа студент показывает владение программным учебным материалом, в том числе и различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два-три недочёта либо не более одной ошибки. Экзаменующийся уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся определений, свойств, положений курсов согласно экзаменационной программе. При решении практических заданий выявлено умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач, однако имеются ошибки либо недочёты в графическом или вычислительном этапе оформления решения. Ответ оценивается в «6» баллов, если: Доказательства фундаментальных положений приведены с ошибками либо отсутствуют вообще. Однако, при ответе на дополнительные вопросы, касающиеся основных положений, свойств, соотношений демонстрируется полное воспроизведение требуемого программного материала с отсутствием грубых ошибок, применение имеющихся знаний в знакомой ситуации по образцу, либо с помощью экзаменатора, верное использование терминов и схем.
В решении задач практических заданий допускается более чем одна ошибка или два-три недочёта в вычислениях или реализации алгоритма, в выборе метода решения, что приводит в отдельных случаях к неверному конечному результату.
Ответ оценивается в «5» баллов, если: При ответе на вопросы теории выявляется не всегда осознанное воспроизведение программного учебного материала. Положения, приводимые в качестве доказательства излагаемых в ответе положений либо отсутствуют, либо приводятся очень фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов учебной программы, имеются затруднения в использовании специальной терминологии и принятой системы обозначений. При решении практических задач студент допускает существенные ошибки. Решение типовых стандартных заданий неэффективно, с грубыми ошибками. Однако, экзаменующийся выполнил более половины предложенных типовых заданий, что тем самым подтверждает владение большей частью обязательных умений и навыков, предусмотренных экзаменационной программой.
Ответ оценивается в «4» балла, если: Изложение теоретического материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично или на конкретных примерах. Студент может применять свои знания только в типичной знакомой ситуации, а при незначительном её изменении испытывает затруднения. Появляются затруднения и при ответе на дополнительные вопросы в применении отдельных специальных умений и навыков, но демонстрируется знание основных формул и определений. Студент может решить только простейшие типовые примеры и задачи, основанные на знании основных понятий, фактов и базовых алгоритмов, предусмотренных экзаменационной программой с использованием простейших практических навыков и логических умозаключений.
Ответ оценивается в «3», в «2» и «1» балл, если: При отсутствии ответа либо отказ от ответа, либо если была попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что студентом усвоены лишь отдельные факты программного материала, все имеющиеся знания отрывочны и бессистемны. При правильном или с недочётами выполнении менее половины предложенных задач, что показывает, что связь изучаемого теоретического материала с решением конкретных примеров экзаменуемым не осознаётся и самостоятельно, без помощи экзаменатора, студент не в состоянии применить даже известные ему факты. Студентом допускаются многочисленные грубые ошибки в процессе оперирования понятиями предметной области дисциплин, в чертежах и формулах, что доказывает не владение даже минимально необходимой частью обязательных умений и навыков, предусмотренных экзаменационной программой.
Примечание 1 Решение практических заданий считается выполненным, если оно отвечает следующим требованиям: - правильная формализация исходной постановки задачи; - правильный выбор метода и алгоритма решения; - правильное использование терминологии и символики и необходимых вычислений и преобразований; - правильное выполнение необходимых схем, чертежей и графиков; - последовательность и аккуратность записи решения; - правильный выбор системы примеров; - получение правильного ответа. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ф 20-035 Критерии оценки защиты дипломной работы по специальности 1-38 02 01 "Информационно-измерительная техника", специализации 1-38 02 01 08 "Информационно-измерительная техника в системах управления" По 10-балльной шкале
Оценка десять баллов выставляется за дипломный проект (работу) при выполнении следующих требований: - демонстрация глубоких и полных знаний разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - обоснование положений, которые являются новыми и которые студент выносит на защиту; - точное использование научной терминологии (том числе и на иностранном языке) по теме работы и смежным областям; - глубокое понимание физической сути рассматриваемых в проекте явлений и процессов; безупречное владение методиками эксперимента; - умение эффективно решать научные и технические задачи, используя новые самостоятельно разработанные подходы; - умение ориентироваться в теориях, концепциях темы работы, и давать им критическую оценку;
- активное использование научных достижений смежных дисциплин; - умение критически оценивать собственную работу; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - точная и четкая формулировка выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - подготовка качественной компьютерной (или иной) презентации, плакатов, чертежей к защите дипломного проекта (работы); - точные и аргументированные ответы на замечания рецензента и на вопросы ГЭК при защите; - представленный дипломный проект (работа) оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями.
Оценка девять баллов выставляется, если студент демонстрирует: - глубокие и полные знания разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - обоснование положений, которые являются новыми и которые студент выносит на защиту; - точное использование научной терминологии (том числе и на иностранном языке) по теме работы; - глубокое понимание физической сути рассматриваемых в проекте явлений и процессов; - отличное владение методиками эксперимента; - умение ставить и решать научные и технические задачи, используя новые и самостоятельно разработанные подходы; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях темы работы, используемых в работе и давать им критическую оценку; - точная и четкая формулировка выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - подготовку качественной компьютерной (или иной) презентации, плакатов, чертежей к защите дипломного проекта (работы); - точные и аргументированные ответы на замечания рецензента и на вопросы при защите; - представленный дипломный проект (работа) оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями.
Оценка восемь баллов выставляется, если студент демонстрирует: - глубокие и полные знания разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - обоснование положений, которые являются новыми и которые студент выносит на защиту; - точное использование научной терминологии (том числе и на иностранном языке) по теме работы; - понимание физической сути рассматриваемых в работе явлений и процессов; - точную формулировку выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - очень хорошее владение методиками эксперимента; - умение использовать разнообразные (в том числе новые) подходы в постановке и решении технических задач; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях темы работы и давать им критическую оценку; - точные и аргументированные ответы на замечания рецензента и на вопросы при защите; - качественную компьютерную (или иную) презентацию, плакаты, чертежи на защите дипломного проекта (работы); - представленный дипломный проект (работа) оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями.
Оценка семь баллов выставляется, если студент демонстрирует: - глубокие и полные знания разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - обоснование положений, которые являются новыми и которые он выносит на защиту; - понимание физической сути рассматриваемых в работе явлений и процессов; - хорошее владение методиками эксперимента; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, используемых в работе, и давать им сравнительную оценку; - умение использовать полученные знания в самостоятельной постановке и решении технических задач; - подготовку качественной компьютерной (или иной) презентации, плакатов, чертежей на защите дипломного проекта (работы); - формулировку выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - аргументированные ответы на замечания рецензента и на вопросы при защите; - представленный дипломный проект (работа) оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями.
Оценка шесть баллов выставляется, если студент демонстрирует: - достаточно полные знания разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - формулировку выносимых на защиту положений, которые являются новыми; - понимание физической сути рассматриваемых в работе явлений и процессов; - владение основными методиками эксперимента, - способность самостоятельно применять типовые решения при выполнении работы; - ориентирование в литературе по теме, в базовых теориях, концепциях, используемых в работе, умение давать им оценку; - подготовку качественной компьютерной (или иной) презентации, плакатов, чертежей на защите дипломного проекта (работы); - формулировку выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - аргументированные ответы на замечания рецензента и на вопросы при защите; - представленная работа оформлена в соответствии с установленными требованиями;
Оценка пять баллов выставляется, если студент демонстрирует - понимание разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - формулировку выносимых на защиту положений; - правильное использование научной терминологии, знание физического смысла рассматриваемых в работе явлений и процессов; - знание наиболее важных аспектов технической реализации проектных решений, связанных с рассматриваемой в дипломном проекте (работе) проблемой; - владение основными методиками эксперимента; - способность самостоятельно применять типовые решения при выполнении работы; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях, используемых в работе, и давать им оценку; - компьютерную (или иную) презентацию, плакаты, чертежи на защите дипломного проекта (работы); - формулировку выводов в соответствии с положениями, выносимыми на защиту; - ответы по существу на замечания рецензента и на вопросы при защите; - представленная работа оформлена в соответствии с установленными требованиями;
Оценка четыре балла выставляется, если студент демонстрирует - знание основной сути разработок, описанных в литературе, позволяющих обосновать цель дипломного проекта (работы); - знание основных результатов исследований и разработок по связанным с дипломным проектом (работой) проблемам; - понимание выносимых на защиту положений и выводов в соответствии с этими положениями; - корректное использование научной терминологии, понимание физического смысла рассматриваемых в работе явлений и процессов; - использование простых методик эксперимента; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, используемых в работе; - компьютерную (или иную) презентацию, плакаты, чертежи на защите дипломного проекта (работы); - удовлетворительные ответы на большинство замечаний рецензента и на вопросы при защите; - представленная работа оформлена в соответствии с установленными требованиями;
Оценка три балла выставляется, если студент демонстрирует - слабое знание опубликованных в научной литературе материалов по теме дипломного проекта (работы); - отсутствие аргументированной формулировки цели, задач и необоснованность выводов дипломного проекта (работы); - неверное использование научной терминологии; - некомпетентность в решении поставленных задач; - незнание законов, уравнений и формулировок в рамках дипломного проекта (работы); - некорректные ответы на замечания рецензента и на вопросы членов комиссии на защите; - работа оформлена со значительными нарушениями действующих требований; - имеется отрицательный отзыв руководителя;
Оценка два балла выставляется, если студент демонстрирует - полное незнание опубликованных в литературе материалов по теме дипломного проекта (работы); - отсутствие элементарных формулировок цели, задач, нелогичность и необоснованность выводов дипломного проекта (работы); - неверное использование научной терминологии; - некомпетентность в решении поставленных задач; - незнание законов, уравнений и формулировок в рамках дипломного проекта (работы); - отсутствие аргументированных ответов на замечания рецензента и на вопросы на защите; - работа оформлена со значительными нарушениями действующих требований; - имеется отрицательный отзыв руководителя.
Оценка один балл выставляется, если студент демонстрирует - полное незнание опубликованных в литературе материалов по теме дипломного проекта (работы); - отсутствие аргументированной формулировки цели, задач, нелогичность и необоснованность выводов дипломного проекта (работы); - некорректные ответы на замечания рецензента и на вопросы членов комиссии на защите; - незнание законов, уравнений и формулировок в рамках дипломного проекта (работы); - студент отказался от выступления на защите; - работа оформлена со значительными нарушениями действующих требований; - имеется отрицательный отзыв руководителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|