Пример билетов для проведения промежуточной аттестации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Освоения компетенций
4.4.Методические материалы Зачет проводится в письменной форме(направлен на оценку уровня освоения компетенции). Билет состоит из двух теоретических вопросов и 1 тестового вопроса.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается: 1. в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях; 2. в рамках практических занятий – решать практические задачи по пройденным темам; 3. в рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания; 4. в рамках самостоятельной работы – решать задачи по пройденным разделам; подготовить решение задач по новой теме; 5. итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Требования к выполнению самостоятельной работы.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям, задач. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа Тема 1. Теоретические основы дисциплины «Управление качеством». Уровни, принципы и функции управления качеством
6. Современные подходы к определению содержания категории «качество». 7. Качество как экономическая категория. 8. Анализ категорий «потребительная стоимость», «качество», «полезный эффект». 9. Уровни управления качеством. 10. Технический уровень качества, уровень качества изготовления, нормативный и технико-экономический уровни. 6.Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции.
Тема 2. Научные подходы к управлению качеством. Формирование и развитие научных школ по управлению качеством.
4. Формирование и развитие научных школ управления качеством. 5. Формирование и развитие американской школы управления качеством. 6. Основные положения японской школы управления качеством. 4.Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством. 5.Принципы управления качеством отечественных систем: БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП.
Тема 3. Системный подход к управлению качеством.
4. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством. 5. Функции системы управления качеством.
6. Классификация моделей систем качества. 4.Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.
Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).
4. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике. 5. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). Общие и общесистемные принципы TQM. 6. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM. 4.Особенности внедрения TQM на российских предприятиях.
Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.
7. Роль, особенности и развитие МС ИСО серии 9000. 8. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000. 9. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005. 10. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001. 11. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества. 12. Концепция постоянного улучшения. Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода. Тема 6. Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества.
6. Роль и место статистических методов при управлении качеством продукции, основные цели и задачи. 7. Концепция статистического управления качеством. 8. Основные понятия и определения статистических методов контроля качества. 9. Семь инструментов контроля качества как системы методов. 10. Контрольные карты регулирования. 6.Диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето. Тема 7. Экспертные методы управления качеством.
5. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством. 6. Метод рангов и непосредственного оценивания. 7. Метод Дельфи. 8. Метод сопоставления. Оценка согласованности экспертных данных.
Тема 8. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
4. Основные понятия квалиметрии. 5. Роль и основные задачи квалиметрии в управлении качеством. 6. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством.
Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции.
Тема 9. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.
1. Дифференциальная и комплексная оценка качества. 2. Методы оценки уровня качества и их характеристика. 3. Оценка качества разнородной продукции. 4. Оценка систем управления качеством. 5. Определение коэффициентов весомости показателей качества. Основные положения определения оптимального уровня качества.
Тема 10. Разработка и внедрение систем качества на предприятиях.
6. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. 7. Функции управления качеством на предприятии. 8. Определение специальных функций системы управления качеством. 9. Порядок создания системы менеджмента качества. 10. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством. Совершенствование системы менеджмента качества.
Тема 11. Документирование системы менеджмента качества.
4. Общие требования к документации. 5. Принципы создания документации СМК и управления ею. 6. Иерархия документов системы менеджмента качества. Разработка «Руководства по качеству» и программ качества.
Тема 12. Оценка системы менеджмента качества.
4. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества. 5. Оценка результативности СМК. 6. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей. 4.Типы дефектов продукции: явные, скрытые, устранимые и неустранимые.
Тема 13. Развитие и выбор систем менеджмента качества. Система «Экономное производство» (Lean Production).
4. Современные корпоративные системы менеджмента качества и их классификация. 5. Возникновение системы «экономное производство», ее цели, развитие и эффективность. 6. Инструменты и методики реализации «экономного производства». Последовательность развертывания «экономного производства».
Тема 14. Методология «Шесть сигм».
4. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм». 5. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. 6. Инструменты реализации методологии «Шесть сигм». 4.Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».
Тема 15. Государственная политика в области качества. Государственная система стандартизации в РФ. 4. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества. 5. Сущность и цели стандартизации. Научно-методические основы стандартизации. 6. Нормативные документы по техническому регулированию качества. 4.Организация работ по стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий
Тема 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.
4. Определение и роль сертификации. 5. Российская система сертификации (РОСС). 6. Схемы сертификации. Сертификация систем качества и производств.
Тема 17. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Электронное правительство в Российской Федерации: этапы развития, текущее состояние, тенденции, инфраструктура. 5. Перевод государственных услуг в электронный вид. Особенности оказания услуг в электронном виде. 6. Понятие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Нормативно-правовое регулирование создания и деятельности многофункционального центра. Понятие универсальной электронной карты. Региональный опыт внедрения УЭК. УЭК в Ростовской области.
Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям Тема 1. Теоретические основы дисциплины «Управление качеством». Уровни, принципы и функции управления качеством
11. Современные подходы к определению содержания категории «качество». 12. Качество как экономическая категория. 13. Анализ категорий «потребительная стоимость», «качество», «полезный эффект». 14. Уровни управления качеством. 15. Технический уровень качества, уровень качества изготовления, нормативный и технико-экономический уровни. 6.Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции.
Тема 2. Научные подходы к управлению качеством. Формирование и развитие научных школ по управлению качеством.
7. Формирование и развитие научных школ управления качеством. 8. Формирование и развитие американской школы управления качеством. 9. Основные положения японской школы управления качеством.
4.Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством. 5.Принципы управления качеством отечественных систем: БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП.
Тема 3. Системный подход к управлению качеством.
7. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством. 8. Функции системы управления качеством. 9. Классификация моделей систем качества. 4.Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.
Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).
7. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике. 8. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). Общие и общесистемные принципы TQM. 9. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM. 4.Особенности внедрения TQM на российских предприятиях.
Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.
13. Роль, особенности и развитие МС ИСО серии 9000. 14. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000. 15. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005. 16. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001. 17. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества. 18. Концепция постоянного улучшения. Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода. Тема 6. Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества.
11. Роль и место статистических методов при управлении качеством продукции, основные цели и задачи. 12. Концепция статистического управления качеством. 13. Основные понятия и определения статистических методов контроля качества. 14. Семь инструментов контроля качества как системы методов. 15. Контрольные карты регулирования. 6.Диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето. Тема 7. Экспертные методы управления качеством.
9. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством. 10. Метод рангов и непосредственного оценивания. 11. Метод Дельфи. 12. Метод сопоставления. Оценка согласованности экспертных данных.
Тема 8. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
7. Основные понятия квалиметрии. 8. Роль и основные задачи квалиметрии в управлении качеством. 9. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством. Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции.
Тема 9. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.
1. Дифференциальная и комплексная оценка качества. 2. Методы оценки уровня качества и их характеристика. 3. Оценка качества разнородной продукции. 4. Оценка систем управления качеством. 5. Определение коэффициентов весомости показателей качества. Основные положения определения оптимального уровня качества.
Тема 10. Разработка и внедрение систем качества на предприятиях.
11. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. 12. Функции управления качеством на предприятии. 13. Определение специальных функций системы управления качеством. 14. Порядок создания системы менеджмента качества. 15. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством. Совершенствование системы менеджмента качества.
Тема 11. Документирование системы менеджмента качества.
7. Общие требования к документации. 8. Принципы создания документации СМК и управления ею. 9. Иерархия документов системы менеджмента качества. Разработка «Руководства по качеству» и программ качества.
Тема 12. Оценка системы менеджмента качества.
7. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества. 8. Оценка результативности СМК. 9. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей. 4.Типы дефектов продукции: явные, скрытые, устранимые и неустранимые.
Тема 13. Развитие и выбор систем менеджмента качества. Система «Экономное производство» (Lean Production).
7. Современные корпоративные системы менеджмента качества и их классификация. 8. Возникновение системы «экономное производство», ее цели, развитие и эффективность. 9. Инструменты и методики реализации «экономного производства». Последовательность развертывания «экономного производства».
Тема 14. Методология «Шесть сигм».
7. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм». 8. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. 9. Инструменты реализации методологии «Шесть сигм». 4.Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».
Тема 15. Государственная политика в области качества. Государственная система стандартизации в РФ. 7. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества. 8. Сущность и цели стандартизации. Научно-методические основы стандартизации. 9. Нормативные документы по техническому регулированию качества. 4.Организация работ по стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий
Тема 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.
7. Определение и роль сертификации. 8. Российская система сертификации (РОСС). 9. Схемы сертификации. Сертификация систем качества и производств.
Тема 17. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Электронное правительство в Российской Федерации: этапы развития, текущее состояние, тенденции, инфраструктура. 8. Перевод государственных услуг в электронный вид. Особенности оказания услуг в электронном виде. 9. Понятие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Нормативно-правовое регулирование создания и деятельности многофункционального центра. Понятие универсальной электронной карты. Региональный опыт внедрения УЭК. УЭК в Ростовской области. 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература. Елохов А. М. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 334 с. 2. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 253 с.. 3. Управление качеством [Электронный ресурс]/ С.Д. Ильенкова [и др.].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c. http://www.iprbookshop.ru/21008 6.2. Дополнительная литература. 1. Щепакин М. Б. Управление качеством: учеб. для вузов:. - Ростов н/Д; Краснодар: Феникс: КубГТУ, 2014. - 256 с. 2. Михеева Е.Н. Управление качеством [Электронный ресурс].— М.: Дашков и К, 2014.— 531 c. http://www.iprbookshop.ru/24829
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|