Горнопромышленный ландшафт Блэнавон
К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМИ НА ПРИМЕРЕ ПЛОЩАДКИ ЗАВОДА ИМ. А.А. ШПАГИНА
Подготовили: Меркушев С.А., Лучников А.С., Лядова А.А., Николаев Р.С.
Пермь 2019 Условные обозначения Цвета шрифтов, рамки фото зелёный – означает утрату активных производственных/транспортных функций или только сохранение памяти о них синий – сохранение производственных/транспортных функций и их активная демонстрация оранжевый – карта Роль общества активное участие местного сообщества в разработке и поддержке проекта, волонтёрство Наследие промышленное наследие транспортное наследие (до 20 в.) транспортное наследие (20–21 вв.) Слайд 3 1960-е – 1970-е гг. Вынос промышленных предприятий за пределы городского центра Parc Andre Citroen (Парк Андре Ситроена)
Расположение на карте Парижа
До 1915 г. данная территория была рыбацкой деревушкой с рыбным портом Жавель. Затем на её месте в 1915 г. был построен завод Андре Ситроена по производству боеприпасов, но после окончания войны промышленник занялся автомобилестроением. В 1972 г. с конвейера сошел последний автомобиль, производство переместилось в провинцию. Долго на месте бывшей промышленной площадки на левом берегу Сены в XV округе Парижа был пустырь, который было решено превратить в парк. В 1985 г. был объявлен конкурс на лучший проект парка. Из-за разнообразия и большого числа оригинальных идей было решено создавать парк на основе предложений двух авторских коллективов. Над его созданием трудились А. Провост, Ж. Клеман, П. Берже и др. архитекторы. Только в 1992 г. на месте бывшего завода был открыт современный городской парк площадью 14 га.
Материалы сайтов: gardener.ru/gap/garden_guide/page340.php?id=1237
Слайд 4–5 Конец 1980-х – 1990-е гг. Отношение к промышленной архитектуре как к ценному историческому наследию И наполнение его новыми смыслами
Парк Дуйсбург-Норд в Вестфалии
Расположение на карте Германии
Расположен в городе Дуйсбург на территории бывшего сталелитейного завода «Майдерих». Площадь 200 га. Предприятие основал Август Тиссен в 1901 г. после покупки месторождения залежей угля. До 1985 г. завод считался одним из главных предприятий Рурского района. Благодаря инициативной группе снос хозяйственных построек, цехов, железнодорожных путей и доменных печей так и не начался. За почти 10 лет территория бывшего завода превратилась в один из самых необычных парков Европы, который соединяет городские районы Майдерих и Хамборн.
Материалы сайтов: https://parkseason.ru/articles/luchshiye-parki-mira-duysburg-nord-v-vestfalii/ https://varlamov.ru/2595784.html
КОНЕЦ 1990-Х ГГ. – 2010-Е ГГ. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: ЛИШЬ РЕМЕСЛО ВЕЧНО, ОСТАЛЬНОЕ – ВСЁ МОДА Отношение к промышленной архитектуре и транспорту как наследию, в котором промышленная архитектура и транспорт перестают быть безмолвными экспонатами Слайд 7 Конец 1990-х гг. – 2010-е гг. Интерактивность: Лишь ремесло вечно, остальное – всё мода Отношение к промышленной архитектуре и транспорту не как к безмолвным экспонатам, А как к живому наследию Горнопромышленный ландшафт Блэнавон Расположение объектов ландшафта Блэнавон – город на юго-востоке Уэльса, Великобритания. Расположен в графстве Торвайн. Объекты ландшафта бывшей промышленной части города в 2000 г. были занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они напоминают о роли Южного Уэльса как крупнейшего в XIX в. производителя железа и угля. Город и окрестности – классический пример промышленного ландшафта, образованного карьерами, заводами, шахтами, каменоломнями, горнами, старой железной дорогой, домами рабочих и объектами социальной инфраструктуры, некоторые из которых были построены в ранние годы истории города.
Центральным объектом этой территории является бывший блэнавонский металлургический завод. Доменные печи завода, размещённые рядом друг с другом, ныне является самым хорошо сохранившимся комплексом из нескольких доменных печей того периода и типа конструкции. На протяжении почти столетия завод не эксплуатировался, а кирпичи растаскивались. Здание завода постепенно разрушалось, но в 1975 г. было взято под охрану государства. Создание музейной территории началось с открытия угольной шахты для посещения в 1983 г. В настоящее время она является частью Национального музея Уэльса. Посетители могут спускаться в шахту, причем во всей Британии есть только две шахты, где разрешён доступ в подземные части. Постепенно вся территория городка стала музейным пространством. Последним недостающим экспонатом, введённым в действие, была железная дорога. Изначально она перевозила рабочих и уголь, но затем была заброшена. Она восстановлена местными волонтёрами и проходит через центральную часть городка к Национальному музею угля и станции Висл Холт. Последняя является самой высоко расположенной над уровнем моря железнодорожной станцией Великобритании (396 м). С общей сетью железных дорог она не связана, поскольку ширина колеи не соответствует современных стандартам. Все важнейшие элементы представлены на карте, а расшифровка ниже: 1. Monmouthshire & Brecon Canal – Канал 2. Llanfoist Wharf – Пристань 3. Keeper's Pond – пруд 4. Garn Lakes – территория отвалов и терриконов, уже ставших природными 5. Pontypool & Blaevonavon Railway (Действующая узкоколейная железная дорога) 6. Blaevonavon Ironworks – территория самого завода (только здания без оборудования) 7. Big Pit National Coal Museum – Национальный музей угля в шахте Биг Пит 8. Rhymney Brewery – пивоварня 9. Blaenavon World Heritage Centre – Музейный центр Мирового наследия 10. Workmen's Hall – Центр рабочих 11. Blaenavon Community Heritage & Cordell Museum – музей наследия 12. Blaenavon Heritage Town – город при шахте и заводе Материалы сайтов: www.visitblaenavon.co.uk
сайт ЮНЕСКО. http://whc.unesco.org/en/list/984/
Слайд 8–9. Конец 1990-х гг. – 2010-е гг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|