Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горнопромышленный ландшафт Блэнавон

К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМИ НА ПРИМЕРЕ ПЛОЩАДКИ ЗАВОДА ИМ. А.А. ШПАГИНА

 

 

Подготовили: Меркушев С.А., Лучников А.С.,

Лядова А.А., Николаев Р.С.

 

Пермь 2019


Условные обозначения

Цвета шрифтов, рамки фото

зелёный – означает утрату активных производственных/транспортных функций или только сохранение памяти о них

синий – сохранение производственных/транспортных функций и их активная демонстрация

оранжевый – карта

Роль общества

активное участие местного сообщества в разработке и поддержке проекта, волонтёрство

Наследие

  промышленное наследие

транспортное наследие (до 20 в.)

транспортное наследие (20–21 вв.)


Слайд 3

1960-е – 1970-е гг.

Вынос промышленных предприятий за пределы городского центра

Parc Andre Citroen (Парк Андре Ситроена)

 

 


 

Расположение на карте Парижа

 

 

До 1915 г. данная территория была рыбацкой деревушкой с рыбным портом Жавель. Затем на её месте в 1915 г. был построен завод Андре Ситроена по производству боеприпасов, но после окончания войны промышленник занялся автомобилестроением. В 1972 г. с конвейера сошел последний автомобиль, производство переместилось в провинцию.

Долго на месте бывшей промышленной площадки на левом берегу Сены в XV округе Парижа был пустырь, который было решено превратить в парк. В 1985 г. был объявлен конкурс на лучший проект парка. Из-за разнообразия и большого числа оригинальных идей было решено создавать парк на основе предложений двух авторских коллективов. Над его созданием трудились А. Провост, Ж. Клеман, П. Берже и др. архитекторы.

Только в 1992 г. на месте бывшего завода был открыт современный городской парк площадью 14 га.

 

Материалы сайтов:

gardener.ru/gap/garden_guide/page340.php?id=1237

 



Слайд 4–5

Конец 1980-х – 1990-е гг.

Отношение к промышленной архитектуре как к ценному историческому наследию

И наполнение его новыми смыслами

 

Парк Дуйсбург-Норд в Вестфалии

 


 

Расположение на карте Германии

 

Расположен в городе Дуйсбург на территории бывшего сталелитейного завода «Майдерих». Площадь 200 га. Предприятие основал Август Тиссен в 1901 г. после покупки месторождения залежей угля. До 1985 г. завод считался одним из главных предприятий Рурского района. Благодаря инициативной группе снос хозяйственных построек, цехов, железнодорожных путей и доменных печей так и не начался. За почти 10 лет территория бывшего завода превратилась в один из самых необычных парков Европы, который соединяет городские районы Майдерих и Хамборн.

 

Материалы сайтов:

https://parkseason.ru/articles/luchshiye-parki-mira-duysburg-nord-v-vestfalii/

https://varlamov.ru/2595784.html

 



КОНЕЦ 1990-Х ГГ. – 2010-Е ГГ.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: ЛИШЬ РЕМЕСЛО ВЕЧНО, ОСТАЛЬНОЕ – ВСЁ МОДА

Отношение к промышленной архитектуре и транспорту как наследию, в котором промышленная архитектура и транспорт перестают быть безмолвными экспонатами


Слайд 7

Конец 1990-х гг. – 2010-е гг.

Интерактивность: Лишь ремесло вечно, остальное – всё мода

Отношение к промышленной архитектуре и транспорту не как к безмолвным экспонатам,

А как к живому наследию

Горнопромышленный ландшафт Блэнавон


Расположение объектов ландшафта

Блэнавон – город на юго-востоке Уэльса, Великобритания. Расположен в графстве Торвайн. Объекты ландшафта бывшей промышленной части города в 2000 г. были занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они напоминают о роли Южного Уэльса как крупнейшего в XIX в. производителя железа и угля.

Город и окрестности – классический пример промышленного ландшафта, образованного карьерами, заводами, шахтами, каменоломнями, горнами, старой железной дорогой, домами рабочих и объектами социальной инфраструктуры, некоторые из которых были построены в ранние годы истории города.

Центральным объектом этой территории является бывший блэнавонский металлургический завод. Доменные печи завода, размещённые рядом друг с другом, ныне является самым хорошо сохранившимся комплексом из нескольких доменных печей того периода и типа конструкции. На протяжении почти столетия завод не эксплуатировался, а кирпичи растаскивались. Здание завода постепенно разрушалось, но в 1975 г. было взято под охрану государства.

Создание музейной территории началось с открытия угольной шахты для посещения в 1983 г. В настоящее время она является частью Национального музея Уэльса. Посетители могут спускаться в шахту, причем во всей Британии есть только две шахты, где разрешён доступ в подземные части.

Постепенно вся территория городка стала музейным пространством. Последним недостающим экспонатом, введённым в действие, была железная дорога. Изначально она перевозила рабочих и уголь, но затем была заброшена. Она восстановлена местными волонтёрами и проходит через центральную часть городка к Национальному музею угля и станции Висл Холт. Последняя является самой высоко расположенной над уровнем моря железнодорожной станцией Великобритании (396 м). С общей сетью железных дорог она не связана, поскольку ширина колеи не соответствует современных стандартам.

Все важнейшие элементы представлены на карте, а расшифровка ниже:

1. Monmouthshire & Brecon Canal – Канал

2. Llanfoist Wharf – Пристань

3. Keeper's Pond – пруд

4. Garn Lakes – территория отвалов и терриконов, уже ставших природными

5. Pontypool & Blaevonavon Railway (Действующая узкоколейная железная дорога)

6. Blaevonavon Ironworks – территория самого завода (только здания без оборудования)

7. Big Pit National Coal Museum – Национальный музей угля в шахте Биг Пит

8. Rhymney Brewery – пивоварня

9. Blaenavon World Heritage Centre – Музейный центр Мирового наследия

10. Workmen's Hall – Центр рабочих

11. Blaenavon Community Heritage & Cordell Museum – музей наследия

12. Blaenavon Heritage Town – город при шахте и заводе

Материалы сайтов:

www.visitblaenavon.co.uk

сайт ЮНЕСКО. http://whc.unesco.org/en/list/984/



Слайд 8–9.

Конец 1990-х гг. – 2010-е гг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...