Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация педагогических технологий.




Контрольная работа

по теме

«Педагогические технологии в дошкольном образовании»

 


 

 

Выполнил студент:

Карташов Роман Александрович

Группа 18-Дщбз-4

Проверил к.п.н, доцент

Иванова Наталья Михайловна

Оценка __________________

Подпись преподавателя ____

 

Кострома

2020


 

Оглавление

Понятие «Педагогические технологии» в современной дошкольной педагогике. 3

Классификация педагогических технологий. 5

Группы технологий. 7

Условия реализации педагогических технологий. 8

Технология группового сбора. 12

Характеристика технологии «Портфолио дошкольника». 17

Список используемых источников. 19

 


Понятие «Педагогические технологии» в современной дошкольной педагогике.

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Стандарта дошкольного образования.

Сам термин «технология» – от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогической деятельности, который ведёт к повышению качества образования.

После введения Стандарта в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательной деятельности, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Основу деятельности всех субъектов педагогической деятельности составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного развития личности ребенка.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.


 

 

Классификация педагогических технологий.

Основание классификации Перечень технологий
Цель Технологии традиционного обучения (передача знаний, умений и навыков); Личностно-ориентированные технологии развивающего обучения (развитие личности ученика, интереса к. познанию, умения нестандартно мыслить).  
По содержанию обучения Технологии алгоритмического характера (передача основного образовательного минимума); Технологии продуктивного характера (творческий уровень осмысления получаемого содержания, самостоятельный анализ получаемого содержания, например технология проектов, технология концентрированного обучения Г. Г. Ибрагимова и др. Целью технологии проектов является создание проекта (модели) по решению одной из значимых для обучающегося проблем. Технология концентрированного обучения Г.Г. Ибрагимова дает возможность через «погружения» в предмет обучения за определенные сроки понять его особенности и не переключаться на другие предметы обучения).  
По методам обучения оптимизации учебного процесса Ю. К. Бабанского (эффективный подбор методов, приемов, средств в обучении); адаптивного обучения А. С. Границкой (характер взаимодействия учителя с каждым учеником независимо от его возможностей); коллективного способа обучения А. Г. Ривина — В. К. Дьяченко (каждый ребенок учится взаимодействовать в парах или в группах); интерактивного обучения (обучающих и эвристических игр (Ю. С. Тюнников и др.)); уровневой дифференциации (подбор методов обучения осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся); модульного обучения (создается индивидуальная программа в виде модуля, собственная траектория движения ученика и взаимодействия с учителем по мере ее освоения (П.Я.Юцявичене и др.))  
По характеру деятельности направленные на формирование самостоятельности учащихся по степени ее увеличения в учебной деятельности под непосредственным руководством учителя (адаптивная система обучения, технология уровневой дифферен-циации); направленные на формирование самостоятельности учащихся под опосредованным руководством взрослого (техологии коллективного способа обучения, модульные технологии)  
По временному признаку в рамках одного урока (технологии оптимизации учебного процесса и др.); в течение сдвоенных уроков (технологии уровневой дифференциации и др.); в течение ряда учебных часов (технология коллективного способа обучения и др.); в течение учебной четверти и более (технологии модульного и концентрированного обучения и др.)  

Группы технологий

Название группы Краткая характиристика
объяснительно-иллюстративного обучение в основе лежат информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков
личностно-ориентированное обучение (создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников — технологии обучения в сотрудничестве, метод проектов и др.
Развивающее обучение в центре внимания находится способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей
Проблемное обучение создание в сознании детей под руководством взрослого проблемных ситуаций, организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей
Игровые технологии (методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр с четко поставленными целями обучения и соответствующими им педагогическими результатами
Разноуровневое обучение («технологии обучения базису без отстающих») теоретическое обоснование этих технологий базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы обучаемых по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ребенку для усвоения учебного материала  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...