Субтест 10. Складывание фигур
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Общие правила:
Стимульный материал
Мальчик части
Лошадь части
Лицо части
Машина части
Выполнение субтеста "Фигуры" намного сложнее, чем "Кубики" у больных шизофренией, так как эти больные лучше оперируют абстрактным геометрическим мтариалом, систематизацией и формальным подходом к решению заданий кубиков, чем наличием догадки, интуиции в "Фигурах". Больные с органическим поражением головного мозга одинаково неэффективно выполняют как "Фигуры", так и "Кубики".
Субтест 11. Шифровка Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития: дается вариант «A» (фигуры). Инструкция испытуемому: «Посмотри сюда, - показать верхний ряд фигур (ключ), - видишь, нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две таких черточки (и т.д. по каждой фигуре). А теперь посмотри сюда, - показать первый ряд, - видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с тобой нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Ну, попробуй». К 33-й фигуры сказать «Побыстрее». После заполнения 5 фигур включить секундомер, не останавливая испытуемого, сказав: «Продолжать быстрее сам». По окончании 1-го ряда испытуемому быстро сказать: «Продолжай здесь», указав на начало второго ряда. Если испытуемый проставляет значки только в одной фигуре или пропускает фигуры, необходимо сказать: «Делай все подряд». Время – 120 секунд. Оценка равна количеству правильно заполненных фигур за 120 секунд. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 120 секунд даются дополнительные баллы.
Оценки и временные лимиты для варианта А (с фигурами).
Для детей 8 лет и старше независимо от уровня развития: дается вариант «B» (цифры). Инструкция и порядок проведения те же, но для пробы предлагается заполнить не пять, а семь знаков. Время – 120 секунд. Оценка равна количеству правильно заполненных знаков.
Стимульный материал Вариант А: Вариант B:
Феномены:
Количественные характеристики:
Субтест 12. Лабиринты
Общие правила:
А) количество ошибок превышает допустимое для данного лабиринта (независимо от времени выполнения), или Б) превышен лимит времени (независимо от количества ошибок.
А) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линии); Б) пересечение линии, т.е. когда между линией и следом карандаша с другой стороны линии имеется промежуток. Исключением является обстоятельства, когда пересечение случайно (например, сдвинулся лист бумаги); В) каждый заход в «тупик» лабиринта, т.е. пересечение пунктирной линии (см. приложение 6) в одном направлении.
Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: Начинать с демонстрации по образцу. Инструкция: «Вот видишь – мальчик (девочка). Он вот в таком домике. Черные линии – это стенки. А вот здесь (показать на первый выход) стенки нет, здесь можно пройти. И здесь (показать на выход из лабиринта) тоже стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу». Нарисовать путь от центра до выхода, не отрывая карандаш и не пересекая линий. «Вот так и ты будешь делать. Только, когда будешь рисовать – не пересекай линий, т.е. нельзя делать вот так (покажите пересечение). Старайся не заходить в тупик, а побыстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так (показать заход в тупик, выход из него и весь путь до конца. Карандаш не отрывать). Только здесь есть одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу – то до самого выхода отрывать его нельзя, т.е. нельзя делать так (показать отрыв). Понял? Ну, давай попробуем. Ставь карандаш сюда (указать на центр лабиринта «А»), рисуй быстрее». Включить секундомер. При неудаче – продемонстрировать выход из лабиринта «А» и предложить лабиринт «Б».
Прекратить при двух неудачах подряд.
Начинать с лабиринта «С». Дать словесную инструкцию. При правильном выполнении (не более одной ошибки и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты «А» и «B» (2 балла). При неудаче (2 и более ошибок, выход за пределы лимита времени), возвратиться к лабиринтам «А» и «B». Прекратить при двух неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от выполнения в пределах лимита времени. Оценки и временные лимиты
Примечание: в клетках таблицы указано полное количество ошибок, допущенных испытуемым при выполнении соответствующего задания. Стимульный материал Задание A Задание B Задание C Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
Регистрационный лист Методика исследования интеллекта (Д. Векслер) Фамилия ………… имя…………отчество …………… Ученик……класса (обр. учр)………………………………………………… Дата рождения ………. возраст ….лет ……месяца образование - ……… Дата исследования ………. Место исследования: ………………………………………………………………….
Общая оценка………………………………………. Итоговая ВИП: Итоговая НИП: Общий показатель IQ…………………. Педагог-психолог: ………………………
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|