Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие информационной системы (ИС). Корпоративные ИС




 

Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание ИС предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера.

Однако, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого

предназначена производимая информация и без которого невозможно ее

получение и представление. В рамках ИС обычно выделяют: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы

классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для

принятия управленческих решений.

 

Однако, при обследовании большинства организаций постоянно

выявляется целый комплекс типичных недостатков:

 чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;

 одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

 работа с большим количеством документов отвлекает специалистов

от решения непосредственных задач;

 имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

 

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач,

стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. Анализ структуры подобных схем обеспечивает:

 исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

 классификацию и рациональное представление информации.

Техническое обеспечение (ТО) — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое и программное обеспечение (МО, ПО) — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекс технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

 средства моделирования процессов управления;

 типовые задачи управления;

 методы математического программирования, математической

статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления

процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой

совокупность программ, разработанных при создании конкретной

информационной системы.

Организационное обеспечение (ОО) — совокупность методов и

средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими

средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации

информационной системы.

Правовое обеспечение (Пр.О) — совокупность правовых норм,

определяющих создание, юридический статус и функционирование

информационных систем, регламентирующих порядок получения,

преобразования и использования информации.

 

 

Теперь рассмотрим понятие корпоративная информационная система (КИС). Сложно сформулировать его точное определение. Начнем с примеров, а затем отметим ключевые особенности КИС.

К числу корпоративных систем относятся: бухгалтерский учет, ведение медицинских карт пациентов, экономическое прогнозирование, анализ кредитной истории клиентов банка, страхование, внешнеэкономические торговые операции и т.п. Корпоративными системами не являются средства обработки текста, регулирования расхода топлива в автомобильном двигателе, управления лифтами и оборудованием телефонных станций, автоматического контроля химических процессов, а также операционные системы, компиляторы, игры и т.д. КИС обычно подразумевают необходимость долговременного (иногда в течение десятилетий) хранения данных. Данные зачастую способны

«пережить» несколько поколений прикладных программ, предназначенных для их обработки, аппаратных средств, операционных систем и компиляторов. В продолжение этого срока структура данных может

подвергаться многочисленным изменениям в целях сохранения новых порций информации без какого-либо воздействия на старые. Даже в тех случаях, когда компания осуществляет революционные изменения в парке оборудования и номенклатуре программных приложений, данные не

уничтожаются, а переносятся в новую среду. Данных, с которыми имеет дело КИС, как правило, бывает много: даже скромная система способна манипулировать несколькими гигабайтами

информации, организованной в виде десятков миллионов записей; и задача манипуляции этими данными вырастает в одну из основных функций приложения.

Множество пользователей обращаются к данным параллельно. Как правило, их количество не превышает сотни, но для систем, размещенных в среде веб, этот показатель возрастает на несколько порядков. Как

гарантировать возможность одновременного доступа к БД для всех, кто имеет на это право? Проблема остается даже в том случае, если речь идет всего о двух пользователях: они должны манипулировать одним элементом данных только такими способами, которые исключают вероятность возникновения ошибок. Большинство обязанностей по управлению параллельными заданиями принимает на себя диспетчер транзакций из состава СУБД, но полностью избавить прикладные системы от подобных

забот программистам чаще всего не удается. Если объемы данных столь велики, в КИС должно быть предусмотрено и множество различных вариантов окон экранного интерфейса. Вполне

обычна ситуация, когда программа содержит несколько сотен окон. Одни пользователи работают с системой регулярно, другие обращаются к ней эпизодически, но полагаться на их техническую осведомленность в любом случае нельзя. Поэтому данные должны допускать возможность представления в самых разных формах, удобных для пользователей всех категорий. КИС редко существуют в изоляции. Обычно они требуют интеграции с другими системами, построенными в разное время и с применением

различных технологий. Время от времени корпорации стараются провести интеграцию собственных подсистем с применением некоторой универсальной технологии. Даже в том случае, если компания унифицирует способ интеграции своих подсистем, проблемы на этом не заканчиваются: новым камнем

преткновения выступает различие в видении бизнес-процессов. В одном подразделении компании под клиентом подразумевают лицо, с которым заключено действующее соглашение; в другом к клиентам относят и тех, с кем приходилось работать прежде; в третьем учитывают только товарные сделки, но не оказанные услуги и т.п. (Для того чтобы увидеть полную картину происходящего, следует учесть также тот факт, что данные подвержены постоянным изменениям, вносимым, как правило, без какого- либо предупреждения.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...