ОГЭ. Задание 09. Осложненное простое предложение. Тест 1
1. Среди предложений 22—28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней. ...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей. — (24)Как ты думаешь, куда он мог деться? — (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы...
2. Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3. Среди предложений 24—30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.
(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
4. Среди предложений 28—32 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку. — (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие! (32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:
5. Среди предложений 7—11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы. (11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью.
6. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!
7. Среди предложений 11-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (11)На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт. (12)Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья. (13)Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, никого не обнаружил, но злость прошла без следа. (14)Вдруг рядом что-то просвистело и стукнулось о ствол дерева, по спине пробежал холодок. (15)Костя оглянулся: прямо над его головой из шершавой берёзовой коры торчала стрела, и не какая-нибудь бутафорская или игрушечная, а настоящая, с металлическим наконечником. (16)Проследив траекторию полёта стрелы, Костя медленно перевёл взгляд на осину и на этот раз в самом деле увидел в зеленоватых бликах трепещущих листьев девчонку.
8. Среди предложений 3-8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (З)Лес точно расступался перед ней. (4)Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков, зелёное платье сливалось с буйной растительностью. (5)Костя следовал за ней, сосредоточившись на золотистой шевелюре своей спутницы, солнечным пятном мелькавшей меж ветвей. — (6)Сюда. (7)Пришли, — услышал он. (8) Костя пошёл на зов и оказался на едва заметной тропке, ведущей к лесному болотцу, поросшему осокой.
9. Среди предложений 16-22 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(16)И вдруг он увидел ЕЁ. (17)Ника сидела в шезлонге и листала журнал. (18)Костя застыл как громом поражённый. (19)Меньше всего он ожидал увидеть новую знакомую именно здесь, в дачном посёлке. (20)Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём. — (21)Эй, Ника, привет! (22)Девочка оторвалась от чтения и уставилась на Костю, будто видела его впервые.
10. Среди предложений 26-32 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель. (28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой. — (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора. (30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
11. Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то. (9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. (10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.
12. Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика. – (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
13. Среди предложений 24—28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. — (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии. — (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.
14. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленными однородными несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения.
(12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занятная. (13)Сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика. (14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и неторопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные, физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные подковы.
15. Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (12)Вода была очень тёплая и прозрачная: на дне отчётливо был виден каждый камешек. (13)Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. (14)Мелкие рыбёшки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. (15)Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в привязанный на боку мешочек. (16)Его товарищ по работе, местный индеец, держал в руках конец верёвки и, перегнувшись через борт лодки, смотрел в воду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|