Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОГЭ. Задание 09. Осложненное простое предложение. Тест 2

1. Среди пред­ло­же­ний 15–20 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(15)Од­на­ко без­дей­ствие скоро на­до­еда­ет, и юноша устрем­ля­ет­ся к от­ме­ли, где гиб­нут бес­по­мощ­ные крабы, ме­ду­зы, мор­ские звёзды. (16)Их­ти­андр любит спа­сать вы­бро­шен­ных на берег жи­вот­ных.

(17)Вы­ныр­нув на по­верх­ность, юноша за­ме­тил на вол­нах какой-то пред­мет, по­хо­жий на кусок бе­ло­го па­ру­са с ры­ба­чьей лодки. (18)Под­плыв по­бли­же, он с удив­ле­ни­ем уви­дел мо­ло­дую жен­щи­ну, при­вя­зан­ную к доске. (19)Не­уже­ли эта кра­си­вая де­вуш­ка мерт­ва? (20)Че­ло­век-ам­фи­бия был так взвол­но­ван своей на­ход­кой, что у него впер­вые по­яви­лось враж­деб­ное чув­ство

к оке­а­ну.

 

2. Среди пред­ло­же­ний 35–40 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(35)И по­сто­ян­но грела на­деж­да — вот за этим по­во­ро­том, за той две­рью Стёпка най­дет­ся… (36)Чаще всего Федя про­сы­пал­ся, так и не отыс­кав его. (37)Но стра­ха и го­ре­чи от та­ко­го сна, как пра­ви­ло, не оста­ва­лось. (38)Будто обя­за­тель­но будет про­дол­же­ние, где он Стёпку найдёт…

(39)Но были и дру­гие сны, до жути по­хо­жие на ре­аль­ность. (40)О том, что Стёпка ушёл из дет­ско­го сада и вот уже не­сколь­ко дней его нет, нет, нет…

 

3. Среди пред­ло­же­ний 37–41 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(37)В сле­ду­ю­щий миг он на­пряг­ся, чтобы рва­нуть­ся со всей оби­дой и яро­стью, но тут же по­чув­ство­вал: на­прас­но. (38)Паль­цы физ­ру­ка, силь­ные, за­го­ре­лые, с бе­лы­ми во­ло­син­ка­ми и ко­рот­ки­ми ног­тя­ми, охва­ти­ли тон­кую руку маль­чи­ка с ка­мен­ной проч­но­стью. (39)И, ощу­тив это, Серёжа отчётливо понял, что вы­хо­да нет. (40)Сей­час он, этот че­ло­век, в самом деле уведёт, ута­щит его от­сю­да, и никто не за­сту­пит­ся. (41)Если кто-ни­будь и встре­тит­ся по до­ро­ге, то по­ве­рит, ко­неч­но, взрос­ло­му, а не маль­чиш­ке, у ко­то­ро­го якобы сто гре­хов: на­ру­шил дис­ци­пли­ну, сбе­жал из пи­о­нер­ско­го ла­ге­ря, не слу­ша­ет стар­ших…

 

4. Среди пред­ло­же­ний 28–31 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(28)Видно, он, ста­рик этот, был с та­лан­том и кое-что по­ни­мал в ар­хи­тек­ту­ре. (29)Город — с при­чуд­ли­вы­ми зда­ни­я­ми, с ры­цар­ским зам­ком по­се­ре­ди­не, с мо­ста­ми через овраг — вы­рас­тал на за­бро­шен­ном ого­ро­де, как ма­лень­кое чудо. (30)Спер­ва люди по­сме­и­ва­лись, потом стали сто­ять у низ­кой из­го­ро­ди по­дол­гу, смот­ре­ли уже серьёзно, лю­бу­ясь этой ру­ко­твор­ной кра­со­той,

на­шлись и по­мощ­ни­ки из ребят. (31)Вы­кла­ды­ва­ли же­стя­ны­ми бу­ты­лоч­ны­ми проб­ка­ми свер­ка­ю­щую мо­сто­вую, со­би­ра­ли цвет­ные стёклыш­ки для мо­за­ик, ре­за­ли из крас­но­го пла­сти­ка ку­соч­ки для че­ре­пи­цы…

 

5. Среди пред­ло­же­ний 42–48 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми не­рас­про­странёнными опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(42)Борис во время этого крика и плача, горь­ко­го, без­утеш­но­го, по­ти­хонь­ку исчез. (43)И по­явил­ся под вечер, когда уже остыв­ший от слёз, но тос­ку­ю­щий Федя сжал­ся в пе­чаль­ном угол­ке между тах­той и кад­кой с фи­ку­сом. (44)Борис на­хму­рен­но и де­ло­ви­то ска­зал:

– (45)Вот, принёс тебе слона… — и стал раз­во­ра­чи­вать га­зет­ный свер­ток.

(46)Федя, не веря сво­е­му сча­стью, не­до­вер­чи­во по­дал­ся вперёд. (47)И… чуть опять не за­ре­вел от об­ма­на. (48)Борь­кин слон, стран­ное со­зда­ние, по­хо­дил на Буби лишь раз­ме­ром.

 

6. Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми од­но­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)Костя знал, где ис­кать Чечек. (2)По хру­стя­щей, под­та­яв­шей тро­пин­ке он прошёл через сад, где ста­рые берёзы и черёмухи по­зва­ни­ва­ли хру­сталь­ны­ми об­ле­де­не­лы­ми вет­ка­ми. (3)Бур­ный ручей, бе­гу­щий с гор, ни­ко­гда не за­мер­за­ю­щий, шумел и свер­кал среди мол­ча­ли­вых бе­ре­гов. (4)На вы­со­ком бе­ре­гу ручья, на по­ва­лен­ном бурей де­ре­ве, си­де­ла Чечек. (5)Костя из­да­ли уви­дел её ша­поч­ку с ма­ли­но­вой ки­сточ­кой. (6)Она си­де­ла, угрю­мо съёжив­шись, в своём ов­чин­ном по­лу­шуб­ке и, на­су­пив тон­кие брови, со­сре­до­то­чен­но гля­де­ла на отдалённые, го­лу­бе­ю­щие в небе вер­ши­ны.

 

7. Среди пред­ло­же­ний 1–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми од­но­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)Три по­дру­ги тесно шли рядом, ка­са­ясь пле­ча­ми друг друга. (2)При­тих­шие и уми­ро­творённые, они слов­но про­ща­лись с де­ре­вья­ми и по­лян­ка­ми, с лес­ной ти­ши­ной.

(3)Зина гля­де­ла на жёлтые и крас­ные де­ре­вья, на зелёную гу­стую хвою ёлок, на ко­рич­не­вые и серые ство­лы. (4)Серд­це было полно без­отчётной, не­яс­ной ра­до­сти. (5)Как это хо­ро­шо, что они идут по лесу в такой тихий за­кат­ный час! (6)Хо­ро­шо, что по­дру­ги идут рядом с ней! (7)И во­об­ще, как всё хо­ро­шо на свете!

 

8. Среди пред­ло­же­ний 1–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел лю­бовь.

 

9. Среди пред­ло­же­ний 12—18 най­ди­те все пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(12)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли.

– (13)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! — ра­дост­но го­во­рит он. — (14)Всё пом­нит, будто вчера читал... (15)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал!

(16)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив, что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет.

(17)На сле­ду­ю­щий день, после того как я сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:

– (18)Драть­ся, ко­неч­но, не­хо­ро­шо.

 

10. Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)В дверь по­зво­ни­ли. (2)Из при­хо­жей до­нес­лись оживлённые го­ло­са и смех. (3)По­яви­лись гости. (4)Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку. (5)Дамы рас­по­ла­га­лись в удоб­ных мяг­ких крес­лах; муж­чи­ны, об­ра­зо­вав групп­ки, бе­се­до­ва­ли друг с дру­гом. (6)Семён Пет­ро­вич под­нял меня с места и пред­ста­вил го­стям:

– (7)Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри.

 

11. Среди пред­ло­же­ний 1—8 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Для меня му­зы­ка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя тво­рил на кон­цер­те в Доме куль­ту­ры! (4)Он сви­стел, кри­чал, ап­ло­ди­ро­вал! (5)А му­зы­кант всё дул на­про­па­лую в свой сак­со­фон!..

(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...

 

12. Среди пред­ло­же­ний 26—30 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(26)«Может быть, это новые ме­то­ды му­зы­каль­но­го вос­пи­та­ния?» — рас­суж­да­ла ба­буш­ка.

(27)Все эта­жер­ки и книж­ные полки в доме были сде­ла­ны ру­ка­ми Олега. (28)Когда со­би­ра­лись гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку, тай­ком от внука, хва­ста­лась:

– Всё он!.. (29)Сво­и­ми ру­ка­ми!

(30)И потом во все­услы­ша­ние, чтобы слы­шал Олег, вос­кли­ца­ла:

– Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! (31)Он будет му­зы­кан­том!

13. Среди пред­ло­же­ний 14—19 най­ди­те пред­ло­же­ние с рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

– (14)При­хо­дит как-то в сель­со­вет куз­нец Егор, — про­дол­жил Лёня. — (15)Нечем, го­во­рит, чи­нить то, что тре­бу­ет­ся, по­то­му да­вай­те ко­ло­ко­ла сни­мать.

(16)Встре­ва­ет тут Фе­до­сья, баба из Пу́стыни: (17)«У По­жа­ло­сти­ных в доме ста­ру­хи по мед­ным дос­кам ходят. (18)Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму. (19)Эти доски и при­го­дят­ся».

 

14. Среди пред­ло­же­ний 23—27 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

15. Среди пред­ло­же­ний 40—45 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(40)Спер­ва за­ра­бо­та­ли ноги. (41)Краб пе­ре­вер­нул­ся, мед­лен­но, с тру­дом под­нял­ся. (42)Встал, от­ды­хая и от­хо­дя. (43)Он стоял, боль­шой, ко­ря­вый, стоял и на­би­рал­ся сил. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.

– (45)Будет жить, — ска­зал Зыбин твёрдо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...