Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будь здесь и сейчас, и ты тоже сможешь увидеть облака за тысячи миль от себя и услышать древнюю музыку в соснах.




Перемещайся более и более в правое полушарие, становись более и более женственным, более и более любящим, отдающимся, доверяющим, подходи ближе и ближе к целому. Не пытайся быть островом - стань частью материка.

Перейди от Мышления к Чувству

Интеллект - это тяжелая вещь, разум более тотален. Интеллект заимствован, разум - твой собственный. Интеллект логичен, рационален; разум более чем логичен. Он сверхлогичен, он интуитивен. Интеллектуальный человек живет только аргументами. Конечно, аргументы могут привести тебя к определенной точке, но за пределами ее нужны предчувствия.

Даже великие ученые, которые работают рассудком, приходят к точке, где рассудок не работает, где они ожидают предчувствия, какой-то интуитивной вспышки, какого-то света из неизвестного. И это всегда происходит: если ты усердно работал интеллектом и не думаешь, что кроме интеллекта ничего нет, и ты доступен запредельному, - однажды в тебя проникает луч. Он не твой; и все же он твой, потому что он не принадлежит никому другому. Он исходит из твоего глубочайшего центра. Он выглядит так, словно исходит из запредельного, потому что ты не знаешь, где центр твоей собственной интуиции.

Санскритское слово садхумати очень красиво. Мати значит разум, а садху значит святой, мудрость святого. Не только мудрость, но мудрость святого. Есть люди, которые, может быть, рациональны, но не разумны, - разум больше рациональности. Иногда разумный человек будет готов принять и иррациональное - потому что он разумен. Он понимает, что иррациональное тоже существует. Рациональный человек никогда не может понять, что иррациональное тоже существует. Он может верить только в ограниченный, логический силлогизм.

Но есть вещи, которые нельзя логически доказать, и все же они есть. Каждый знает, что они есть, и никто никогда не мог их доказать. Любовь есть - никто никогда не мог определить, что это такое, или доказать, есть ли она вообще. Но каждый знает - любовь есть. Даже люди, которые отрицают: они не готовы принять ничего за пределами логики, - даже они влюбляются. Когда они влюбляются, то оказываются в большом затруднении и чувствуют себя виноватыми.

Но любовь есть.

И никто никогда не был осуществлен одним только интеллектом, если не удовлетворено еще и сердце. Это две полярности в тебе - голова и сердце.

Разум - это врожденная способность видеть, воспринимать. Каждый ребенок рождается разумным, но общество делает его глупым. Мы даем ему образование в глупости, и рано или поздно он защищает диссертацию по глупости и становится в ней профессионалом.

Разум - это естественное явление - точно как дыхание, точно как зрение. Разум это внутреннее видение; он интуитивен. Он не имеет ничего общего с интеллектом, помните. Никогда не путайте интеллект с разумом, это полярные противоположности. Интеллект принадлежит голове; ему учат другие, он тебе навязывается. Его приходится прививать. Он заимствован, это нечто иностранное, не врожденное.

Но разум дается от рождения. Это само твое существо, сама твоя природа. Все животные разумны. Правда, они не интеллектуалы, но все они разумны. Деревья разумны, все существование разумно, и каждый ребенок рождается разумным. Встречал ли ты когда-нибудь ребенка, который был бы глуп?

Это невозможно! Но встретить взрослого, который разумен, можно лишь изредка; за это время что-то приходит в расстройство.

Друг прислал эту прекрасную историю. Я хотел бы, чтобы вы ее послушали; это может помочь. Эта история называется "Школа зверей".

Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошел бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазание по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.

Хотя кролик и получал пятерки по бегу, с перпендикулярным лазанием по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозгов, и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятерки по бегу, он получает тройку, а по перпендикулярному лазанию, конечно, всегда единицу. Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в перпендикулярном лазании.

В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал все наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось "широким общим образованием".

Мы смеемся над этим, но именно так все и есть. Именно это произошло с вами. Мы действительно пытаемся заставить каждого делать то же самое, что и все остальные, и поэтому разрушаем потенциал каждого - быть самим собой.

Разум умирает в подражании другим. Если ты хочешь быть разумным, тебе придется прекратить подражать. Разум совершает самоубийство, если становится копией под копирку. В то мгновение, когда ты начинаешь думать, как тебе стать таким, как тот или другой человек, ты падаешь из своего разума, ты глупеешь. В то мгновение, когда ты сравниваешь себя с кем-то другим, ты теряешь свой естественный потенциал. Теперь ты никогда не будешь счастлив, теперь ты никогда не будешь чистым, прозрачным, ясным. Ты потеряешь свою ясность, ты потеряешь свое видение. У тебя будут заимствованные глаза; но как ты можешь видеть глазами кого-то другого? Тебе нужны собственные глаза, тебе нужны собственные ноги, чтобы ходить, тебе нужно, чтобы в тебе билось твое собственное сердце.

Люди живут заимствованной жизнью, поэтому их жизнь парализована. Из-за этого паралича они выглядят очень глупо.

В мире необходим совершенно новый вид образования. Человек, который родился, чтобы быть поэтом, оказывается глупым в математике, а человек, который мог бы быть великим математиком, зубрит историю и чувствует растерянность. Все вверх ногами, потому что образование не соответствует твоей природе. Оно не отдает никакой дани индивидуальности, оно принуждает каждого следовать определенному образцу. Может быть, иногда случайно этот образец совпадает с тем, что нужно некоторым людям, но большинство теряется; и большинство живет в страдании.

Величайшее страдание в жизни - чувствовать себя глупым, недостойным, неразумным; а никто не рождается неразумным, никто не может родиться неразумным, потому что мы приходим из существования. Существование - это чистый разум. Мы приносим некий аромат, некое благоухание запредельного, когда приходим в мир. Но тотчас же общество набрасывается на нас, начинает манипулировать, учить, изменять, обрезать, добавлять, и вскоре ты теряешь всю форму, все очертания. Общество хочет, чтобы вы были послушными, ортодоксальными, конформистами. Именно так разрушается ваш разум.

Ты живешь в тюремной камере - ты можешь ее отбросить. Трудно будет ее отбросить, потому что ты к ней так привык. Трудно будет ее отбросить, потому что это не просто, как твоя одежда; это стало почти как кожа, ты жил с этим так долго. Трудно будет ее отбросить, потому что это вся твоя тождественность - но ее нужно отбросить, если ты действительно хочешь вновь предъявить права на свое настоящее существо.

Если ты действительно хочешь быть разумным, тебе придется быть бунтарем. Только бунтующий человек разумен. Что я подразумеваю под бунтом? - я подразумеваю отбросить все, что было тебе навязано против твоей воли. Ищи снова, кто ты такой, начни снова с самого начала. Думай, что твое время до сих пор было потеряно впустую, потому что ты следовал другим.

Никакой человек не похож ни на кого другого - это природа разума - и каждый остается несравненным. Не сравнивай себя ни с кем другим. Как ты можешь сравнивать? Ты - это ты, а другой - это другой. Вы не похожи, поэтому сравнение невозможно.

Но нас учили сравнивать, и мы постоянно сравниваем. Прямо, косвенно, сознательно, бессознательно, но мы живем в сравнении. И если ты сравниваешь, ты никогда не будешь себя уважать: кто-то красивее тебя, кто-то выше, у кого-то лучше здоровье, у кого-то - что-то еще; кто-то так хорошо поет... продолжая сравнивать, ты будешь более и более себя обременять. Есть миллионы людей; твои сравнения тебя раздавят.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...