Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Советское общество в период в строительства социализма (20-40гг.)




1. Поиск советским руководством экономической модели социализма в 20-30гг.

2. СССР в условиях начавшейся Второй мировой войны.

3. Начало Великой Отечественной войны: причины, этапы, основные события.

4. Конец Великой Отечественной войны, цена и значение победы.

 

Понятия:

Социализм, социалистическая модернизация, НЭП, политика «военного коммунизма», индустриализация, коллективизация, культурная революция, тоталитаризм, административно-командная система, фашизм, левая оппозиция, правая оппозиция.

Логические задания:

1. Сравнить НЭП и политику «военного коммунизма»

2. Доказать, что в СССР в 20-30-х гг. ХХ в. осуществлялась социалистическая модернизация.

3. В чем была сложность национальных отношений в послереволюционный период?

4. В каких исторических условиях сложился курс на строительство социализма в одной стране?

5. В чем проявилось сопротивление общества личной власти Сталина?

6. Каков характер репрессий и политических процессов в 30-е годы?

Темы докладов и сообщений:

1. Внутрипартийная борьба в 20-х гг. ХХ в. по вопросам НЭПа.

2. Внутрипартийная борьба в 20-30-х гг. ХХ в. по вопросам социалистического строительства.

3. Политика раскулачивания.

4. Политические процессы 30-х годов.

5. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

 

Тема 8. Советский Союз и проблемы после военного мирового развития.

1. СССР в послевоенном мире (1945-1985гг.):

а) внешнеполитическая стратегия;

б) социально – экономическое развитие;

в) эволюция политического развития.

2.Четвёртая русская революция и её последствия (1985-2007гг).

Понятия:

Перестройка, ускорение, социализм с «человеческим лицом», новое мышление, гласность, демократия, плюрализм, национальные конфликты, международный терроризм, сепаратизм, либеральные реформы, приватизация, гражданское общество, правовое государство, федерация.

Логические задания:

1. Охарактеризовать основные положения «доктрины Брежнева»?

2. Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?

3. Как вы понимаете цель Беловежского соглашения и какова его оценка общественностью, Государственной думой?

4. Раскройте основные этапы политического союза и противостояния Горбачева и Ельцина. Назовите причины, позволившие Ельцину стать лидером России?

5. Чем объясняется делегетимация государственной власти в постперестроечной России?

6. Как на Ваш взгляд отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?

7. Составить таблицу «Реформы 90-х гг. ХХ в. в России»

8. Доказать, что в современной России закладываются основы для формирования гражданского общества.

 

Темы докладов и сообщений:

1. «Холодная война».

2. Карибский кризис 1962г.

3. 20-ый съезд КПСС и разоблачение культа личности И.В. Сталина.

4. Политический портрет Л.И. Брежнева.

5. Чехословакия 1968г. Мировая система социализма и СССР.

6. Афганская война.

7. М.С.Горбачев: политический портрет.

8. Б.Н.Ельцин: политический портрет.

9. Гласность и борьба с «застоем» и «силами торможения».

10. В.В.Путин: политический портрет.

 

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Дать определение понятий:


История, локальная цивилизация, общественно-экономическая формация, православие, эволюционный путь развития, государство, «Русская Правда», монархия, вече, республика, крестьянин, смерд, холоп, дань, вотчинник, помещик, инновационный путь развития, государственность, мобилизационный путь развития, реформа, сословно-представительная монархия, Земский собор, опричнина, крепостничество, «Смутное время», Соборное уложение, церковный раскол, старообрядцы, империя, модернизация, вестернизация, абсолютная монархия, Табель о рангах, бюрократия, индустриальное общество, политика «просвещенного абсолютизма», буржуазия, пролетариат, американский» путь развития капитализма, «прусский» путь развития капитализма, экономический кризис, реакционеры, либералы, революционеры, консерваторы, декабристы, западники, славянофилы, революционеры-демократы, «теория официальной народности», революционные народники, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля», социал-демократы, марксизм, «Группа освобождения труда», большевики, меньшевики, политическая партия, парламент, Государственная дума, конституционная монархия, РСДРП, октябристы, кадеты, «Союз русского народа», эсеры, «Тройственный союз», «Антанта», революция, буржуазно-демократическая революция, двоевластие, временное правительство, советы рабочих и солдатский депутатов, Учредительное собрание, государственный переворот, социалистическая революция, левые эсеры, правые эсеры, Декрет о мире, Декрет о земле, политика «военного коммунизма», продразверстка, диктатура пролетариата, НЭП, индустриализация, коллективизация, «культурная революция», тоталитаризм, холодная война, Варшавский договор, НАТО, СЭВ, ЕЭС, ООН, «оттепель», шестидесятники, «эпоха застоя», перестройка, политический плюрализм, гласность, федеративное государство, унитарное государство, конституция, гражданское общество, правовое государство, демократия, разделение властей, социальное государство, внутренняя политика, внешняя политика, экономическая реформа, приватизация, рынок, политическая реформа, экономическое развитие, социальное развитие, политическое развитие, культурное развитие, либерализм.

Задание 2. Составить план-конспект ответов на темы:

1.Предпосылки образования Киевской Руси.
2.Принятие христианства на Руси и его значение.
3.Образование Московского государства.
4.«Смута» в России начала ХVII в.
5.Реформы Петра I и их последствия.
6.Дворцовые перевороты в истории России.

7.Политика «Просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой.

8.Отечественная война 1812 г.
9.Реформы Николая I.

10.Отмена крепостного права в России.
11.Первая буржуазно-демократическая революция в России.

12.Столыпинская реформа, ее последствия.
13. 1917 год в судьбе России.

14.Образование СССР.
15.НЭП.
16.Коллективизация в СССР.
17.Сталинский тоталитаризм.
18.Корренной перелом в ходе ВОВ.

19. «Оттепель» в истории СССР.

20. «Застой» в истории СССР.

21.Перестройка в СССР.
22.Распад СССР.
23.Принятие Конституции Российской Федерации.
24.Реформы в современной России.

 

Примечание. При выполнении этого задания надо придерживаться следующей схемы:
1.Хронология.
2.Историография.
3.Теория вопроса.
4.Причины событий.
5.Ход событий.
6.Значение событий.

Выводы.

Задание 3. Доказать, что:


1. В IX в. у восточных славян возникло государство.
2. В России в начале XVIII сложился абсолютизм.
3. Екатерина II проводила политику «просвещенного абсолютизма».
4. В конце XIX – начале XX в. в России шел процесс модернизации.
5. Западники в России были либералами.
6. Реформы 60-70-х гг. XIX в. создавали благоприятные условия для развития в России капиталистических отношений.
7. В начале ХХ в. Россия шла к конституционной монархии.
5. В современной России существует многопартийная политическая система.

Примечание.
Для доказательства надо использовать следующий алгоритм:
1) дать определение того, что надо доказать;
2) выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательства;
3) найти согласно этим направлениям конкретно-исторические факты доказательства.

 

Задание 4. Сравнить:


1.Российскую и Западноевропейскую цивилизации.
2.«Русскую Правду» П. Пестеля и «Конституцию» Н. Муравьева.
3.Взгляды западников и славянофилов на перспективы развития России.
4.НЭП и политику «военного коммунизма».
5.Политическую систему России до и после революции 1905-1907 гг.
6.Политические режимы в СССР при И.В.Сталине и Н.С.Хрущеве.
7.Политическую систему в СССР в 80-х гг. ХХ в. и современной РФ.

8.Программные установки КПРФ и «Единая Россия»

Примечание. При сравнении надо использовать следующий алгоритм: 1) дать определение сравниваемых исторических явлений; 2) выделить, исходя из определения, параметры сравнения; 3) установить общее и различие между сравниваемыми историческими явлениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...