Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ педагогического взаимодействия учителя с учениками




ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил студент 33 ИКТиЭО

Титова Маргарита Олеговна ___________ __________

(подпись)(дата)

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии и Экономическое образование»

Форма обучения: очная

Руководитель практики от кафедры психологии и педагогики:

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО Жуйкова Л.П.

Оценка:______________

____________________

(подпись)

___ ____________20__ г.

 

Новосибирск 2017

Содержание

1. Паспорт учреждения………………………………………………………………………3

2. Анализ педагогического взаимодействия учителя с учениками……………………….

3. Психолого-педагогическая диагностика учащихся

3.1 Социометрический тест

3.2 Методика диагностики школьной тревожности Филлипса

3.3 Оценка отношений подростка с классом

3.4 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.5 Список класса

4. Воспитательное мероприятие

4.1 Конспект воспитательного мероприятия

4.2 Анализ мероприятия

5. Самоанализ студента-практиканта

 

 

Паспорт учреждения

Общая информация  
Название (по уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Гимназия № 11 «Гармония»
Тип и вид Тип - автономное общеобразовательное учреждение Вид - гимназия
Основной вид деятельности Основное общее и среднее (полное) общее образование
Организационная структура Самостоятельное учреждение
Форма собственности Муниципальная собственность
Дата основания 1987 год
Адрес сайта в интернете www.g_11.edu54.ru
Юридически адрес 630017, г.Новосибирск, ул.Федосеева, 38
Телефон 8 (383) 260-60-01
e-mail gym_11_nsk@nios.ru
Общее количество учащихся  
Общее количество классов  
Сотрудничество ДООЦ Им. Тюленина, ДОЛ Им. О. Кошевого, ЦДО «Иволга», ДДиЮТ «Октябрьский», «Юниор».
Должность руководителя директор
ФИО руководителя Бегунов Сергей Иванович

 

Анализ педагогического взаимодействия учителя с учениками

Тема, цели, задачи, блоки, этапы Методы, приемы взаимодействия *активность класса *Тип урока   Педагогический анализ
Алгебра: Тема: Разложение разности квадратов на множители. Цели: Образовательные: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах2-b=0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения), для рационального нахождения значения выражения. Развивающие: совершенствовать умения применять формулу разности квадратов на практике при решении упражнений, развивать навыки в самостоятельной деятельности и самоконтроле; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся, развивать интерес к предмету; Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, чувство коллективизма, ответственности, настойчивость в достижение цели. Этапы: 1 этап. Актуализация знаний. Организационный этап-2 мин. 1. Этап проверки домашнего задания-4 мин. 2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний, актуализация опорных знаний-8 мин. 3. Этап применения знаний, дальнейшего формирования умений и навыков-25 мин. 4. Этап сообщения домашнего задания-1 мин. 5. Рефлексия. Подведение итогов урока-2 мин. Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (упражнения, тест). Некоторые ребята занимали активную позицию: отвечали на вопросы, остальные больше были в качестве наблюдателей. Практически все ребята выполняли задания, атмосфера в классе была доброжелательной. Учитель четко и однозначно определил цель урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Учащиеся правильно отвечали на вопросы. Класс активно выполнял все задания. Так же учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала. Учитель подвёл итоги урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.
Биология: Тема: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся (на примере прыткой ящерицы). Цель: создать условия для изучения особенностей внешнего строения и передвижения пресмыкающихся и выявления черт приспособленности к условиям окружающей среды, усложнения организации по сравнению с земноводными на примере прыткой ящерицы; развития любознательности, умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с электронными учебниками, составлять схемы; воспитания экологически-грамотного поведения в природе. 1.Организационный этап.-2 мин. 2.Актуализация знаний. -8 мин. 3.Этап изучения нового материала. -37 мин 4.Этап сообщения домашнего задания.-3 мин   Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация). Ребята были заинтересованы новой темой, поэтому большая часть класса внимательно слушала учителя и записывала нужную информацию в тетрадь. Цели сформулированы в соответствии с особенностями класса. Наблюдалась занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
Информатика: Тема:Цикл с предусловием Цель урока: изучить оператор цикла WHILE языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научить учащихся использованию данного оператора при решении задач. Задачи урока: образовательные: усвоение учащимися оператора цикла с предусловием и области его применения; формирование умений и навыков записи оператора WHILE на языке программирования Pascal; выработка навыков составления программ, реализующих циклические алгоритмы при решении задач; развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся; развитие у учащихся познавательной активности; развитие памяти и внимания; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; воспитательные: привитие учащимся навыков самостоятельной работы; воспитание бережного отношения к компьютерной технике; воспитание толерантности. Этапы: Организационный этап.-2 мин. 2. Этап изучения нового материала. -20 мин 3. Этап применения знаний, дальнейшего формирования умений и навыков-15 мин 4.Этап сообщения домашнего задания и подведения итогов.-2 мин Тип урока: урок изучения нового материала. Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный – фронтальный опрос, мозговой штурм, индивидуальная работа, работа на компьютере. Все в классе были заняты изучением нового материала, некоторые ребята во время выполнения заданий отвлекались на посторонние вещи, но учитель быстро восстанавливал интерес к работе. Атмосфера в классе была доброжелательной, никаких негативных эмоций не наблюдалось. Учитель четко определил цель урока, так же сообщил, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Учащиеся не всегда отвечали на вопросы, но в целом класс активно выполнял все задания. Немногие из ребят успели выполнить все задания, что планировал дать учитель, поэтому в конце урока преподаватель отметил хорошую работу тех, кто успел.
Тема: Союз как часть речи. Простые и составные союзы Цели урока:дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в предложении; формировать умение находить союзы в тексте; правильно ставить знаки препинания; работать со схемами; продолжить формирование умения логически мыслить. Задачи урока:формировать понятие о союзе, развивать умение отличать союзы от других частей речи, учить отделять части сложного предложения друг от друга запятой; развивать речь учащихся, сообразительность, любознательность, творческое воображение, интерес к русскому языку (посредством введения в обучение занимательного материала, заданий различных видов) Этапы: 1. Организационный этап.-2 мин. 2. Этап повторения -5 мин 3. Этап изучения нового материала. -15 мин 4. Этап применения знаний, дальнейшего формирования умений и навыков-15 мин 4. Этап сообщения домашнего задания и подведения итогов.-2 мин Тип урока:изучение нового материала. Методы обучения: словесные (беседа, фронтальный опрос), наглядные (демонстрационный материал), практические (упражнения), аналитический. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная На данном уроке состоялся оживленный диалог учителя с классом. Учащиеся задавали учителю вопросы, активно выполняли предложенные задания. На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами. Обратная связь используется на протяжении всего урока. Учитель на протяжении всего урока была доброжелательна с учениками, позитивно настроена, в материале ориентировалась свободно. На уроке наблюдалась высокая активность детей, особенно на этапе повторения изученного материала. Учитель полностью контролировала дисциплину на уроке, пресекала попытки детей разговаривать друг с другом и отвлекаться на посторонние вещи. Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе. Практически весь класс успешно справился с заданиями, многие получили высокий балл за работу на уроке.
Тема: массовая доля растворенного вещества Цели: Закрепить знания о растворах и растворимости Повторить материал о растворимости веществ в воде Сформировать понятие о массовой доле Рассмотреть решение задач по теме: «Массовая доля растворенного вещества в растворе» Задачи: Образовательные: Ввести понятие «Массовая доля растворенного вещества»; Формировать знания о растворах, растворенном веществе в воде как растворителе. Развивающие: Продолжить формирование умений выделять главное; Продолжить формирование умений анализировать задачи; Научить решать задачи с участием массовой доли растворенного вещества. Воспитаельные: Воспитывать бережное отношение к оборудованию в кабинете химии. Этапы: 1. Организационный этап. 2 мин 2. Этап проверки домашнего задания. – 7 мин 3. Этап изучения нового материала. – 28мин 4. Этап подведения итогов урока, выставления оценок. – 3 мин 5. Домашнее задание. – 2 мин Тип урока:комбинированный урок Методы и приемы: эвристическая беседа, наглядные методы, словесный метод, работа в парах. На данном уроке активно отвечали всего несколько человек, но в целом урок прошел плодотворно. Возможно, ребята были не уверены в своих силах, так как сами не поднимали руки для того, чтоб записать задачу на доске, поэтому учитель вызывала ребят по журналу. Учитель начала урок с проверки домашнего задания. Наблюдалась занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока. На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение. Следует отметить правильную речь учителя и хорошую ориентированность в данном предмете. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...