Психолого-педагогическая характеристика класса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В 7М классе МАОУ Гимназии №11 «Гармония» 25 человек. Из них 9 девочек и 16 мальчиков. Руководитель: Батурина Л.С. В классе ребята болеют довольно редко, хронических заболеваний не наблюдается. Успеваемость средняя: 8 % имеют оценки «5», 40 % - оценки «4», 52% - оценки «3». В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 40% учащихся занимаются в различных организациях за пределами школы. Ребята увлекаются спортом, танцами, иностранными языками, музыкой и рисованием. Интересы у большей части класса направлены в основном на учебную деятельность. На уроках некоторые проявляют интерес к учебной деятельности, не всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. У некоторых ребят плохо сформированы навыки самоанализа и самостоятельного труда. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Некоторые учащиеся (двое) активны и инициативны, являются лидерами во время организации и проведении различных конкурсов, праздников и пр. По мере своих сил многие ученики стараются принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Учащиеся в этом классе всегда выполнят любую работу, если их хорошо замотивировать. По данным проведенного теста («Отношение подростка с классом»), можно сделать следующие выводы: К первому типу, который называется «индивидуалистический», относится 3 человека из класса. Это индивиды воспринимающие группу как помеху своей деятельности или относятся к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов.
Второй тип - «прагматический», здесь всего 2 человека. Они воспринимают группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Третий тип - «коллективистический». И здесь большая половина класса (16 человек). Эти учащиеся воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Так же 4 из класса относятся к каждой категории примерно в равной степени. Тест «школьной тревожности» показал, что у трех человек из класса повышенная тревожность. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность в разной степени, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Так же результаты теста показали, что у одной ученицы высокая тревожность. Остальные школьники попадают в диапазон нормы, хотя некоторые из них близки к повышенной тревожности. Два ребенка из класса переживают социальный стресс на высоком уровне (82% и 91%). Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих детей, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения и развития беспокойства и тревожности как следствия социального стресса. У 7 ребят из класса присутствует страх самовыражения на высоком уровне (83% и 100%). Этот факт говорит о том, что дети испытывают негативные эмоции при переживании ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Трое школьников испытывают высокий уровень тревожности в ситуации проверки знаний. Возможно, это можно объяснить тем, что, по мнению данных учеников, учитель предъявляет к ним требования на завышенном уровне, вследствие чего могут отрицательно оценить их, а негативные оценки представляют угрозу положению этих учеников среди сверстников и их самооценке. Не стоит исключать и тот вариант, что эти школьники не уверенны в собственных знаниях и силах, что само ожидание проверки знаний тревожит их. Пятеро школьников испытывают страх несоответствия ожиданиям окружающих на высоком уровне (от 80% до 100%). Это значит, они ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, испытывают тревогу по поводу оценок, даваемых окружающим, а так же постоянно ожидают негативных оценок. Так же у двоих из класса наблюдается довольно низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (80% и 100%). Это означает то, что приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера находится на низком уровне, вследствие чего вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды находится на высоком уровне. Три человека из класса испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями на высоком уровне (75%). Это говорит о том, что общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе снижает успешность обучения ребенка.
Но в целом можно сказать, что общий фон класса благоприятен. Дети чувствуют себя уютно в своем коллективе, помогают друг другу справляться со школьным стрессом, преодолевая, таким образом, общую тревожность. Учащиеся принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. По мнению большинства, в классе есть два лидера: мальчик и девочка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии и общении. Конечно же, имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися не только в школьной деятельности, но и в деятельности вне школы
Список класса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|