Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическая характеристика класса




В 7М классе МАОУ Гимназии №11 «Гармония» 25 человек. Из них 9 девочек и 16 мальчиков. Руководитель: Батурина Л.С.

В классе ребята болеют довольно редко, хронических заболеваний не наблюдается.

Успеваемость средняя: 8 % имеют оценки «5», 40 % - оценки «4», 52% - оценки «3». В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 40% учащихся занимаются в различных организациях за пределами школы. Ребята увлекаются спортом, танцами, иностранными языками, музыкой и рисованием. Интересы у большей части класса направлены в основном на учебную деятельность. На уроках некоторые проявляют интерес к учебной деятельности, не всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. У некоторых ребят плохо сформированы навыки самоанализа и самостоятельного труда.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Некоторые учащиеся (двое) активны и инициативны, являются лидерами во время организации и проведении различных конкурсов, праздников и пр. По мере своих сил многие ученики стараются принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Учащиеся в этом классе всегда выполнят любую работу, если их хорошо замотивировать.

По данным проведенного теста («Отношение подростка с классом»), можно сделать следующие выводы:

К первому типу, который называется «индивидуалистический», относится 3 человека из класса. Это индивиды воспринимающие группу как помеху своей деятельности или относятся к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов.

Второй тип - «прагматический», здесь всего 2 человека. Они воспринимают группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

Третий тип - «коллективистический». И здесь большая половина класса (16 человек). Эти учащиеся воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Так же 4 из класса относятся к каждой категории примерно в равной степени.

Тест «школьной тревожности» показал, что у трех человек из класса повышенная тревожность. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность в разной степени, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Так же результаты теста показали, что у одной ученицы высокая тревожность. Остальные школьники попадают в диапазон нормы, хотя некоторые из них близки к повышенной тревожности.

Два ребенка из класса переживают социальный стресс на высоком уровне (82% и 91%). Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих детей, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения и развития беспокойства и тревожности как следствия социального стресса. У 7 ребят из класса присутствует страх самовыражения на высоком уровне (83% и 100%). Этот факт говорит о том, что дети испытывают негативные эмоции при переживании ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Трое школьников испытывают высокий уровень тревожности в ситуации проверки знаний. Возможно, это можно объяснить тем, что, по мнению данных учеников, учитель предъявляет к ним требования на завышенном уровне, вследствие чего могут отрицательно оценить их, а негативные оценки представляют угрозу положению этих учеников среди сверстников и их самооценке. Не стоит исключать и тот вариант, что эти школьники не уверенны в собственных знаниях и силах, что само ожидание проверки знаний тревожит их. Пятеро школьников испытывают страх несоответствия ожиданиям окружающих на высоком уровне (от 80% до 100%). Это значит, они ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, испытывают тревогу по поводу оценок, даваемых окружающим, а так же постоянно ожидают негативных оценок. Так же у двоих из класса наблюдается довольно низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (80% и 100%). Это означает то, что приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера находится на низком уровне, вследствие чего вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды находится на высоком уровне. Три человека из класса испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями на высоком уровне (75%). Это говорит о том, что общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе снижает успешность обучения ребенка.

Но в целом можно сказать, что общий фон класса благоприятен. Дети чувствуют себя уютно в своем коллективе, помогают друг другу справляться со школьным стрессом, преодолевая, таким образом, общую тревожность. Учащиеся принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении.

Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. По мнению большинства, в классе есть два лидера: мальчик и девочка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии и общении. Конечно же, имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися не только в школьной деятельности, но и в деятельности вне школы


 

Список класса

1. Андреева Мария
2. Андрейченко Соня
3. Бехтольд Оксана
4. Гладышев Сергей
5. Ерошкин Михаил
6. Зайцева Юлия
7. Зублов Андрей
8. Иванов Кирилл
9. Кибилюк Андрей
10. Литвинцев Тимур
11. Ларкин Дмитрий
12. Лукина Анна
13. Логинов Максим
14. Ощепкова Ангелина
15. Парфенов Валерий
16. Прохорова Надя
17. Попков Никита
18. Пашкова Алина
19. Петрова Марина
20. Русский Александр
21. Счастливый Радамир
22. Старовойтов Игорь
23. Хлебников Михаил
24. Шардаков Владимир
25. Шабанов Денис

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...