Социальный портрет личности испытуемого
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для составления психолого-педагогической характеристики мною была выбрана ученица 5 «В» класса Анна. Её возраст 12 лет. Девочка выглядела всегда опрятно: волосы чистые, заплетены в косички, одежда чистая, комфортная. Из одежды предпочитает светлые свитера, блузки, юбку. Физическое состояние Анны в норме, заболеваний нет. Играет в настольный теннис, занимается рисованием, пением, любит изучать историю. Каждую неделю углубленно занимается изучением биологии, посещая внеурочные занятия в своей школе. Анна воспитывается в полной семье. Папа служит в Российской армии, имеет звание офицера, мама работает в почте главным специалистом. В семье воспитываются 2 ребенка, Анна и её старшая сестра. Родители принимают активное участие в жизни девочки. Они регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами ребенка. Также Анна с родителями посещают театры, ходят в кино, по выходным гуляют по парку. Стиль воспитания в семье – демократический. Родители увлекаются чтением исторических книг, что отразилось и на Анне. Девочка очень доброжелательная, открытая, скромная. На уроках Анна старается отвечать всегда, но ответы не всегда полные и правильные. К доске выходит охотно, домашние задания выполняет вовремя. Успеваемость хорошая, любимый предмет – история и литература. Математику не предпочитает, ссылается на непонимание материала. Анна имеет небольшой круг общения. В классе общается с несколькими девочками и с мальчиком, с которым сидела за одной партой. На переменах ведет себя спокойно, адекватно и с большим желанием реагирует на просьбу о помощи. Отличается скромностью, вежливым тоном и отзывчивостью. Анна с радостью согласилась пройти все тесты, старательно и ответственно подошла к выполнению заданий.
На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), было установлено, что устойчивость внимания у Анны средняя. Всего допущено 12ошибок. На первой минуте Анна допустила 3 ошибки, на второй минуте 2 ошибки, на 3 минуте 1 ошибка, на 4 минуте 4 ошибки, на 5 минуте ошибок не было, на 6 минуте была допущена 1 ошибка, на 7 минуте ошибок нет, и на 8 минуте ошибок не было. Самая высокая скорость была на последней минуте 216 знака, самая низкая на 2 минуте –83 знака. По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) установлено, что у Анны лучше всего развит зрительный тип памяти. Комбинированный тип также неплохо развит у ребенка. Слуховой и моторно-слуховой тип памяти развит хуже. При исследовании особенностей мыслительных операция Анна затруднялась ответить, повторялась (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Она чаще всего начинала с различий, а затем находила сходства, что говорит о плохом развитии анализа, синтеза и обобщения. Ответы Анны при установлении сходства были концептуального и функционального типа. При проведении теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Аня была очень заинтересована составлением слов. Были заметны затруднения в составлении слова, что подтверждает время, затраченное на этот процесс, а именно 26 минут 45 секунд. На каждое слово было затрачено 32,1 секунды, что указывает на то, что мыслительные процессы протекают медленно. Результат теста Липпмана (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для исследования логических закономерностей показал, что у Анны низкий уровень логического мышления. На выполнение задания девочке потребовалось 11 минут 25 секунд. Она допустила 4 ошибки, из 10 возможных. Данный тест девочка выполняла с трудом, было заметно, что подобные задания она ассоциирует с заданиями по математике, а данная дисциплина ей не нравится, как было замечено ранее.
При диагностики типа школьной мотивации у Анны были определены следующие мотивы: · Шкала 1б – Престижность учебы в семье. Эта шкала показывает, насколько значимым в семье подростка является такая его характеристика, как учебная успешность. · Шкала 2. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового. · Шкала 4а. Мотив социального одобрения (одноклассниками). Показывает значимость для учащегося одобрения со стороны одноклассников. · Шкала 4б. Мотив социального одобрения (педагогами). Показывает значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны педагогов. · Шкала 4в. Мотив социального одобрения (родителями). Показывает значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны родителей. · Шкала 5а. Боязнь наказания со стороны школы. Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны педагогов, боязнь быть в их глазах неуспешным, неспособным. · Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего. Для того чтобы изучить характерологические особенности личности ребенка была выбрана методика «Нарисуй несуществующее животное». Данная методика позволила мне составить представление об уровне самооценки испытуемого, оценить степень его тревожности, определить склонность к агрессии и изучить творческий потенциал. Анне этот тест очень понравился, и в течение 5 минут она нарисовала несуществующее животное. И в результате, расшифровав его, были сделаны следующие выводы: рисунок изображен в центре (чуть выше) вертикально расположенного листа, также рисунок среднего размера, всё это говорит о нормальной самооценке ребенка, и о его положении в коллективе. Нажим рисунка не сильный, черты все точные что говорит о адекватном моральном состоянии ребенка.
Вид. Изображенный персонаж – Пегас, является сказочным, это означает, что ребёнок склонен фантазировать, представляя себя героем повествования, и примерять на себя ту социальную роль, которую герой воплощает своим поведением. Имя. Анна назвала свое несуществующее животное женским именем Эвелина, взятого из мультфильма, это говорит о нормальном уровне интеллекта и желание его продемонстрировать. Центральная часть фигуры. Голова персонажа повернута влево, это говорит о том что ребенок часто боится решительных поступков и боится быть активным.Немаловажную роль играет размер головы, на данном рисунке голова больше других частей тела — испытуемый ценит эрудицию в людях. Также у персонажа нарисованы уши, это символ того, что для Анны важно мнение окружающих. Наличие рта, особенно приоткрытого, говорит о повышенной речевой активности. Но на рисунке нет прорисованных губ и языка, значит испытуемый легко поддаётся панике. Глаза большие радужка нарисована ярко, это говорит о том, что ребенок часто испытывает чувство страха. Ресницы отсутствуют, что говорит о незаинтересованности в восхищении со стороны окружающих. Яркая прическа Пегаса показывает, что для испытуемого важна его половая принадлежность. Опора и другие части тела. На рисунке конечности прорисованы хорошо, испытуемый основателен в своих решениях, умеет выбирать значимую для себя информацию. Разное положение ног животного говорит о творческом начале в личности. Наличие копыта на лапах свидетельствуют о желании избежать оценок сверстников. Крылья символизируют желание заполнить собой как можно больше пространства, превознесение себя, а также любознательность и манерность. Рог является не простым рогом, по словам девочки, он волшебный и излучает яркую радугу для всех людей, это означает что ребенок очень доброжелательный, отзывчивый, хочет показать себя. Хвост персонажа пышный, направлен вверх, это означает что у Анны сильное самолюбование, и девочка оценивает свою активность положительно.
В школе Анна учится с первого класса. Отношение к преподавателям хорошее, конфликтов не возникает. Анна принимает участие в конкурсах и школьных мероприятий. Также девочка занимается теннисом, рисованием,изучает историю и биологию. Анна общается со всеми одноклассниками, но больше внимание уделяет некоторым из них. В процессе тестирования, Анна показала себя ответственным и очень добрым ребенком. На мою просьбу пройти тест согласилась сразу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|