Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос, над которым стоит задуматься




 

Когда я думаю об ответе Генри Форда, мне часто прихо­дит в голову мысль попробовать задать тот же вопрос себе: «А если бы я потерял все мои капиталы, какую часть из них я смог бы восстановить в течение пяти лет?» Если ориентироваться на то, что происходило со мной в прошлом, то можно сказать, что каждый раз, когда я терял все, что имел — а это случалось не единожды, — я яростно бросался восстанавливать свои позиции и в
конечном счете зарабатывал еще больше денег, чем по­терял.

Я, конечно, не сколотил состояния в миллиард дол­ларов, как Генри Форд, но мои компании приносили мне доход в сотни миллионов. Так что процесс, в ходе которого вы становитесь предпринимателем, по моему мнению, является наилучшим путем, чтобы разбогатеть, потому что вы учитесь, как достигать все большего и большего богатства, — если только у вас хватит на это духа, ума и выдержки.

 

Закладка прочного фундамента

 

Образовательный процесс, в ходе которого вы стано­витесь предпринимателем, требует, чтобы вы получили опыт работы на всех пяти уровнях Треугольника Б-И. Как только вы приобретаете кое-какие навыки на всех пяти уровнях, считайте, что дело пошло на лад. Как уже говорилось ранее, мне понадобилось примерно десять лет, чтобы пройти уличную школу бизнеса, до­стигнув таким образом базового уровня мастерства в этой сфере. А можно ли быстрее развить в себе навыки действовать на всех пяти уровнях? Конечно, без всяко­го сомнения.

Одной из причин, почему я взялся писать эту книгу, было просто желание рассказать вам про эти уровни. Если вы заранее будете знать об их существовании, то вам значительно проще будет сосредоточиться на изуче­нии определенных, избранных вами видов деятельности и форм развития личности— и постепенно, уровень за уровнем, освоить их.


Почему базовым уровнем является уровень

Денежного потока

 

Большинство начинающих предпринимателей склонны сразу же уделять все внимание уровню продукции, то есть самому верхнему уровню Треугольника Б-И. Да, продук­ция — очень важный фактор, но если вы посмотрите на Треугольник Б-И, то заметите, что самым основным уровнем является уровень денежного потока, — он раз­мещен в самом низу рисунка.

Когда я начинал работать как настоящий предпри­ниматель, я обычно сразу же хватался за новые виды
продукции или новые идеи и не думал ни о чем другом. Именно таким образом меня увлекла идея создать ком­панию по выпуску нейлоновых кошельков на бутсы. Сами по себе нейлоновые кошельки были лишь одной из пятидесяти идей о различных видах продукции, кото­рые мы рассмотрели. К числу других идей относились деревянные пазлы; пакетики сахара с видами Гавайских островов, завернутые в джутовую ткань; издание какого-нибудь журнала и даже леденцовые шарики, упакован­ные в коробку, на которой написано «Раскуси шарик!». Как вы видите, полет нашей фантазии, так сказать, наши навыки «Т», поистине не знали границ.

Как только мы втроем приняли решение остановиться на идее нейлоновых кошельков в качестве продукции, которую будем выпускать, мы начали разрабатывать упа­ковку для этого товара. Это потребовало творческого под­хода. Такого рода творческая работа доставляла всем нам радость. Это как раз предшествовало тому периоду, когда нам пришлось ходить по улицам и обивать пороги в поис­ках людей, которые захотели бы вложить деньги в наш бизнес. Большинство потенциальных инвесторов прояв­ляли минимум вежливости и предлагали оставить у них образцы нашей продукции и упаковки, чтобы у них было время подумать. А потом, если их что-то привлекало, они первым делом спрашивали: «А можно посмотреть ваши финансовые расчеты? Покажите ваши планы — как вы предполагаете все это организовать?» А так как мы не имели никаких расчетов, то нас просто выставляли за дверь — причем сразу же, ни минуты не раздумывая.

Даже богатый папа поступил так же — причем он не проявил никакой вежливости. Наоборот, он пришел в
ярость. Выпроводив из своего офиса чуть ли не пинками под зад двух моих партнеров и захлопнув дверь, он на­бросился на меня — и это был самый суровый нагоняй, который я когда-либо получал от одного из моих пап. Я описывал этот случай в других книгах, так что не буду рассказывать об этом во всех подробностях, но урок, который я при этом получил, стоит повторить. А суть этого урока в том, что для настоящих бизнесменов и инвесторов цифры и расчеты имеют огромное, решаю­щее значение.

Сейчас, когда я стал намного старше, мудрее и бога­че, всякий раз, когда меня просят дать оценку какому-нибудь новому виду продукции или новому бизнесу, я поступаю так же, как это делали те инвесторы, к кото­рым я обращался, когда только начинал собственный бизнес, — я прошу показать расчеты.

Это вовсе не означает, что сейчас я лучше разбираюсь в цифрах, чем в 1978 году. Просто теперь, получив эти данные, я тут же обращаюсь к кому-нибудь из своих знакомых, кто в совершенстве владеет этим навыком, прошу его прийти ко мне и объяснить, что и как. Ведь сам я прекрасно разбираюсь только в искусстве общения и, конечно же, могу очень точно оценить ту часть биз­нес-плана, которая имеет отношение к общению. Но то, что я хорош на уровне общения и далеко не так хорош на уровне денежного потока, не может служить оправдани­ем, чтобы я не уделял должного внимания этому уров­ню, — так же, как и любому другому из пяти уровней. Как предприниматель и инвестор я должен знать все о данном бизнесе, а не только ту его часть, которая мне особенно близка.


Если какой-нибудь начинающий предприниматель предлагает мне свою новую продукцию, первое, что я у него спрашиваю, это: «У вас есть готовый проект финансирования?» Или, если его компания уже организована, этот вопрос звучит так: «У вас есть финансовая смета?» Опять-таки, я задаю этот вопрос не потому, что так уж сильно разбираюсь в области финансов, — я задаю его, чтобы посмотреть, знает ли человек, который ко мне обращается, то, что он должен знать прежде всего, если хочет быть предпринимателем.

Если у начинающего бизнесмена имеются какие-то реальные цифры и проекты финансирования, которые он может мне показать, я звоню кому-нибудь вроде моего партнера Шэрон, то есть хорошо подготовленному дип­ломированному аудитору и преуспевающему предприни­мателю, и прошу приехать ко мне и помочь разобраться в этих цифрах. Ведь цифры всегда рассказывают какую-то историю, и мне нужен кто-то, кто мог бы их прочесть и интерпретировать так, чтобы я эту историю «услышал». Я считаю, что всякому предпринимателю очень важно уметь рассказать свою историю посредством цифр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...