Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные цели реализации рабочей программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область:

Художественно- эстетическое развитие(Музыка)

На 2017-18уч.год

Музыкальные руководители: Сычугова Н.Л., Власова Е.Ю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 137» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому развитию (музыка) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 137».

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей от 2 до 7 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого – педагогической работы, а также с учетом требований

нормативных документов:

1.ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОО»

3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2103 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,3-е изд.,испр.и доп.-М Мозаика СИНТЕЗ, 2012.

6.Музыкальное воспитание в детском саду.М.Б.Зацепина.Москва 2006г.

Актуальность

Среди основных особенностей нашего времени - существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей. В новых условиях от педагога как специалиста в области образования требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания, способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, способность к творческой активности, к воспроизводству и трансляции культурного опыта поколений.

На основании ст. 48 Закона №273-ФЗ «педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых предметов, курсов, модулей в соответствии с утверждённой рабочей программой».

Суть рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретной группы.

Предпосылками для написания рабочей программы являются:

-традиционный подход педагогов к планированию и проектированию образовательной работы

-возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса

-способность анализировать профессиональную деятельность.

В качестве ожидаемых изменений в профессиональной деятельности педагога при условии разработки рабочей программы можно назвать:

-способность рационально организовать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание детской деятельности

-возможность определять направление развития каждого ребёнка

-реализацию субъектной позиции по отношению к воспитанникам

-творческий подход к осуществлению деятельности

-способность видеть проблему и решать ее по собственному замыслу

-возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы.

Рабочая программа предназначена для детей в возрасте:

- с 2 до 3 лет - вторая группа раннего возраста;

- с 3 до 4 лет – младшая группа;

- с 4 до 5 лет – средняя группа;

- с 5 до 6 лет – старшая группа;

- с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа.

 

Срок обучения по данной программе составляет с 2 до 7 лет.

Место в образовательном процессе: занятия проводятся 2 раза в неделю, 38 недель в учебном году.

Основные цели реализации рабочей программы

Цели реализации программы
1. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования  
2. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
3. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования  

 

Задачи:

2-3года:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

-становление эстетического отношения к музыке;

-формирование элементарных представлений о музыке, восприятие музыки;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

-развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, эмоционально реагировать на содержание;

-развивать умение различать звуки по высоте;

-вызывать активность детей при подпевании и пении, постепенно приучать к сольному пению;

-формировать умение начинать начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием, передавать образы;

-формировать умение выполнять плясовые движения в кругу,врассыпную;

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

 

3-4 года:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

-становление эстетического отношения к музыке;

-формирование элементарных представлений о музыке, восприятие музыки, фольклора;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

-формировать умение ритмично двигаться под музыку;

-способствовать координации движений и мелкой моторики;

-стимулировать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы;

-привлекать к участию в подвижных музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах;

-формировать интерес к звуку;

-поощрять желание и стремление слушать музыку;

-поощрять экспериментирование с музыкальными звуками;

-развивать первичные музыковедческие представления(мир музыки, мир звука, характер музыки).

 

4-5 лет:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

-становление эстетического отношения к музыке;

-формирование элементарных представлений о музыке, восприятие музыки, фольклора;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

-стимулировать желание исполнять песни в хоре, простые танцы;

-проявлять потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства;

-побуждать к взаимодействию со сверстниками в совместной музыкальной деятельности;

-формировать умение координировать слух и голос;

Развивать умение владеть певческими навыками(чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью);

-побуждать интерпретировать характер музыкальных образов и импровизировать.

 

5-6 лет:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

-становление эстетического отношения к музыке;

-формирование элементарных представлений о музыке, восприятие музыки, фольклора;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

-формировать умение слушать усложняющиеся музыкальные произведения;

-побуждать анализировать разную по настроению музыку;

-формировать интерес к музыкальным играм и разворачивать сюжет по мотивам музыкальных произведений;

-поощрять стремление к результату музыкально- художественной деятельности(хорошо исполнить песню);
-стимулировать более совершенные певческие и танцевальные умения и навыки;

-исполнять музыкальные произведения адекватно характеру музыки;

-побуждать сообщать о своем настроении с помощью музыки;

-придумывать характеры музыкальных образов и средств выразительности.

 

6-7 лет:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

-становление эстетического отношения к музыке;

-формирование элементарных представлений о музыке, восприятие музыки, фольклора;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

-побуждать выразительно исполнять музыкальные произведения;

-проявлять интерес к музыке разных жанров и стилей, композиторов;

-аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью;

-владеть слушательской культурой;

-побуждать переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность;

-формировать умение элементарно анализировать музыкальные формы, разную по стилям и жанрам музыку;

-проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, комбинировать фрагменты мелодий и танцев.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...