Художественно-эстетическое развитие
Ранний возраст. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – приобщения к музыкальной культуре; В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка. В сфере приобщения к музыкальной культуре Взрослые создают в МБДОУ и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку. Дошкольный возраст. В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации. Взрослыесоздают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. 1.1. Учебный план Учебный план МБДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Продолжительность занятий: – для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут, – для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
– для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, – для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, – для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: – в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, – в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Во второй половине дня проводятся занятия, связанные с восприятием, накоплением чувственного опыта, студии. Учебный план реализуется в полном объёме. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, студии) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
1.2. Тематическое планирование образовательной деятельности Реализация содержания образовательных областей основана на принципе тематического планирования образовательной деятельности. Планирование учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Календарно -тематическое планирование (с определением основных видов, форм деятельности воспитанников с 1 мл.гр. по подг. гр. см. Приложение №1 папка«Образовательная деятельность: Художественно- эстетическое развитие (Музыка) на 2017-18уч.г.» Музыкальные руководители: Сычугова Н.Л., Власова Е.Ю.)
Планируемые результаты освоения программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|