Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественно-эстетическое развитие

Ранний возраст. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– приобщения к музыкальной культуре;

В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру

Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.

В сфере приобщения к музыкальной культуре

Взрослые создают в МБДОУ и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.

Дошкольный возраст. В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

– развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.

Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.

Взрослыесоздают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

1.1. Учебный план

Учебный план МБДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность занятий:

– для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут,

– для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

– для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

– для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

– для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

– в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

– в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Во второй половине дня проводятся занятия, связанные с восприятием, накоплением чувственного опыта, студии.

Учебный план реализуется в полном объёме. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, студии) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

1.2. Тематическое планирование образовательной деятельности

Реализация содержания образовательных областей основана на принципе тематического планирования образовательной деятельности. Планирование учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Месяц Темы недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Сентябрь Детский сад 1.09-9.09 Игрушки 11.09-15.09 Предметы, которые нас окружают 18.09- 22.09 Наше здоровье 25.09- 29.09  
Октябрь Осень 2.10-6.10 Лес, деревья 9.10 – 13.10 Сад, огород 16.10 – 20.10 Перелетные птицы 23.10-27.10  
Ноябрь Календарь временных понятий 30.10-3.11 Продукты 6.11- 10.11 Домашние животные и птицы 13.11-17.11 Дикие животные 20.11- 24.11 Животные разных стран 27.11 – 1.12
Декабрь Зима 4.12 – 8.12 Русское народное творчество 11.12- 15.12 В гостях у сказки 18.12 – 22.12 Новый год 25.12 – 29.12  
Январь   Труд людей 10.01 – 12.01 Родное Зауралье 15.01 – 19.01 Зимние забавы 22.01 – 26.01  
Февраль Транспорт 29.01 – 2.02 Права ребенка 5.02- 9.02 Дом 12.02 -16.02 Армия 19.02-22.02  
Март Предметы быта 26.02 – 2.03 Семья 5.03 – 9.03 Одежда 12.03 – 16.03 Моя безопасность 19.03 – 23.03 Весна 26.03 – 30.03
Апрель Страна 2.04 – 6.04 Космос 9.04 – 13.04 Город 16.04 – 20.04 Мир, труд, май 23.04 – 27.04  
Май Цветы 30.04 – 4.05 День Победы (7.05-11.05) Насекомые 14.05 – 18.05 Мониторинг 21.05 – 25.05 Рыбы 28.05 -31.05

 

Календарно -тематическое планирование (с определением основных видов, форм деятельности воспитанников с 1 мл.гр. по подг. гр. см. Приложение №1 папка«Образовательная деятельность: Художественно- эстетическое развитие (Музыка) на 2017-18уч.г.» Музыкальные руководители: Сычугова Н.Л., Власова Е.Ю.)

 

Планируемые результаты освоения программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...