Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прежде чем оставить работу




 

Прежде чем оставить свою нынешнюю работу, вы долж­ны усвоить урок, который я даю в этой главе. Он заклю­чается в том, что вашу деятельность должно определять ваше понимание собственной миссии. Просто за счет более интенсивной работы нелегко получить много де­нег, точно так же как трудно обслужить очень много людей. Если вы хотите резко увеличить число людей, которым служите, и/или заработать значительно больше денег, чем вы получаете сейчас, то вам необходимо най­ти для себя новый путь и «пройти через игольное ушко». Так что, прежде чем вы уйдете со своей нынешней работы, вам нужно постараться понять, где вы будете
более счастливы: в квадранте С или в квадранте Б. Если вы хотите перейти в квадрант Б, не забывайте, что для того, чтобы «пройти через игольное ушко», вам нужно основательно овладеть всеми навыками, необходимыми на всех уровнях Треугольника Б-И, и, что еще важнее, создать вокруг себя прекрасную команду.

Но, прежде чем вы оставите свою нынешнюю работу, я прошу вас еще на минуту задержаться и, отбросив дру­гие мысли, подумать о тех компаниях, работавших в ин­тернете и потерпевших крах в недавнем прошлом. Я счи­таю, что причиной краха большинства этих предпринима­телей стало то, что они пытались сразу же перепрыгнуть из квадранта Р в квадрант Б. И точно так же, как волк из мультфильма, в какой-то момент они вдруг обнаружили, что их ничто не поддерживает, — вокруг только воздух. Так что им не удалось «пройти через игольное ушко».

 

 

════════════════

 

×ÅÌ ÌÎÆÅÒ ÏÎÄÅËÈÒÜÑß Ñ ÍÀÌÈ ØÝÐÎÍ

 

Óðîê ¹ 7. Ìèññèÿ îïðåäåëÿåò âñå îñòàëüíîå

 

ÂÛÁÎÐ ÌÈÑÑÈÈ

 

Самые процветающие компании обычно делают одно из двух:

 

* Решают какую-то проблему.

* Удовлетворяют какую-то потребность.


Осознание миссии, которая заключается в том, что­бы решать проблему или удовлетворять потребность сво­их клиентов, соединенное с желанием служить как мож­но большему числу людей, лежит в основе создания всех самых успешных бизнесов.

Как учили Роберта в корпусе морской пехоты, мис­сия всегда должна стоять на первом месте, команда — на втором, а собственная личность — на последнем. Поду­майте: разве не стал бы мир лучше, если бы все мы в душе придерживались такого принципа?

В данной книге мы много рассказываем о нашей ком­пании и той миссии, которая лежит в ее основе: помочь людям во всем мире повысить уровень благосостояния. Когда мы еще только обсуждали организацию нашей компании и Роберт поделился со мной мыслями об этой миссии, должна признаться, я была просто ошеломлена.

Но я счастлива, что моя собственная миссия и моя философия полностью совпали с этой высокой целью. Теперь, через 8 лет, каждый звонок по телефону, каждое письмо, полученное по электронной почте или по факсу, в котором кто-то с радостью сообщает нам, что увидел свет в конце туннеля, или выпутался наконец-то из дол­гов, или купил свою первую инвестиционную собствен­ность — в общем, все, что говорит о том, как люди доби­ваются финансовой свободы и навсегда порывают с «крысиными бегами», — еще раз убеждает меня, что мы полностью реализовали нашу миссию и будем по-преж­нему руководствоваться ею. Причем это делаем не мы, а каждый из вас, наших читателей, предпринимающий хоть какие-то шаги, чтобы улучшить свою жизнь с фи­нансовой точки зрения.


Я присоединилась к «Rich Dad Company», потому что меня увлекла их миссия и цель, которую они перед со­бой поставили. События, которые привели к созданию нашей компании, описаны в следующей главе, а сейчас я хочу рассказать, как узнала об этом, познакомившись сразу с Робертом и его игрой «Денежный поток». В пер­вый раз я услышала о Роберте и его игре, когда разгова­ривала по телефону со своим мужем. Я помню этот раз­говор так хорошо, как будто он происходил вчера.

— Солнышко мое, — начал он, — я нашел человека, у которого есть то, что ты ищешь!

Что такое особенное хочет рассказать мне мой муж? Он нашел человека, у которого есть то, что я ищу? Веро­ятно, он имеет в виду что-то другое. Но прежде чем я успела попросить его объяснить, он сказал:

— Один из моих клиентов — его зовут Роберт Кийо-саки — придумал игру, которая учит основам финансо­вых знаний как в области бухгалтерии, так и инвестиро­вания. Мне кажется, это что-то такое, на что ты, воз­можно, захотела бы взглянуть.

Майкл очень хорошо знал о моем интересе к пробле­мам образования в области финансов, и было ясно, что эта игра ему очень понравилась.

— Это звучит интригующе. Как ты думаешь, это сто­ящее дело? — спросила я.

— Думаю, что да. И все очень логично. В этом есть определенный смысл. Но теперь они хотели бы познако­мить со своей идеей кого-то стороны, кто уже имел дело с подобными вопросами.

— Я бы не отказалась принять участие в такой провер­ке. Так что держи меня в курсе событий, — ответила я.


Через несколько недель мы с моей дочерью Шелли отправились на второе испытание первого прототипа этой игры, испытание, которое должно было состоять­ся перед тем, как начнется ее производство. Так мы познакомились с Робертом, Ким и игрой «Денежный поток».

В следующей главе мы более подробно поговорим о том, что случилось во время этого второго испытания игры, и о том, как была основана «Rich Dad Company». Во время этого испытания я поняла, что данная игра идеально подходит для выполнения той миссии, кото­рую я чувствовала в себе, то есть сделать так, чтобы фи­нансовое образование стало доступно максимально большому числу людей; чтобы наши дети имели шанс одержать победу в жизненной борьбе и не попадали в такие ситуации, когда из-за своего невежества в финан­совых вопросах они вынуждены были бы влезать в дол­ги. Знать основы ведения денежных дел — это жизненно важный навык, которому обязательно нужно учить на­ших детей, если мы хотим подготовить их к реальным трудностям, с которыми им предстоит столкнуться ли­цом к лицу.

Побеседовав с Робертом и Ким, я ясно поняла, что наши личные миссии полностью совпадают. Благодаря игре «Денежный поток» мы могли достичь того, к чему так стремились: обучать как можно большее число лю­дей. Но как можно было все это устроить? Ответ сводил­ся к простой идее — создать успешный бизнес вокруг игры «Денежный поток». Мой опыт в области организа­ции и выведения на рынок компаний, занимавшихся издательством книг и разных детских игр, мог оказаться
в этом случае очень полезным. Я сразу же начала с того, что стала делиться с Робертом и Ким своим опытом и обсуждать с ними вопросы будущего бизнеса — такие,. как поиск ресурсов, необходимых для организации про­изводства игры. А потом я уже постоянно работала с Робертом, помогая ему писать книгу «Богатый Папа, бедный Папа». И в итоге мы вместе с Робертом и Ким, уже как партнеры, создали «Rich Dad Company» — и я стала одним из ее руководителей.

Меня привлекали не деньги. Я могла бы работать даже бесплатно. Для меня самое главное было — полу­чить возможность реализовать свою миссию. Я говорю совершенно искренне: мы с Майклом не нуждались в дополнительных доходах. Майкл был очень преуспеваю­щим адвокатом и, кроме того, мы вложили деньги в ряд доходных и надежных предприятий. Мы уже достигли финансовой независимости. Мы искали вознаграждения другого порядка — духовного. Но, естественно, когда мы создали «Rich Dad Company» и смогли еще полнее, чем раньше, реализовывать свою миссию, поступление огром­ных денег не заставило себя ждать.

 

ÂÀÌ ÍÅ ÍÓÆÍÎ ÑÏÀÑÀÒÜ ÂÅÑÜ ÌÈÐ

 

Хочу подчеркнуть, что вы вполне можете добиться успе­ха в бизнесе, и не ставя перед собой столь глобальных задач, как это делает наша компания. Еще раз повторяю: любой успешный бизнес должен решать какую-то про­блему или удовлетворять какую-то потребность. Миссия предпринимателя — помогать людям заполучить то, в чем они нуждаются.


Например, у меня есть друг — владелец фирмы, ко­торая производит подарочные коробки из картона. Это невероятно процветающий бизнес, потому что он хоро­шо решает данную проблему и удовлетворяет потреб­ность. Он выполняет свою особую миссию, которая со­стоит в том, чтобы обеспечивать людей такими упако­вочными коробками, какие им нужны.

А вот другой прекрасный пример, когда человек смог решить проблему, а потом, использовав этот случай, со­здать успешный бизнес. Роб, один из друзей моего сына, подрабатывал в каком-то китайском ресторанчике. Од­нажды он случайно услышал, как владельцы ресторана сокрушались о том, что не могут достать по разумной цене и в необходимых количествах рис какого-то особо­го сорта, который нужен для приготовления нацио­нальных китайских блюд. У Роба тут же возникла идея. Он обошел другие китайские рестораны в нашем районе и узнал, что и там сталкиваются с той же проблемой. После этого он позвонил в одну компанию в Сан-Фран­циско, занимающуюся оптовой торговлей, и договорил­ся о покупке большой партии этого сорта риса по невы­сокой цене. И за несколько месяцев был создан процве­тающий бизнес.

Роб просто взялся за решение определенной пробле­мы и удовлетворил конкретные потребности людей. Его миссия состояла в том, чтобы обеспечить устойчивые поставки по более низким, чем обычно, ценам этого сорта риса в китайские рестораны Висконсина и на дру­гие рынки по всему Среднему Западу. Роб начал вести свои дела в Висконсине и смог обеспечить такое выгод­ное соотношение между теми ценами, за которые он
покупал рис, и теми, за которые он его продавал, что бизнес стал процветать и распространялся по всему ре­гиону. После этого он поставил дело на более солидную основу и начал, помимо риса, импортировать множе­ство других товаров.

Если вы посмотрите на Треугольник Б-И, то увидите, что в его основе лежит миссия, а продукция представля­ет собой его вершину. Вот почему мы улыбаемся, когда кто-то приходит к нам со словами: «У меня есть пре­красная идея относительно такой-то продукции. Не хо­тите ли вы ее купить или вложить в это деньги?»

Означает ли это, что бизнес не может быть построен вокруг какой-то продукции? Конечно же, нет. Иногда бывает так, что продукция является просто решением какой-то проблемы, осуществлением миссии данного человека, но тот, кто это рассказывает, неспособен адек­ватно передать этот факт на словах. Иногда человек, который говорит об этом, еще не осознает своей миссии (хотя сам факт уже кое о чем говорит). Бывает и так, что некая новая продукция (или усовершенствование уже существующей продукции) является тем необходимым шагом, который может поддержать миссию данного че­ловека. Но любая продукция, если она не поддерживает миссию, вряд ли сможет стать основой создания жизне­способного бизнеса. В общем, ваша миссия необязатель­но должна быть чем-то грандиозным, но чем большего числа людей она касается, тем больше будет потенциал роста вашего бизнеса.

Обычно компания оказывается неспособна найти в себе столько сил, чтобы прочно укрепиться на всех уров­нях Треугольника Б-И, если ее миссия не выходит за
пределы банальной идеи, что «на первом месте должны быть деньги» или что она «самый лучший и солидный поставщик какой-то там продукции или услуг». Нет, на первом месте должно быть решение проблем или удо­влетворение потребностей людей. Ясно, что в стремле­нии получать деньги или быть «лучшим и самым солид­ным» нет ничего плохого.

Но дело в том, что подобные представления о своей миссии не дают компании какой-то значимой цели и возможности сформировать соответствующую установ­ку разума у ее сотрудников, которая позволила бы пре­одолеть все трудности на пути ее создания. Эта миссия направлена исключительно на удовлетворение интере­сов данной компании, а не окружающих людей. В этом случае компании, возможно, необходимо переосмыслить свою деятельность, исходя из той пользы, которую она может приносить клиентам.

Нам кажется, что, если вы сосредоточены на выпол­нении миссии, которая решает какие-то проблемы или удовлетворяет потребности других людей, деньги обяза­тельно к вам придут. Как говорил богатый папа, «чем большему числу людей вы служите, тем богаче станови­тесь».

Так что, когда планируете создание собственного бизнеса, начинайте с определения своей миссии. В чем ваша цель? Какие проблемы будет решать ваш бизнес? Какие потребности он будет удовлетворять? Как только вы четко определитесь со своей миссией, обратите вни­мание на другие уровни Треугольника Б-И. Но, конеч­но, самое главное — просто начать действовать и смело взяться за организацию своего нового бизнеса.


Команда победителей

 

Успех или неудача в бизнесе напрямую связаны с этическими принципами вашей работы, с вашей го­товностью идти вперед и с сильным желанием до­биться успеха. Большинство людей, которым уда­лось совершить этот рывок и создать процветаю­щий собственный бизнес, имели все это в избытке. Но для того чтобы добиться успеха в бизнесе, еще важнее иметь три следующих навыка.

Во-первых, прежде чем создавать собственный бизнес, вы должны научиться продавать. Все дело в том, что без умения продавать нельзя получить до­ход. Если возникают проблемы с получением дохо­да, то чаще всего причина в том, что владелец фир­мы не понимает, как нужно продавать или просто не хочет это делать. Однако, если вы ничего не про­дадите, то не получите никакого дохода. Есть такая шутка: для того чтобы хорошо продавать, нужно уметь набрасываться на клиента, как собака на дичь. Но это неверный подход.

Во-вторых, чтобы создать настоящий бизнес или сеть связей с клиентами и тем самым вырваться из квадранта С, вы должны уметь собрать, сплотить и вдохновить прекрасную команду помощников. При­чем в мире малого бизнеса каждый в этой команде должен иметь желание продавать независимо от того, какую роль в компании он играет.

А чтобы это стало возможно, жизненно необхо­дим третий навык. Это ваша способность научить других людей в компании тому, как продавать, как
хорошо играть в команде и как добиваться успеха. Это тот навык, который гарантирует вашему бизне­су рост, получение прибыли и длительность суще­ствования.

Печально, но факт, что большинство людей, при­нявших решение создать собственный бизнес, не имеют возможности научиться ни одному из этих трех навыков. Факты говорят о том, что большин­ство из нас привыкли считать, что: 1) продавать — дело «унизительное» и «грязное»; 2) если хочешь, чтобы все было сделано верно, делай это сам, ни на кого не полагаясь; 3) учатся только в школе.

Когда мы занимаемся бизнесом, первое, что мы можем сделать, чтобы повысить доход, — это по­мочь нашим людям выработать для себя определен­ный «кодекс чести». Что мы называем «кодексом чести»? Это простой набор правил, которые дают возможность превратить группу обычных средних людей в команду победителей, которая не только будет успешно продавать, но и будет стремиться к знаниям; в ней установится высокий уровень ответ­ственности за выполнение заданий, личное поведе­ние и получаемые цифры отчетности. Для того что­бы бизнес был успешным, необходимо определить эти правила поведения и добиться от всех членов команды согласия играть по этим правилам.

Большинство людей хотят быть лучше, чем они есть на самом деле. Как владелец бизнеса вы долж­ны уметь создать такую среду или атмосферу, в ко­торой люди действительно смогли бы стать лучше. Это не легко сделать, но зато вас ждет исключитель-
ный успех. Ведь в бизнесе чаще всего основное зна­чение имеет не то, что вы поставляете, а то, как вы это делаете. А это зависит от сплоченности вашей команды и преданности своему делу каждого ее чле­на, от их страстного желания помогать и служить другим людям, что создаст вам хорошую репутацию, обеспечит успех и постоянный денежный поток.


Блэйр Сингер,

Советчик богатого папы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...