Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему недостаточно делать то,




Что тебе нравится

 

Очень часто мне приходится слышать, как люди говорят: «Я занимаюсь тем, что мне нравится». А еще мне дово­дится слышать такие высказывания: «Делай то, что тебе по душе, — и деньги придут сами собой». Хотя это не­плохой совет, в нем все-таки есть какой-то внутренний недостаток. Самое очевидное, что сразу же приходит в голову: здесь слишком большое место занимает место­имение «я». Ведь настоящая миссия не в том, чтобы что-то делать в собственных интересах, а в том, чтобы делать это в интересах того, кого вы любите. Миссия состоит в том, что вы делаете свою работу для кого-то, то есть вы работаете не для себя.

Далее в своей книге Лэнс Армстронг пишет:

 

«Я почувствовал, что мои цели обрели новый смысл, и теперь это не имело ничего общего с моим при­званием и велосипедными гонками. Некоторые люди могут этого не понять, но дело в том, что я


больше не чувствовал, что моя главная роль — быть велосипедистом. Я начал понимать, что теперь моя первейшая задача — победить в борьбе с раком. Я почувствовал, что сейчас особенные и самые сильные чувства связывают меня, в первую очередь, с людьми, которые тоже больны раком и задают тот же вопрос, который приходил в голову и мне: „Я должен умереть? ”»

 

Дело не в вас

 

Недавно один мой друг попросил меня поговорить с его сестрой, работающей менеджером в крупной компании, которая решила заняться сетевым маркетингом. Он сказал:

— Она начиталась твоих книг и решила с головой окунуться в новый самостоятельный бизнес, присоеди­нившись к одной из компаний сетевого маркетинга.

— Ну и прекрасно, — сказал я.

— Ты не против поговорить с ней?

Что я мог ответить? Он был мой друг, и я согласился. Как-то после завтрака его сестра зашла ко мне.

— Так скажите, почему вы решили заняться сетевым маркетингом и создавать свой собственный бизнес? — спросил я.

— О, меня утомили эти «крысиные бега». Я никак не могу продвинуться по службе на моей нынешней работе. Поэтому, прочитав вашу книгу о преимуществах сетево­го маркетинга, которая называется «Школа бизнеса для людей, которые хотят помогать другим людям», я решила окунуться в это дело с головой. Поэтому я подала
заявление об увольнении и уже через месяц смогу заняться своим собственным бизнесом.

— Это смелое решение, — сказал я. — А скажите, по какому принципу вы выбирали компанию сетевого мар­кетинга, совместно с которой собираетесь создавать свой бизнес?

— Мне так нравится их продукция! И программы обучения тоже выглядят неплохо. Но особенно мне по­нравилась их система вознаграждения. Я смогу очень быстро заработать много денег.

— Хорошо, — сказал я, решив пока держать при себе свои соображения о том, кто работает ради денег, а кто нет. — Так в чем же заключается эта система?

Наша беседа продолжалась приблизительно полчаса. В сущности, нам не о чем было спорить до того, как она займется своим новым делом. Поэтому, чтобы по-насто­ящему выполнить просьбу моего друга, я предложил ей позвонить мне через полгода и рассказать, как у нее идут дела. Я решил, что к тому времени у девушки появятся деловые вопросы, которые нужно будет помочь ей ре­шить.

 

Шесть месяцев неудач

 

Действительно, через шесть месяцев она позвонила и попросила о встрече. Но вторая встреча оказалась значи­тельно менее приятной, чем первая,

— Дела у меня идут неважно, — сразу же сказала она. — Никто не желает слушать то, о чем я говорю. Моя продукция никого не интересует. Как только я упоми­наю про сетевой маркетинг, они тут же «отключаются».


Как я могу что-то заработать, если никто меня попросту не слушает?

— А вы прошли курс обучения, который предлагала ваша компания? — спросил я.

— Нет. Он мне не нравится, — сказала она сердито. — Все, что они делали, так это нажимали на то, чтобы я училась продавать. А я не люблю, когда на меня «нажи­мают». Они советовали, чтобы я приглашала на презен­тации своих друзей, но мои друзья не хотят приходить.

— Хорошо, — сказал я спокойно. — А вы читали ка­кие-нибудь книги по искусству ведения продаж или о том, как оказывать влияние на людей?

— Нет. Я не люблю читать.

— Но если вам не нравится читать, то, может быть, вам стоило бы пройти курс обучения продажам?

— Нет. Мне это не нужно. Все, чего хотят эти пар­ни, — это получить мои деньги. Так зачем же я буду им платить?

— Тогда скажите, чего же вы хотите?

— Я хочу работать всего несколько часов в неделю, получать много денег без всяких тревог и забот и, имея время и деньги, наслаждаться жизнью.

— Прекрасно! — воскликнул я. Меня уже начал раз­бирать смех.

— Скажите мне, что я должна делать? — спросила девушка, не скрывая своей растерянности.

— Поинтересуйтесь, может, вас возьмут на прежнюю работу, — тактично посоветовал я.

— Вы хотите сказать, что я не смогу построить соб­ственный бизнес? — возмутилась она.

— Нет, я этого не говорил.


— Тогда что вы имели в виду? — накинулась она на меня. — Вы считаетесь таким умным, пишете книги, которые стали бестселлерами. Так скажите мне, какую перспективу вы видите для меня. Я сильный человек. Я могу сделать все, что угодно!

— Хорошо, — сказал я уже более серьезным тоном. — Скажите, вы не обращали внимания на то, как часто вы используете слово «я»?

— Нет, — ответила она. — Сколько раз, по-вашему, я использую слово «я» и какое это имеет значение?

— Я слышал, как вы сказали: «У меня дела идут не­важно»; «Я не хочу проходить курс обучения»; «Я не люблю читать»; «Я не собираюсь им платить».

— Да, я действительно часто произношу слово «я». Так что из того?

Со всей вежливостью и тактом, на какие я только был способен, я сказал:

— Понимаете, когда вы создаете бизнес, это дело, в первую очередь, касается не вас. Оно касается других людей: вашей команды, ваших клиентов, ваших учите­лей — и того, как хорошо вы сможете их обслуживать. Вы же, судя по вашим словам, очень сосредоточены на себе, на своей персоне.

Было заметно, что то, что я посчитал нужным ей сказать, ей очень не понравилось, но все же девушка сохраняла спокойствие и слушала меня. Мне показалось, что она принимает к сведению мои слова. Наконец, явно сдерживая себя, она ответила:

— Но я действительно не люблю читать. Мне на са­мом деле не хочется ходить на занятия. И я не терплю, когда мои предложения отвергают. Я ненавижу людей, которые не хотят прислушаться к тому, что я им пред-
ла­гаю. Это вызывает во мне слишком болезненную реак­цию. И, кроме того, мне невыносима ситуация, когда я не получаю денег.

Спокойно кивнув в знак согласия, я мягко заметил:

— Я вас понимаю. Когда-то я чувствовал то же самое. Я тоже не любил читать; не хотел учиться; ненавидел, когда меня поучают; не желал платить за советы, кото­рые мне давали; не хотел даже самое короткое время оставаться без денег. Однако я через все это прошел, а через многое продолжаю проходить и сейчас.

— Почему же вы это делаете? — спросила она.

— Потому что я работаю не ради себя. Моя работа не сосредоточивается на мне самом. Все это я делаю ради них.

— Вы хотите сказать, что учитесь, потому что хотите работать для ваших клиентов?

— Да, — ответил я. — И не только для клиентов. Я учусь и работаю изо всех сил также ради членов их семей, их соседей, общины и вообще ради всего мира. Дело здесь не во мне и не в деньгах, а в том, что я хочу приносить пользу людям.

— Я тоже хочу приносить пользу, — воскликнула де­вушка. — Я постоянно и изо всех сил стараюсь это делать.

— Да-да. Я с этим совершенно согласен. У вас доброе сердце. Но все дело в том, что вы сначала должны на­учиться помогать людям.

— Научиться?

— Ну, например, врачи тратят годы и годы на обуче­ние в разных медицинских учебных заведениях, чтобы затем оказывать помощь своим пациентам. Я, например, не знаю никого, кто вчера ушел бы из офиса, в котором
работал менеджером, а уже завтра стоял бы у операцион­ного стола, выполняя, к примеру, операцию на глазу. А вы знаете таких людей?

— Нет, — ответила она. — Так, значит, поэтому я должна читать книги, учиться и практиковаться? Пото­му что это имеет отношения не ко мне лично, а к тому, чтобы служить другим людям?

Наш разговор продолжался больше часа. Я видел, что эта девушка от природы склонна к тому, чтобы делать добрые дела, и искренне желает приносить пользу лю­дям. Но ей нужно было время, чтобы приобрести необ­ходимые навыки. Я объяснил ей разницу между навыка­ми «Л», «А», «П» и «Т» и сказал, что, как мне кажется, она могла бы получить просто неоценимые «Л»-навыки от людей, которые работают в той же компании сетевого маркетинга. Когда она собралась уходить, я сказал ей:

— Общаться с людьми — самая трудная часть работы в любом бизнесе.

После этого беседа зашла о книге Коллинза «От хоро­шего к лучшему», и мы обсудили мнение автора о том, что достижение лучшего — это результат осознанного выбора, а не удачи или удачно сложившихся обстоятельств.

Посоветовав ей не отступать, я сказал:

— Ваша компания обучает вас не тому, чтобы вы были хорошей со своими клиентами, она старается научить вас достигать в этом деле совершенства. А это бесценный навык, самый важный с точки зрения того, кто хочет помочь своему ближнему. Но выбор в пользу этого мо­жете сделать только вы сами. Большинство людей до­вольствуются тем, чтобы быть хорошими и служить са­мим себе.


Прежде чем уйти, девушка спросила:

— Так значит не все люди, которые занимаются биз­несом, служат другим людям?

— К сожалению, да. Слишком многие люди идут на работу только для того, чтобы получать деньги. И лишь некоторые работают с целью помогать другим. Разные люди — разное понимание своей миссии.

В следующей главе мы посмотрим, как создавать команды и как вести дела с самыми разными людьми, которые имеют разные представления о собственной миссии. Это очень важная глава, потому что люди идут работать по разным причинам. И если эти причины не совпадают с миссией вашего бизнеса, то результатом часто бывает хаос и напрасная трата времени и денег. Многие компании терпят крах просто потому, что в них приходят слишком разные люди с разным представле­нием о своей миссии.

 

Сила миссии

 

Во Вьетнаме лично мне довелось стать свидетелем того, как небольшой народ, принадлежащий к так называемо­му «третьему миру», одержал победу над самой сильной нацией лишь потому, что его бойцы твердо верили в свою миссию. И сейчас в бизнесе я сплошь и рядом вижу то же самое. Недавно мы стали свидетелями того, как первона­чально очень небольшие компании — такие как «Micro­soft», «Dell», «Google» и «Yahoo» — вырвались вперед и обогнали старые тяжеловесные компании-монстры, что сделало их руководителей — молодых предпринимате­лей — гораздо богаче пожилых руководи-
телей старых корпораций, которые всю жизнь постепенно поднима­лись по служебной лестнице. Сейчас, в то время, как руководители старых крупнейших корпораций являются миллионерами, молодые предприниматели, создатели новых корпораций, уже стали миллиардерами. Здесь все так же, как и во Вьетнаме, — дело не в размере бизнеса, а в вере в правильность своей миссии. Вот почему в сво­ей книге я посвятил так много места этому вопросу.

Раньше я уже писал о трех десятилетних фазах своего развития как предпринимателя. Еще раз привожу их последовательность:

 

1. С 1974 по 1984 год – учеба.

2. С 1984 по 1994 год – время приобретения.

3. С 1994 по 2004 год – время отдачи.

 

В 1974 году моя миссия заключалась лишь в том, чтобы разобраться в уровнях Треугольника Б-И. На этом этапе моей главной задачей было учиться. Это был мрач­новатый период моей жизни. Я часто чувствовал себя сломленным и часто погружался в депрессию, но имен­но вера в свою миссию помогала мне продвигаться впе­ред. Иногда месяц за месяцем дела шли очень плохо. Но всегда воспоминание о моем бедном папе, сидящем на кушетке и уставившемся в телевизор, заставляло меня продолжать борьбу. Я учился не для себя, а ради моего бедного папы и всех людей в мире, похожих на него.

Примерно в 1980 году снова что-то блеснуло на моем горизонте. На меня опять посыпались деньги. К тому времени я выучил уже много уроков относительно уров­ней Треугольника Б-И от денежного потока до продук­ции. К 1980 году мы перевели свои фабрики в оффшор-
ные зоны, туда, где было дешевле производить продук­цию, — в Корею и Тайвань. Во время одной из таких поездок я воочию увидел, каков реальный мир потогон­ной системы. Я видел работающих детей, прилепивших­ся друг к другу, — они производили мою продукцию, ту самую, которая делала меня богачом.

В то время я производил нейлоновые кошельки, сум­ки и кепки с символами рок-групп. Мы продавали нашу продукцию по специальным лицензиям на рок-концер­тах и через музыкальные магазины по всему миру. Я опять оказался на вершине успеха, но меня преследо­вало воспоминание об этих детях, которых жестоко экс­плуатировали.

И в какой-то момент мне стало ясно, что я не буду больше заниматься промышленным производством то­варов. Кроме того, я понял, что изменилась моя мис­сия — учиться. Пришло время заняться чем-то другим.

В декабре 1984 года мы с Ким переехали в Калифор­нию. С этого момента начался самый тяжелый год на­шей жизни, 1985-й. Я уже писал об этом периоде в своей книге «Квадрант денежного потока». Я понимал, что то, что я сейчас делаю, может быть, является моим призва­нием, но мне еще предстояло его развить. Так что задача заключалась в следующем — найти и разработать мой дар и, естественно, получить от этого деньги и снова стать богатым человеком.

Страсть как чувство отличается от любви. Страсть — это сочетание любви и гнева. В то время я уже полюбил учиться, но все еще испытывал очень сильный гнев в отношении системы школьного образования. Эта страсть подтолкнула нас с Ким взяться за изучение обра-
зования как общественного явления и того, каким обра­зом люди чему-то учатся. Мы провели весь 1985 год разъезжая с такими знаменитыми наставниками, как Тони Робине, и познавая искусство обучения других людей. Однажды мы целую неделю ассистировали Тони, когда он учил людей преодолевать преграду из горячих угольев, раскаленных до температуры 1093 °С. Это была прекрасная школа — учить людей преодолевать свой страх и ограниченность мышления.

После того как мы провели год в обществе Тони и других знаменитых наставников, мы решили, что теперь можем сами заняться этим и начали учить людей навыкам предпринимательства, вместе с Блэйром Сингером, авто­ром книг из серии «Богатый Папа рекомендует» — «Собаки продаж» и «Азбука создания победоносной бизнес-команды».

Нас с Блэйром до сих пор разбирает смех, когда мы вспоминаем про нашу первую лекцию. Мы прилетели на один из Гавайских островов, Мауи, чтобы поучить мест­ных жителей, как им нужно жить, но на всем острове нашлось только двое, желающих нас послушать. Несмот­ря на такое плачевное начало нашего бизнеса, мы вскоре создали Школу бизнеса для предпринимателей и Школу бизнеса для инвесторов. Через пять лет, в 1990 году, они уже были заполнены сотнями людей, изучающих прин­ципы бизнеса и инвестиций моего богатого папы. А к 1994 году мы с Ким обрели финансовую свободу. Блэйр взялся за создание своего собственного бизнеса по обу­чению принципам работы корпораций. Но что важнее всего, я наконец-то открыл свой истинный дар — на­ставника, но совсем не такого наставника, каким был мой бедный папа.


В 1994 году я «вышел на пенсию» и начал работать над созданием настольной игры «Денежный поток», од­новременно приступив к написанию книги «Богатый Папа, бедный Папа». В 1997 году к нам с Ким присоеди­нилась Шэрон, — а остальное вам уже известно. Мы по­чувствовали, что наша миссия полностью совпадает с миссией Шэрон. Нашей миссией на третьем этапе было отдавать людям то, что они дали нам раньше, — как в финансовом плане, так и в плане наставничества. Наша миссия была в том, чтобы служить все большему числу людей... и, как только мы пошли этим путем, деньги хлы­нули к нам как по волшебству, и мы буквально за один день фантастически разбогатели.

Шэрон до сих пор не может без смеха вспоминать об одной компании, у которой мы приобрели кредитные карточки. Как-то нам оттуда позвонили, потому что ста­ли беспокоиться, что мы заключаем слишком много сде­лок. Однажды они «поймали» Шэрон, позвонив ей в гараж, когда мы уже договорились о том, как провести время в выходные, потому что с момента начала этого нового бизнеса дозвониться в наш офис стало просто невозможно: звонки от клиентов следовали один за дру­гим. Заказы буквально валом валили. И компания, кото­рая открыла для нас кредитные карточки, обнаружив это, решила прекратить с нами дела, потому что они были уверены, что мы занимаемся торговлей оружием или наркотиками, — по их мнению, иначе никак нельзя было объяснить, как мы за один раз смогли провернуть столько сделок и получить столько денег. Президент бан­ка сказал Шэрон: «Я не могу поверить в то, чтобы только что созданный бизнес мог обеспечить вам такой поток
денег да еще за такое короткое время». Он просто ничего не знал о том, какую силу может придать бизнесу уве­ренность в своей миссии и одновременное использова­ние трех типов денег: конкурентных, кооперативных и духовных, — это и было причиной того, что наш теле­фон звонил не переставая.

Рискуя показаться вам самонадеянным или надмен­ным ханжой, все-таки скажу, что искренне считаю всемир­ный успех нашей компании не просто результатом наших с Ким и Шэрон индивидуальных усилий, а скорее резуль­татом того, что мы посвятили себя служению людям. Ко­гда мы втроем основали «Rich Dad Company», ни у кого из нас не было необходимости работать ради денег или по какой-либо другой причине. Мы стали работать просто потому, что чувствовали внутреннее побуждение к этому. Мы хотели делать работу, которая, по нашему мнению, обязательно должна быть сделана. Если бы речь шла о деньгах, мы нашли более легкий способ их заработать.

Если наш успех объяснялся удачей, то эта удача при­шла свыше. Она была духовного характера. По другому этого никак не объяснить. В этом было слишком много магического и слишком много какого-то фантастическо­го везения, чтобы это можно было приписать просто объ­единению тех навыков бизнеса, которые мы трое имели. Стивен Прессфилд в своей книге «Война искусства» пи­шет: «Когда в движение приводится процесс, который совершенно необходим, и он попадает в самую точку, не­беса спешат нам на помощь. На нас работают некие неви­димые силы, и нами овладевает ощущение ясности и спо­койствия в своем движении к поставленной цели». Как говорит Лэнс Армстронг, «дело не в велосипеде».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...