Технические требования. Зачетная группа
" Unlimited " 3.1. ДВИГАТЕЛЬ 3.1.1. Изменения в двигателе не ограничиваются. Допускается замена двигателя на любой другой. Разрешается изменение места расположения двигателя при условии, что он будет полностью отделен от водителя и топливного бака противопожарной металлической перегородкой. 3.1.2. Позволяется использование системы впрыска закиси азота. Если такая система установлена - на правом заднем боковом окне должна быть наклейка, обозначающая наличия закиси азота. Система может быть установлена в салоне или в багажном отделении. Баллон(ы) должен быть оснащен клапаном сброса давления, который имеет выведенную за борт автомобиля вентиляцию. На системе, что установлена, должна быть маркировка завода-производителя с идентификацией типа системы N2O и штампом CE или DOT классификацией о минимально допустимом давлении (124 бар-1800 фунтов). Система должна быть смонтирована в соответствии с рекомендациями производителя. Крепление системы должно отвечать требованиям безопасности. Использование креплений из пластика – запрещено 3.1.3. Системы электронного управления двигателем не ограничиваются. 3.2. ТРАНСМИССИЯ 3.2.1. Модификации коробки передач не ограничиваются. Изменения в расположении и конструкции привода переключения скоростей не ограничиваются. 3.2.2. Тип привода (передний задний, полный) может быть изменен. 3.2.3. Система рулевого управления может быть изменена. 3.3. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Условия возможной установки спортивного выхлопа: 1) Выхлоп не должен располагаться около водителя и топливных баков. 2) Все элементы системы выхлопа должны быть дополнительно закреплены к кузову автомобиля металлическими соединениями, чтобы предотвратить потери одного из элементов выхлопа во время соревнования.
3.4. КУЗОВ 3.4.1. Автомобили с кузовом типа: формула, багги, с декоративным кузовом на основе трубчатой рамной конструкции НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. 3.4.2. Все несущие конструкции и габариты кузова могут быть изменены. Укорачивание, сужение, сверление и др. работы по кузову (с целью облегчения за счет обработки разных элементов комплектного кузова автомобиля) РАЗРЕШЕНЫ при условии сохранения безопасности конструкции. 3.4.3. Для автомобилей с целостным кузовом, РЕКОМЕНДУЕТСЯ изготовление каркаса безопасности. 3.4.4. Химическая обработка кузова запрещена. 3.4.5. Все заднемоторные автомобили должны иметь защитную противопожарную перегородку для защиты водителя и баков от двигателя (моторного отсека), материал - сталь или титан. 3.4.6. Автомобили должны иметь обе передние двери с замочными устройствами и петлями. Петли не должны быть расположены на задней стойке или пороге. Скользящие, раздвижные двери не допускаются. Передние двери должны функционировать как из салона, так и извне. Замена дверей на облегченные допускается. 3.4.7. Автомобили должны иметь все прозрачные окна. Материалом всех окон может быть стекло или прозрачный пластик Lexan, поликарбонат или плексиглас. Окна должны быть жестко прикреплены к кузову с помощью инструмента. Окно передних дверей должно открываться не менее чем на 1/3 своей поверхности для обеспечения вентиляции. Допускается применять дополнительные детали для крепления боковых окон и лобового стекла. Допускается использование тонированных задних боковых окон, а также защитная тонировочная пленка. 3.4.8. Бамперы и крылья должны быть жестко закреплены на кузове без зазоров с помощью инструмента. 3.4.9. Спереди и сзади устанавливаются приспособления для буксировки. Они должны быть крепкими, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм и не выступать за периметр автомобиля (вид сверху). Могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления.
3.5. СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ 3.5.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован закрепленным в салоне не менее одним или двумя ручными огнетушителями, с общей массой огнетушительного вещества не менее 4 кг. 3.5.2. Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться в легкодоступных для водителя местах. Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, которые возникают при движении автомобиля, а также обеспечивать в случае потребности быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Конструкция креплений должна быть выполнена из стали и выдерживать нагрузку силы ускорения в 25g. 3.5.3. На корпусе каждого ручного огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы и типа огнетушительного вещества, дата изготовления и повторного осмотра. Срок повторного осмотра не должен превышать двух лет с момента изготовления или даты последнего повторного осмотра. 3.5.4. Если автомобиль оснащен бортовой системой пожаротушения, она должна иметь ручное управление. 3.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 3.6.1. Аккумуляторная батарея может размещаться в моторном отсеке, в багажном отделении, и ее крепление должно отвечать следующим требованиям: 1) аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с бортами, которые охватывают по бокам низ аккумулятора; 2) аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими подкладками, размером не менее 20х0,8 мм, которые охватывают его, и закреплены на кузове 4 болтами диаметром не менее 10 мм. Аккумулятор должен быть накрыт герметичным коробом, который имеет вентиляцию, выведенную за пределы салона; 3) в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 см и толщиной не менее 3 мм; 4) крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должны быть независимыми. Если аккумуляторная батарея перенесена в салон автомобиля, необходима установка двойного элемента размыкающего массу (снаружи и в салоне), который обязательно выключает все электрические компоненты автомобиля. При расположении элемента размыкающего массу снаружи автомобиля около нижней линии переднего ветрового стекла, его визуальная маркировка является обязательной. При переносе аккумуляторной батареи в багажное отделение обязательным является установка хотя бы одного элемента размыкающего массу, который обязательно выключает все электрические компоненты автомобиля.
3.6.2. Допускается демонтаж оптики, зеркал и дворников. На автомобиле должен быть стоп-сигнал красного цвета. 3.7. ТОПЛИВО Допускается использование любого типа бензина или дизельного топлива (в соответствии с типом двигателя). 3.8. ТОПЛИВНЫЕ БАКИ 3.8.1. Допускается использование базового или безопасного бака. 3.8.2. Требования к топливным бакам: 3.8.2.1. Топливные баки, их заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри пассажирского отделения или отделения водителя, и должны гарантировать отсутствие утечки топлива. Все элементы топливной системы (бензопроводы, фильтра, клапана, топливные помпы и проч.) должны быть расположены за пределами пассажирского салона и/или изолированы металлическими герметичными перегородками. 3.8.2.2. Пробки заливных горловин должны предусматривать возможность их опломбирования. Если топливные баки и их заливные горловины расположены в багажнике, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого в багажнике топлива, а также вентиляция топливного отсека/бака за пределы кузова. 3.8.2.3. Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором. 3.8.2.4. Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее двумя стальными лентами с минимальным размером 20х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 3,0 мм и площадью не менее 20 см2. 3.9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ПОДВЕСКА 3.9.1. Тормозная система на автомобилях может быть как базовой конструкции, так, и заменена на другую, позволяющую выполнить безопасное торможение на трассе. В случае изменения базовой тормозной системы она должна иметь минимум по одному гидравлическому тормозному цилиндру на каждое колесо, а также независимые контуры управления этими цилиндрами. В случае изменений в тормозных магистралях они должны быть проложены в местах, где контакт с трансмиссией и выхлопной системой невозможен.
3.9.2. Каждый автомобиль должен быть оборудован минимум одним амортизатором на каждое колесо. 3.10. ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Обязательным является наличие 1 (одного) стоп-сигнала красного цвета в задней части автомобиля. 3.11. САЛОН 3.11.1. Приборная панель, система вентиляции и торпеда могут быть демонтированы, функционирование необязательно. 3.11.2. Допускается наличие лишь водительского сидения. 3.11.3. Сидение водителя должно может быть спортивного типа. 3.11.4. Обивка с креплениями на водительских дверях должна быть базовая или модифицированная (должна полностью закрывать внутреннюю часть дверей). 3.11.5. В салоне автомобиля не может быть ни одного элемента, который несет опасность для здоровья и жизни водителя в случае аварии. 3.12. БАЛЛАСТ 3.12.1. Балласт допускается при условии жесткого крепления к кузову автомобиля. 3.12.2. Крепление балласта должно быть надежным и выдерживать виброудары и инерционные нагрузки, которые возникают при движении автомобиля. 3.13. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ И ШИНЫ 3.13.1. Шины спортивные должны отвечать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. 3.13.2. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми. 3.13.3. Запрещается применение шин «c шипами», шин типа «докатка», типа «трейлерные» и колес для сельхозтехники, а также шин, которые имеют отслаивание протектора и повреждение каркаса. 3.13.4. Рекомендовано размещение колес в пределах кузова. Допускается максимальный вылет колес ведущей оси за пределы кузова на 20 мм с каждой стороны. 3.13.5. Крепление колес болтами может быть заменено на крепление шпильками и гайками. 3.14. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ 3.14.1. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), который стоит на колесах, не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. 3.14.2. Дорожный просвет должен быть не менее 7,6 см спереди авто, и 5,1 см от картера двигателя. 3.15. ЭКИПИРОВКА ПИЛОТА 3.15.1. Все водители должны быть одеты в закрытую одежду и обувь. 3.15.2. Запрещается использование одежды и обуви из легковоспламеняющихся материалов.
ПРОТЕСТЫ Протесты и апелляции Каждый протест должен подаваться в письменной форме, подписанный участником. Протесты подаются Главному Судье соревнований, или любому из Судей соревнований
Протесты подаются: Против принятия заявки - не поздней чем через час после предстартового контроля, Против последовательности заездов – не позже чем за 30мин до начала соревнования, Против решения Технического комиссара и т. д.- в течении после принятия решения ТК 30 мин, Против ошибок и нарушений, совершенных во время соревнования по вопросам соответствия (несоответствия) автомобиля требованиям регламента или классификации, после окончания соревнования – на в течении 30 минут после окончания соревнования. Исключается внесение протеста на решения судей на старте, финише и судей по факту трассы. Все протесты изучаются Организаторами, которые имеют исключительное право решения. Решения Организаторов по поводу протестов и апелляций являются окончательными и не подлежат сомнению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|