Рабочие характеристики винта
1. Основная, свободный ход при номинальной осадке. 2. Швартовая, при неподвижном судне. 3. Для ледоколов ход во льду. 4. Буксировочная при ходе судна с возом. 5. Свободный ход порожнем.
Реверсивная характеристика винта
v н- полный ход вперед АБ - режим двигателя ВГ - гидравлический двигатель (турбина) ГД – гидравлический тормоз После выключения гребного двигателя (М =0) винт замедляется до точки Б (≈73% v н). Чтобы затормозить винт (v=0) необходимо (≈73% Мн (точка В) при v ≈35%. Чтобы удержать винт в неподвижном состоянии надо . При разгоне винта в обратную сторону до35% v н требуется ≈100% Мн (точка Д). Вопросы для самоконтроля. 1 Назначение и типы ГЭУ. 2 Сопротивление воды и воздуха движению судна. 3 Судовые движители. 4. Рабочие характеристики винта. 5. Реверсивная характеристика винта.
Выбор основных параметров ГЭУ. Выбор типа ГЭУ
ДГЭУ предпочтительны при небольших мощностях (дешевле, легче, быстрый пуск). При больших мощностях экономичнее ТЭГУ. Выбор рода тока, напряжения, частоты Постоянный ток повышает маневренные качества. Переменный экономичнее и проще. Выбирают в зависимости от назначения судна. Напряжение по Регистру: главные цепи – постоянного тока до 1200 В, переменного Uл 6300 В. Возбуждение до 230 В. Цепи управления, сигнализации и защиты до 220 В постоянного и до 380В переменного тока. Более высокое напряжение при постоянном токе ограничивает коллектор, при низком напряжении чересчур большие токи и сечение проводов, что ограничивает мощность. При переменном токе в фазах в ГЭУ малой мощности и в ГЭУ большой мощности. Частота по Регистру 50Гц для основного режима работы.
Вопросы для самоконтроля. 1. Выбор основных параметров ГЭУ. Выбор типа ГЭУ. 2. Выбор рода тока, напряжения, частоты.
Выбор числа и мощности гребных электродвигателей
Выбор основывается на буксировой мощности, которую приближенно определяют по формуле Папмеля (есть еще метод адмиралтейских коэффициентов Эйра) . (3.1) - скорость судна в узлах. V -водоизмещение, м . С - коэффициент определяемый по диаграмме (для рыболовных судов ориентировочно (60-80). Х =1 при 1 вале, 1,05 при 2 и 1,075 при 3. - поправочный множителью при - характеристика остроты корпуса судна = ; ; L,B/T - длина, ширина, осадка судна.
Порядок расчета мощности на валу гребного электродвигателя
1. Полезная тяга (Ре) или буксировочное сопротивление (R) (3.2) - скорость судна, узл. 2. Коэффициент попутного потока - для одного винта или - для 2-х винтов. 3. Коэффициент засасывания , где К =0,5-0,7для обтекаемых рулей, К =0,9-1,05 для пластинчатых рулей. Для двух винтовых судов: - для судов с валовыми рукавами; - для судов с кронштейнами гребных валов. 4. Полная сила упора винта (3.3) 5. Осевая скорость винта . 6. Диаметр гребных винтов: для одновинтовых
; для двухвинтовых , где Тк - осадка кормой, м. 7. Выбирают угловую скорость винта как можно меньше исходя из реальных электромашин и с учетом, что чем меньше , тем больший КПД. Определяют ; - мощность к гр. винту. КПД винта – определяют как правило по диаграмме Папмеля, зная и К1. 8. Пропульсивный КПД , где и учитывает неравномерность потока. 9. Мощность подводимая к гребному винту . 10. · (3.4) По полученному значению Рдв выбирают число, тип и мощность гребных двигателей. Возбуждение двигателей обычно независимое. Вопросы для самоконтроля. 1. Порядок расчета мощности на валу гребного электродвигателя.
Выбор главных генераторов
Число генераторов будет выбранено правильно, если удастся обеспечить высокий КПД при разных режимах, небольшую стоимость, простоту обслуживания и надежность работы. В ГЭУ постоянного тока мощностью более 1500 кВт обычно устанавливают 2 и более генераторов. В ГЭУ переменного ток мощностью до 3000 кВт – один ДГ. Мощность генераторов определяют по мощности гребных эл.двигателей. Скорость генераторов выбирают в соответствии со скоростью первичного двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|