Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»




Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
•формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

· выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

· овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

· самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

· становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

· планирование образовательной и профессиональной карьеры;

· осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

· готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

· самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

1. В познавательной сфере:

· рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

· оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

· ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

· владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

· классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

· распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

· владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

· применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

· владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

· применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2. В трудовой сфере:

· планирование технологического процесса и процесса труда;

· подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

· проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

· подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

· проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

· соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

· соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

· обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

· выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

· подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

· выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

· документирование результатов труда и проектной деятельности;

· расчет себестоимости продукта труда;

· экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3. В мотивационной сфере:

· оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

· оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

· выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

· выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

· согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

· осознание ответственности за качество результатов труда;

· наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4. В эстетической сфере:

· дизайнерское проектирование технического изделия;

· моделирование художественного оформления объекта труда;

· разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

· эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

· опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

· формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

· выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

· оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

· публичная презентация и защита проекта технического изделия;

· разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

· потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

6. В психофизической сфере

· развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

· достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

· соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

· сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...