Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» В результате обучения учащиеся овладеют:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются: · проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; · выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; · развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; · овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; · самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; · становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; · планирование образовательной и профессиональной карьеры; · осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; · бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; · готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; · проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; · самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются: – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются: 1. В познавательной сфере: · рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
· оценка технологических свойств материалов и областей их применения; · ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; · владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; · классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; · распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; · владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; · применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; · владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; · применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. 2. В трудовой сфере: · планирование технологического процесса и процесса труда; · подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; · проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; · подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; · проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; · выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; · соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; · соблюдение трудовой и технологической дисциплины; · обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; · выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; · подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; · контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
· выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; · документирование результатов труда и проектной деятельности; · расчет себестоимости продукта труда; · экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. 3. В мотивационной сфере: · оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; · оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; · выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; · выраженная готовность к труду в сфере материального производства; · согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; · осознание ответственности за качество результатов труда; · наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; · стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. 4. В эстетической сфере: · дизайнерское проектирование технического изделия; · моделирование художественного оформления объекта труда; · разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; · эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; · опрятное содержание рабочей одежды. 5. В коммуникативной сфере: · формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; · выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; · оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; · публичная презентация и защита проекта технического изделия; · разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; · потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. 6. В психофизической сфере · развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; · достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; · соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; · сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|