Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательные универсальные учебные действия

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

-осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме;

-сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

-дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

-осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

-оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

-проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

-уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

-участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Образовательного процесса

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 1 кл. Издательство "Просвещение" 2012г

Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 2 кл. Издательство "Просвещение" 2012г

Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г

Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 4 кл. Издательство "Просвещение"2012г

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки:2 класс.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 4 класс.

 

Материально-техническое обеспечение

Образовательного процесса

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Тренажёры, интерактивные тесты.

3. Карточки для индивидуальной работы.

4. Ресурсы Интернета

Наглядные пособия:

1) таблицы

2) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

3) изобразительные наглядные пособ ия (рисунки, схематические рисунки, схемы),

4) классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь);

 

Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

- электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: http:www//kniga21vek.ru

 



Календарно-тематическое планирование

На_2016-2017_учебный год

Предмет: окружающий мир_

Класс 3б

 

№п/п Тема урока Основное содержание урока Вид деятельности обучающихся Количество часов Дата
  Природа АСК «Природа родного края» Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. -познакомятся с разнообразием природы; - выделять признаки живых существ; -раскрывать ценность природы для людей; -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.    
  Человек Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира -знать, чем человек отличается от других живых существ; -различать внешность человека и его внутренний мир; -перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение). - извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички; -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе); -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.    
  Проект «Богатства, отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. -объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»; -называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям. - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу) -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.  
  Общество Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. -определять место человека в окружающем мире; -характеризовать семью, народ, государство как части общества; - описывать по фотографиям достоприме- чательности разных стран. -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала.    
  Что такое экология Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. -обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -изображать экологические связи с помощью моделей. -сравнивать окружающую среду разных организмов; -анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; -классифицировать экологические связи. -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;  
6-7 Природа в опасности! АСК «Охрана природы» Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека.Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -объяснять, что такое ответственное отношение к природе. -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;  
  Тела, вещества, частицы Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.   -раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;    
  Разнообразие веществ Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. -раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; - проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование -различать вещества по характерным признакам; -использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.    
  Воздух и его охрана Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха -исследовать с помощью опытов свойства воздуха -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; - извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -высказывать предложения, делать выводы.    
  Вода АСК «Водоемы Смоленской области» Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. -исследовать с помощью опытов свойства воды -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; -доказывать предложения -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;    
  Превращения и круговорот воды Три состояния воды. Круговорот воды в природе. -моделировать круговорот воды в природе -различать три состояния воды; - моделировать круговорот воды в природе; -анализировать рисунок-схему -высказывать предложения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя  
  Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе -извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; -моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды; -рассказывать о загрязнении воды с помощью модели - высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;    
  Как разрушаются камни Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. Наблюдать процесс расширения твердых тел в ходе учебного эксперимента -моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение –при охлаждении; -высказывать предложения о причинах разрушения горных пород в природе; -готовить рассказ на основе наблюдений; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;  
  Что такое почва Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; -анализировать схему связей почвы и растения; -на основе схемы моделировать связи почвы и растений. -высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;  
  Разнообразие растений АСК «Смоленский лен» Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. -приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны; -классифицировать растения из предложенного списка. - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;  
  Солнце, растения и мы с вами Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;  
  Размножение и развитие растений Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. -объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений - Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;    
  Охрана растений Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.   Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе; - приводить примеры растений из Красной книги России. - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;    
  Разнообразие животных Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.   Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. -Работать с электронным приложением к учебнику. -Обсуждать рассказ «история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.  
  Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.   Учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи. - составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. - Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию - Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.  
  Размножение и развитие животных Размножение и развитие животных разных групп. Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. - Находить дополнительную информацию из различных источников. -Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -Давать характеристику разным группам по способам размножения.  
  Охрана животных АСК «Животные родного края» Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку «Береги животных». - формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.  
  В царстве грибов Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. - узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». - строить понятные для партнёра высказывания  
  Великий круговорот жизни Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. -Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.    
  Организм человека Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе  
  Органы чувств Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.   Рассказывать об органах чувств по плану самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -работать с терминологическим словарём. -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.    
  Надежная защита организма Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи -Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. -Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовят рассказ об уходе за кожей.  
  Опора тела и движение Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку Находить упражнения для формирования правильной осанки. -Работать с терминологическим словарем. работать со взрослыми, слушать собеседника    
  Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта. -объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания -Моделировать строение пищеварительной системы. -практически определять наличие питательных веществ в продуктах. - составлять меню здорового питания; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. -Готовиться к выполнению проекта.  
  Дыхание и кровообращение Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота -Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. -измерять пульс - Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме  
  Умей предупреждать болезни Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. Закаливать организм, предупреждать болезни Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней. -находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. - осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.    
  Здоровый образ жизни Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. - работать с терминологическим словарём. -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. -Работать в паре, составлять памятку.  
  Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений   -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми  
  Презентация проектов Огонь, вода и газ Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Выступать с подготовленными сообщениями, иллю­стрировать их нагляд­ными материалами. Обсуждать выступления учащих­ся; оценивать свои достижения и дости­жения других учащих­ся  
  Огонь, вода и газ Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.  
  Чтобы путь был счастливым Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - изучать материалы учебника. -выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; -готовить сообщения Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.  
  Дорожные знаки Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. -моделировать в виде схемы путь от школы домой. Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.  
  Проект «Кто нас защищает» Подготовка к выполнению проекта. Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д  
  Опасные места АСК «Опасные места нашего города» Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д. Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях. Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.  
  Природа и наша безопасность Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. Обсуждать рассказ «Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными  
  Экологическая безопасность Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. -Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. - анализировать по схеме загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; -работать с терминологическим словарём. -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.  
  Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Раскрывать роль экономики в нашей жизни. -объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги. -различать товары и услуги, приводить примеры; -добывать информацию об услугах в родном городе; - Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары»; -работать со взрослыми; -рассказывать о роли труда в создании товаров; -прослеживать, какие товары и услуги нужны семье.  
  Природные богатства и труд людей – основа экономики Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.  
  Полезные ископаемые АСК «Полезные ископаемые нашего края» Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. Различать важнейшие полезные ископаемые. -объяснять их значение в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Определять полезные ископаемые с помощью атласа. -рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.    
  Растениеводство Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются. Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. -Выявить связь растениеводства и промышленности. -Исследовать, какие продукты используются в семье. -Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. -Рассказывать о роли выращивания культурных растений.  
  Животноводство Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных.   Объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных. -работать с терминологическим словарем. -Выявлять связь животноводства и растениеводства. -осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. - Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.  
  Какая бывает промышленность Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Различать отрасли промышленности. -обнаруживать взаимосвязи между ними. -различать продукцию каждой отрасли промышленности. Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.  
  Проект «Экономика родного края» АСК «Экономика Сычевки» Подготовка к выполнению проекта. -раскрывать роль экономики в жизни родного края; -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. -презентовать проект, выступать перед одноклассниками. - Коллективно создавать книгу «Экономика родного края».  
  Что такое деньги Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. -Понимать роль денег. -объяснять, что такое деньги. -различать денежные единицы некоторых стран Раскрывать роль денег в экономике. -Характеризовать виды обмена товарами. -Находить информацию об истории денег в других источниках. -Работа в паре, сравнение монет разных стран. -практическая работа по различению денежных единиц.  
  Государственный бюджет Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. -Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.  
  Семейный бюджет Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. Объяснять, что такое семейный бюджет, из чег<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...