Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заготовка продуктов (2 часа).




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5 класса

учителя технологии

Каримовой Лилии Гусмановны

на 2013-2014 учебный год

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от ____августа 2013 года

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе:

1. Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (ред. от 19.10.2009);

3. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» (обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 27 августа 2013 года);

4.Примерной программы основного общего образования по технологии;

5. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № 54 от 27 августа 2013 года);

7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала»;

8. Устава МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района РТ.

 

Изучение технологии в 5 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

- формирование технологической культуры учащихся на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

задачи:

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, овладение безопасными приемами труда.

- развитие познавательных интересов, творческого мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных способностей.

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий.

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год на изучение технологии в 5 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю.

Обучение ведется по учебнику: Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2007.

Базовыми разделами программы являются «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», включены разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектная работа».

Раздел «Черчение и графика» изучается в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» при конструировании и моделировании швейных изделий.

Базовыми разделами программы являются «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», включены разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектная работа».

Раздел «Черчение и графика» изучается в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» при конструировании и моделировании швейных изделий.

Резервное время, отведенное в примерной программе в количестве 8 часов, распределено на разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектные работы».

 

Учебно-тематический план

 

Название раздела Количество часов В том числе практических работ
  Кулинария.   -
  Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.    
  Технологии ведения дома.    
  Черчение и графика.   -
  Творческие, проектные работы.    
  Итого за год:    

Содержание программы

Кулинария (16 часов)

Санитария и гигиена (2час).

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Практические работы. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Физиология питания (2 час).

Планирование рационального питания. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах

Технология приготовления пищи (8 часов)

Бутерброды, горячие напитки, блюда из яиц (4 часа)

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. (выполнение практической работы дома по инструкции).

Блюда из овощей (4 часа)

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров. Формы нарезки овощей для салатов.

Практические работы

Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей.

Сервировка стола (2 часа).

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного мини-проекта по кулинарии.

Практические работы

Анализ эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Заготовка продуктов (2 часа).

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...