Заготовка продуктов (2 часа).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя технологии Каримовой Лилии Гусмановны на 2013-2014 учебный год
Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____ от ____августа 2013 года Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции); 2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (ред. от 19.10.2009); 3. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» (обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 27 августа 2013 года); 4.Примерной программы основного общего образования по технологии; 5. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755); 6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № 54 от 27 августа 2013 года); 7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала»; 8. Устава МБОУ «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района РТ.
Изучение технологии в 5 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: - формирование технологической культуры учащихся на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; задачи: - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, овладение безопасными приемами труда. - развитие познавательных интересов, творческого мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных способностей. - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий. - получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Галиаскара Камала» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год на изучение технологии в 5 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. Обучение ведется по учебнику: Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2007. Базовыми разделами программы являются «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», включены разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектная работа».
Раздел «Черчение и графика» изучается в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» при конструировании и моделировании швейных изделий. Базовыми разделами программы являются «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», включены разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектная работа». Раздел «Черчение и графика» изучается в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» при конструировании и моделировании швейных изделий. Резервное время, отведенное в примерной программе в количестве 8 часов, распределено на разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектные работы».
Учебно-тематический план
Содержание программы Кулинария (16 часов) Санитария и гигиена (2час). Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. Практические работы. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Физиология питания (2 час). Планирование рационального питания. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах
Технология приготовления пищи (8 часов) Бутерброды, горячие напитки, блюда из яиц (4 часа) Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. (выполнение практической работы дома по инструкции). Блюда из овощей (4 часа) Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров. Формы нарезки овощей для салатов. Практические работы Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Сервировка стола (2 часа). Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного мини-проекта по кулинарии.
Практические работы Анализ эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Заготовка продуктов (2 часа). Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Практические работы Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|