Теоретические основы преобразования теплоты в
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное Образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Университетский политехнический колледж «Радиополитехникум»
ОБЩАЯ ЭНЕРГЕТИКА Методические указания и контрольные задания Для студентов заочной формы обучения По специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Санкт-Петербург 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В результате освоения дисциплины «Общая энергетика» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования. ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования. ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования. ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках. ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии. ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии. ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им. ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование. ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы. Общие и профессиональные компетенции формируются в ходе изучения теоретического материала, выполнения самостоятельных работ. Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа. Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание по теме «Электропроводность. Проводниковые, полупроводящие и изоляционные материалы», второе – «Диэлектрическая проницаемость. Диэлектрики» и третье – «Магнитные свойства материалов. Магнитные материалы».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения курса: освоение теоретических основ преобразования тепловой энергии в теплоэнергетических установках электрических станций различного типа.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тепловые и атомные электростанции; типы тепловых и атомных электростанций, теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях, паровые котлы и их схемы; ядерные энергетические установки, типы ядерных реакторов; паровые турбины; энергетический баланс ТЭС и АЭС; тепловые схемы ТЭС и АЭС; гидроэнергетические установки; гидроэнергоресурсы, схемы использования гидравлической энергии, процесс преобразования гидроэнергии в электрическую на различных типах гидроэнергоустановок; современные проблемы комплексного использования гидроресурсов; регулирование речного стока; традиционная и малая гидроэнергетика; нетрадиционные возобновляемые источники энергии; солнечные, ветровые, геотермальные, волновые, приливные энергоустановки; малые ГЭС, вторичные ресурсы; источники энергопотенциала, типы энергоустановок, социально-экологические аспекты, кономика; накопители энергии; ресурсосберегающие технологии. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Энергоресурсы мира и России. Топливоэнергетический комплекс (ТЭК); энергетическая политика России в новых экономических условиях. Основные направления рационального энерго- и теплоиспользования. Вопросы для самопроверки 1. Роль топливо-энергетического комплекса (ТЭК) в развитии экономики России. 2. Классификация энергетических ресурсов. 3. Назовите основные направления рационального энергоиспользования (энергосбережения). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОТЫ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ
Техническая термодинамика: основные понятия термодинамики; первый закон термодинамики; второй закон термодинамики; термодинамические свойства и процессы реальных газов и паров; циклы энергетических установок. Теплообмен: теплопроводность; конвективный теплообмен; теплообмен излучением; теплопередача; сложный теплообмен; основы расчетов теплообменных аппаратов.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое термодинамическая система? Рабочее тело? 2. Перечислите основные параметры рабочего тела. 3. Назовите основные термодинамические процессы и изобразите их в термодинамических диаграммах. 4. Назовите циклы, которые осуществляются в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и газотурбинных установках (ГТУ). 5. Поясните, как теплота сгорания натурального топлива в теплотехнических установках переходит в механическую работу. 6. Что такое термический КПД цикла теплотехнической установки? От чего зависит термический КПД теплового двигателя? 7. Изобразите цикл Ренкина паротурбинной установки в Тs-диаграмме, покажите пути повышения его термического КПД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|