Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы преобразования теплоты в




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Университетский политехнический колледж

«Радиополитехникум»

 

 

ОБЩАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Методические указания и контрольные задания

Для студентов заочной формы обучения

По специальности

13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

 

Санкт-Петербург

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Методические указания по изучению дисциплины  
Содержание дисциплины  
Энергетические ресурсы  
Теоретические основы преобразования теплоты в энергетических установках  
Тепловые электрические станции  
Атомные электрические станции  
Энергетические установки гидроэлектростанций  
Охрана окружающей среды и альтернативные источники получения электрической энергии  
Методические указания для выполнения контрольной работы  
Задания на контрольную работу  
Литература для изучения дисциплины и выполнения контрольной работы  
Приложение 1  

ВВЕДЕНИЕ

В результате освоения дисциплины «Общая энергетика» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электро­энергии.

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.

Общие и профессиональные компетенции формируются в ходе изучения теоретического материала, выполнения самостоятельных работ. Учебным пла­ном предусмотрена одна контрольная работа.

Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание по теме «Электропроводность. Проводниковые, полупроводящие и изоляционные материалы», второе – «Диэлектрическая проницаемость. Диэлектрики» и третье – «Магнитные свойства материалов. Магнитные материалы».


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения курса: освоение теоретических основ преобразования тепловой энергии в теплоэнергетических установках электрических станций различного типа.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тепловые и атомные электростанции; типы тепловых и атомных электростанций, теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях, паровые котлы и их схемы; ядерные энергетические установки, типы ядерных реакторов; паровые турбины; энергетический баланс ТЭС и АЭС; тепловые схемы ТЭС и АЭС; гидроэнергетические установки; гидроэнер­горесурсы, схемы использования гидравлической энергии, процесс преобразо­вания гидроэнергии в электрическую на различных типах гидроэнерго­установок; современные проблемы комплексного использования гидро­ресур­сов; регулирование речного стока; традиционная и малая гидроэнергетика; нетрадиционные возобновляемые источники энергии; солнечные, ветровые, геотермальные, волновые, приливные энергоустановки; малые ГЭС, вторичные ресурсы; источники энергопотенциала, типы энергоустановок, социально-экологические аспекты, кономика; накопители энергии; ресурсосберегающие технологии.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

Энергоресурсы мира и России. Топливоэнергетический комплекс (ТЭК); энергетическая политика России в новых экономических условиях.

Основные направления рационального энерго- и теплоиспользования.

Вопросы для самопроверки

1. Роль топливо-энергетического комплекса (ТЭК) в развитии экономики России.

2. Классификация энергетических ресурсов.

3. Назовите основные направления рационального энергоиспользования (энергосбережения).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОТЫ В

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ

 

Техническая термодинамика: основные понятия термодинамики; первый закон термодинамики; второй закон термодинамики; термодинамические свойства и процессы реальных газов и паров; циклы энергетических установок.

Теплообмен: теплопроводность; конвективный теплообмен; теплообмен излучением; теплопередача; сложный теплообмен; основы расчетов теплообменных аппаратов.

 


Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое термодинамическая система? Рабочее тело?

2. Перечислите основные параметры рабочего тела.

3. Назовите основные термодинамические процессы и изобразите их в термодинамических диаграммах.

4. Назовите циклы, которые осуществляются в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и газотурбинных установках (ГТУ).

5. Поясните, как теплота сгорания натурального топлива в тепло­тех­нических установках переходит в механическую работу.

6. Что такое термический КПД цикла теплотехнической установки? От чего зависит термический КПД теплового двигателя?

7. Изобразите цикл Ренкина паротурбинной установки в Тs-диаграмме, покажите пути повышения его термического КПД.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...