Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тепловые электрические станции




Типы тепловых электростанций (ТЭС): конденсационные (КЭС, ГРЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Простейшие принципиальные тепловые схемы электростанций. Суточные и годовые графики тепловых и электрических нагрузок; выбор электростанций для их покрытия. Потери и КПД тепловых электростанций на органическом топливе. Показатели тепловой экономичности теплоэлектроцентралей (ТЭЦ). Условия применимости схем раздельного и комбинированного энергоснабжения. Выбор начальных и конечных параметров и схемы промежуточного перегрева пара на ТЭС. Выбор числа ступеней и температуры подогрева питательной воды. Особенности систем регенера­тивного подогрева питательной воды паротурбинных установок ТЭС.

Схемы отпуска от ТЭЦ пара и сетевой воды внешним потребителям.

Основное энергетическое оборудование тепловых электростанций:

– энергетические паровые и водогрейные котлы, типы котлов;

– принципиальные схемы котлов и их основные характеристики;

– тепловой баланс и КПД котла;

– компоновка и конструкции котлов;

– водоподготовка и водный режим котлов.

Паровые и газовые турбины:

принцип действия и устройство турбин;

– преобразование энергии в ступени турбины;

– потери и КПД турбинной ступени;

– многоступенчатые турбины.

Вспомогательное оборудование тепловых электростанций:

– характеристики, конструкции и условия эксплуатации насосного оборудования ТЭС: конденсатных, питательных, дренажных, циркуляционных, сетевых и подпиточных насосов;

– выбор привода питательного насоса.

Выбор основного и вспомогательного оборудования ТЭС.

Назначение, принцип работы, схемы включения и конструкции тепло­обменных аппаратов, деаэраторов, охладителей пара и дренажа, испарителей и паропреобразователей.

Техническое водоснабжение, топливоснабжение, шлакоудаление, очистка и удаление дымовых газов.

Теплоснабжение:

– системы теплоснабжения;

– теплофикационные установки КЭС и ТЭЦ;

– производственные и производственно-отопительные котельные;

– тепловые схемы источников теплоснабжения;

– расчет тепловых схем производственно-отопительных ТЭЦ и котельных;

– выбор основного оборудования котельных.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Классификация тепловых электрических станций.

2. Назовите условия, которые являются основополагающими при выборе типа электростанции.

3. Приведите простейшие (принципиальные) схемы КЭС и ТЭЦ.

4. Тепловые потери и электрический КПД тепловых электростанций.

5. Назовите показатели тепловой экономичности ТЭЦ.

6. С какой целью на тепловых электростанциях применяется промежу­точный перегрев пара?

7. Показатели тепловой экономичности тепловых электростанций.

8. Назовите основное энергетическое оборудование ТЭС. Что является критерием правильности выбора состава, типа и мощности этого оборудования.

АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

 

Преимущества атомных электрических станций (АЭС) по сравнению с тепловыми электростанциями.

Тепловые схемы АЭС: одноконтурная, двухконтурная и трехконтурная.

Основное энергетическое оборудование АЭС: атомные реакторы типа РБМК, ВВЭР и БН; основные отличия и особенности этих типов энергетических реакторов. Тенденции развития.

Атомные станции теплоснабжения (АСТ); реакторные установки для АСТ.

Атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ).

Парогенераторы, турбины, промежуточные сепараторы и пароперегре­ватели АЭС. Особенности паротурбинного цикла АЭС.


Вопросы для самопроверки

 

1. Покажите преимущества атомных электростанций перед тепловыми.

2. Приведите принципиальные тепловые схемы АЭС.

3. Что такое «тепловая мощность» АЭС?

4. С какой целью применяются сепараторы-паропрегреватели на АЭС?

5. В чем особенности паротурбинного цикла АЭС?

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

 

Классификация гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС):

активные и реактивные гидротурбины; энергетические характеристики гидротурбин.

Состав и компоновка основных сооружений ГЭС. Каскадное и комп­лексное использование водных ресурсов. Регулирование речного стока. Проектирование и эксплуатация гидроэнергетических установок.

Гидроэнергетика малых гидроэлектростанций: ГЭС русловые, приплотинные; гидроаккомулирующие электростанции (ГАЭС); приливные электростанции (ПЭС); волновые энергоустановки.

Классификация гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС): активные и реактивные гидротурбины; энергетические характеристики гидротурбин.

Состав и компоновка основных сооружений ГЭС. Каскадное и комплексное использование водных ресурсов. Регулирование речного стока. Проектирование и эксплуатация гидроэнергетических установок.

Гидроэнергетика малых гидроэлектростанций: ГЭС русловые, приплотинные; гидроаккомулирующие электростанции (ГАЭС); приливные электростанции (ПЭС); волновые энергоустановки.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Классификация гидротурбин. В чём отличие гидротурбин для ГЭС и ГАЭС?

2. Объясните принцип действия и особенности конструкции активных и реактивных гидротурбин.

3. Каскадное использование водных ресурсов. Как производится регулирование речного стока?

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

 

Нетрадиционная энергетика.

Солнечные энергетические установки: системы солнечного теплоснаб­жения. Солнечные электростанции с центральным приемником.

Геотермальная энергетика: геотерминальные ресурсы; принципиальные схемы геотерминальных тепловых электростанций (ГэоТЭС).

Ветроэнергетика: принципы преобразования ветровой энергии; принципиальные конструкции ветровых турбин; основные узлы ветроэнергетических установок.

Основы энерготехнологии и вторичные энергетические ресурсы. Основы энерготехнологии; вторичные энергоресурсы (ВЭР); классификация ВЭР и направления их использования. Утилизационные энергетические установки; ресурсосберегающие технологии.

Вопросы для самопроверки

 

1. Приведите примеры использования солнечных энергетических установок для систем теплоснабжения.

2. Назовите геотермальные ресурсы России.

3. Назовите принципы преобразования ветровой энергии в электрическую.

4. Назовите конструкцию ветровых турбин и основные узлы ветроэнергетических установок.

5. Дайте классификацию вторичных энергоресурсов (ВЭР).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания контрольной работы состоят из теоретических вопросов и практических заданий.

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам, учебным пособиям, конспектам лекций теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. Нумерация страниц указывается без черточек внизу по центру. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради – 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку. Все формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.).

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональ­ных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт Time New Roman кегль14. Заголовки и вопросы желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.

После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком «тире» и после него делается пробел.

Знаки «дефис» и «перенос» пишутся без пробелов. Знаки «номер» (№) и «параграф» (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) -– отдельно. Знаки «номер», «параграф», «процент», «градус» во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.

Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

В контрольной работе должны быть приведены условия задач и вопросов, исходные данные и решения.

Ответы на вопросы должны быть объёмные и полные с изображением рисунков, графиков, расчетными методиками и формулами.

Решение задач должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.

Вычисление абсолютных величин следует производить с точностью до первого десятичного знака (0,1), в процентах – до первого десятичного знака (0,1%); относительных величинах – до второго десятичного знака (0,01).

В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (Приложение 1).

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.

Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице, согласно последней цифре номера зачетной книжки.

 

Таблица 1

Варианты контрольных работ

 

Последняя цифра зачетной книжки                    
Вариант                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...