Ленты приглашения на медленный танец.
Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого - юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.
Имя в центре. Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызывают, например, вес Саши или Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играюзие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.
Молекула. Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон: Молекула 3. Все танцующие должны объединится по трое и продолжать танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: Молекула 4. Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Важное условие: во время объединения в молекулы не должен происходить повтор в выборе партнеров. Во время танцев происходит знакомство. * * * * * ИГРЫ С ЭСТРАДЫ
Описать эту группу игр достаточно сложно. Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Дельфинарий. Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
Дождь. Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина. Салют. Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей». Ребята, встаньте. Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята».
Перевертыш. Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры. Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания». Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания». Ведущий: «Ну хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте». Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие». Ведущий: «Ну плохие». Играющие: «Хорошие». Ведущий: «Вы же только что были плохими». Играющие: «Хорошими» Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими» Играющие: «Плохими», и т. д. Сердце красавицы. Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене, и к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово «сердце» заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - «сердце». Обводим руками контур своего лица - «красавицы». Делаем наклон корпусом - «склонно». Изображаем над головой рожки - «к измене». Пою я бум: Ведущий просит повторять за ним слова и движения. «Пою я бум, чика-бум» (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др. Титаник. Ведущий предлагает поставить новый фильм «Титаник». Ведущий: «Давайте отправимся в морское путешествие на «Титанике». Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь». Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном). Он: «Trust me (верь мне)». Она: «I trust you (я верю тебе)». Ведущий: «Но тут: Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета». Сигнальная ракета: «Help! Help!». Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются».
Ипподром. Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!». Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!». Ведущий: «Ура! Победила дружба!». Гол мимо. Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:
Правая рука - Гол Левая - Мимо Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: "штанга"
Паровозик. Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего 1 половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой - реагируя на взмах руки - зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ту-ту"!!!
* * * * * РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Эти игры позволяют участникам развивать различные качества и способности: внимание, память, мышление, логику, быстроту реакции, наблюдательность, глазомер, а также жестикуляцию и мимику. Данные игры не требуют большого пространства, поэтому их можно проводить как на улице, так и в помещении во время непогоды.
«Вампиры» Участники закрывают глаза. Ведущий осторожно дотрагивается до одного участника, который становится вампиром. Наступает ночь. Вампир выходит на охоту и кусает участников. Если укушенный - человек, то он становится вампиром, и в следующую ночь он также выходит на охоту. Если вампир кусает вампира, то укушенный становится человеком. Ведущий определяет длительность игры.
«Зеп, зип, боб» Участники встают в круг. Их задача - кидать мяч любому человеку в круге. Но 1.если этот человек является соседом, то при кидании мяча произносится слово «зип»; 2.если человек не является соседом, то произносится слово «зеп»; 3.если мяч возвращаешь тому же человеку, от которого ты его получил, то произносится слово «боб». Игру можно усложнить, запустив два мяча.
«Моргалки» Игроки встают в круг по парам, (вторые смотрят в затылок первым). Один участник без пары - водящий. Он должен незаметно моргнуть кому-либо, стоящему в первом ряду. Тот должен быстро прибежать и встать за спину водящего. Человек, который стоит во втором ряду, не должен упустить свою пару. А если ему это не удается, он становится водящим.
«Мамонт» Все участники сидят на стульях в кругу. Один стул свободный. Каждый из участников выбирает себе животное и называет его остальным играющим. Один из участников остается в центре круга и называется «мамонтом». Тот участник, у которого справа свободный стул начинает игру. Он должен стукнуть по стулу и назвать любое животное, которое есть среди участников. Тот участник, чье название произнесли должен быстро пересесть на свободный стул. Освободившийся стул может занять мамонт, если сидящий справа от него не стукнет по нему и не назовет следующее животное. Если же участник стукнул по стулу, но не назвал животное, или назвал неправильно, то мамонт имеет право занять этот стул.
«Сантики-фантики-лимпопо» Участники становятся в круг, отсылают водящего из круга и незаметно для него выбирают «лидера». Затем криком: «Просим!» вызывают ведущего в центр круга, при этом все вместе, произнося слова: «Сантики-фантики-лимпопо» в такт хлопают в ладоши. Лидер незаметно для водящего меняет характер движения, например, начинает топать ногами. Остальные играющие в точности повторяют за лидером эти движения, не забывая при этом громко произносить слова. Водящему дается 3 попытки для определения «лидера» группы.
«Я иду в поход...» По кругу передается мячик (или игрушка) и говорится одна фраза «Я иду в поход и беру с собой.... (участник называет любую вещь)». Ведущий говорит, кто идет в поход, а кто не идет. Суть в том, что, принимая и отдавая мячик, игрок должен сказать «спасибо» и «пожалуйста», и тогда ведущий возьмет его в поход. Игра идет до тех пор, пока все не догадаются о «тайном» слове.
«Себе - соседу» Все участники встают в круг. Выбирается водящий, который занимает место в центре круга. Остальные участники ставят перед собой полузакрытую ладонь левой руки, а пальцы правой руки собирают все вместе. У одного участника в ладони находится мелкий предмет - кольцо или монетка. Участники все вместе начинают движение правой рукой из своей левой ладошки в левую ладонь соседа, и говорят при этом «себе — соседу». Все участники стараются незаметно передавать по кругу этот предмет. А ведущий старается угадать у кого, в данный момент этот предмет. Если он угадывает, тот участник и водящий меняются местами.
«Ушки» Играющие встают в круг. Ведущий поднимает обе руки к голове и шевелит ими, имитируя «заячьи уши». При этом сосед справа поднимает левую руку, а сосед слева - правую руку, повторяя жесты ведущего. Ведущий резко показывает (или называет имя) другого игрока, что означает смену ведущего. Новый ведущий и два его соседа начинают показывать «Уши». Тот, кто замешкался или не поднял не ту руку, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока количество игроков не сократится до трех.
«Убийца» Все игроки закрывают глаза и держат большие пальцы правой руки вверх. Ведущий пожимает один из вытянутых пальцев. Так назначается «убийца». Игроки открывают глаза, ходят вокруг, пожимая, друг другу руки и улыбаясь. Убийца подмигивает игроку, который после того, как ему подмигнули, должен сосчитать до пяти и громко крикнуть, что он умер. Чтобы выдвинуть обвинение убийце должно найтись два свидетеля. Они считают до трех и указывают на подозреваемого. Если они правы, то игра заканчивается, а если нет - то оба свидетеля убывают»
«Вопрос-ответ» Игроки делятся на две группы. Одна группа задает вопрос строчкой из песни, а другая отвечает. Затем роли меняются. Например, вопрос «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». Ответ: «Это мы не проходили, это нам не задавали»
«Ситуация» Знающие игру приглашают по очереди желающих. Перед тем, как этот человек заходит, загадывают ситуацию. Например, только что вошедшего укусила собака (или он только что вернулся из Китая). Но вошедшему о ситуации не говорят, а молча, с небольшими комментариями следят за его реакцией на происходящее, сопоставляя ситуацию и поведение вошедшего.
«Коленочки - пианино» Все участники сидят в кругу. Левая рука на левом колене соседа справа, правая рука на левом колене соседа справа. Надо быстро хлопать, не нарушая последовательности и ритма себе по коленям, соседям и справа и слева. Руку, которая ошиблась, убирают. «Крокодил» Все участники делятся на две команды. Задача каждой команды придумать загадать какое-либо слово или фразу. Затем команда вызывает одного игрока из команды соперников, сообщает ему это слово. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы его команда угадала, что это за слово. Ведущий может вести счет, а также следить за временем. (Можно усложнить задание, ограничивая время команд на разгадывание слова). Варианты: загадать слово, пословицу, фразу из известной песни, название фильма, сказку и т.д.
«Контакт» Один игрок - становится водящим. Он загадывает любое слово и сообщает всем играющим первую букву этого слова. Остальные участники задают вопросы, ответы на которые начинаются на ту же букву, что и загаданное слово. Водящий должен ответить на этот вопрос. Пример: на букву «д». Вопрос: это не животное? Ответ: нет, это не дикобраз. И т.д. Если водящий не может найти ответ, а еще один игрок догадался о чем идет речь, то он произносит: «контакт» и оба участника (кто задает вопрос и кто может на него ответить) считают до 10 и произносят одновременно свои варианты. ответа. Если они совпадают, а водящий не успел за это время ответить, то он должен открыть следующую букву слова. И так продолжается до тех пор, пока задуманное слово не будет угадано.
«Рассказ-потеха» Каждому участнику выдаются лист бумаги и ручка. Игра идет по кругу. Ведущий задает несколько вопросов, а остальные участники на них отвечают, затем загибают лист и передают его соседу справа. Так же поступают при ответе на каждый вопрос. Вопросы ведущего: кто? Где? С кем? что делали? Зачем? Чем все это закончилось? И т.д.
«Таможня» Ведущий предлагает участникам попрактиковаться в наблюдательности, умении анализировать поведение другого человека. Из числа всех участников выбирается «таможенник», который сразу же выходит из помещения, где проходит игра. Вся группа становится пассажирами, идущими на рейс самолета. Один из них - контрабандист, который пытается вывести из страны уникальное ювелирное изделие. Он прячет у себя какой-либо предмет, после чего впускают таможенника. Мимо него по одному проходят «пассажиры», дается три попытки определения контрабандиста.
«Рыба, зверь, птица» Играющие располагаются по кругу. Водящий ходит внутри по окружности, произнося слова: «рыба, зверь, птица». Внезапно останавливается у одного из игроков и произносит любое из трех слов, например, «птица». Выбранный водящим играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. В последующем эти названия не должны повторяться. Тот, кто промедлит с ответом или ответит неверно выбывает из игры (или выполняет какое-нибудь интересное задание).
«Телеграмма» Участники стоят в кругу, сцепив руки. Один из играющих - отправитель телеграммы - называет имя своего адресата, тоже стоящего в кругу, и «отправляет телеграмму», пожимая руки соседу справа и слева. При этом отправитель старается сделать это движение незаметным для стоящего в центре водящего. Получивший телеграмму сосед отправителя в свою очередь пожимает руку другому соседу и так продолжается до тех пор, пока телеграмма не дойдет до адресата, о сем тот сообщает возгласом «Получил». Задача водящего - перехватить телеграмму, заметив рукопожатие в цепочке играющих. Тот, у кого телеграмма перехвачена, становится водящим. Если водящий три раза подряд не перехватит телеграмму, то он должен выполнить задание играющих. «Я - это не я, а мой сосед справа» Игра для подростков, от 7 до 40 человек. Игроки образуют замкнутый круг и садятся (на траву, на стулья). Одно место оставляют свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошибается, дает фант и сразу же должен выполнить предложенное ему задание. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.
«Отгадай, чей голосок?» Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем ведущий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова говорит один человек) Отгадай, чей голосок?» Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят говорил «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется местами. Можно водящему дать три попытки. Если он не угадывает, игра начинается сначала.
«Неслышною разведкою тиха нога» Часть ребят с завязанными глазами образуют круг, стоя или сидя на расстоянии от пяти до десяти метров друг от друга. В середине круга лежит несколько различных предметов. Остальные должны проникнуть в круг не более трех ребят. Каждый может вынести только один предмет. Ребята с завязанными глазами, услышав шорох, показывают рукой в его направлении. Если сторожа «засекли» лазутчика правильно, ему придется из игры выйти.
«Ищи -- найдешь» Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. Затем прячут какую-нибудь вещь, например, теннисный мячик, и начинают петь веселую песню и хлопать в ладоши. Водящий ищет мяч. Когда он приближается к нему, ребята поют громче и хлопают тише. Когда мяч найден, водящий сам выбирает себе замену. Предмет, который прячут можно сменить.
«Испорченный телефон» Играющие, по цепочке передают друг другу замысловатую фразу. Пока фраза доходит до конца цепочки, она подвергается изменениям, пропускам или дополнениям и становится не узнаваемой. Можно предложить аналогичную игру, в которой передается не фраза, а рисунок. Первый рисует на бумаге произвольно фигуру, второй смотрит на рисунок, а пока первый считает до десяти, затем повторяет по памяти на своем листке и показывает третьему и т.д. Самый последний рисунок надо сравнить с первым.
«Берег и река» Игра требует от ребят внимания. На земле чертятся две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями «река», а по краям «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «Река», и все ребята прыгают в «реку». По команде «Берег» все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать игроков. Например: «Берег, река, река, берег, река, река, река, берег...»Если по команде «Берег» кто-то оказался в «реке», тот выходит из игры. Выходят из игры также те, которые по команде «река» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный игрок. «Печатная машинка» Каждый из игроков получает одну или несколько букв алфавита. Ведущий произносит какую-то фразу, например» Потрясающая у тебя прическа!» Игрок, у которого буква «П» хлопает в ладони. Затем хлопает тот, у кого буква «О» и т.д. Когда слово заканчивается, все играющие одновременно топают ногой. Когда заканчивается фраза, все хлопают дважды. При этом ничего нельзя произносить вслух.
* * * * * ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
“Нос, нос, нос, рот…” Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный. “Курочка по зернышку”. 1. Купим мы с бабушкой себе курочку - 2 р. А курочка по зернышку кудах-тах-тах 2. Купим мы с бабушкой себе уточку – 2 р Уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 3. Купим мы с бабушкой себе индюшонка – 2 р Индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та А курочка по зернышку кудах-та-тах 4. Купим мы с бабушкой себе кисаньку – 2р Кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 5. Купим мы с бабушкой себе собачонку Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 6. Купим мы с бабушкой себе коровеньку – 2р Коровенка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 7. Купим мы с бабушкой себе поросенка Поросенок хрюки-хрюки, коровенка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 8. Купим мы с бабушкой себе телевизор – 2р Телевизор время-факты Дикторша ляля-ляля, а курочка по зернышку кудах-тах-тах “Два цветочка”. Два цветочка, два цветочка Ежики, ежики Наковальня, наковальня Ножницы, ножницы Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.
“Ехал царь по лесу” Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу Встретил он принцессу – 3 р Давай с тобой попрыгаем – 3 Ножками подрыгаем – 3 Ручками похлопаем – 3 Ножками потопаем – 3 Давай с тобой покружимся – 3 И мы с тобой подружимся – 3 “Как живешь”. Как живешь? Вот так А плывешь? Вот так Ждешь ответ? Вот так Машешь вслед? Вот так Как бежишь? Вот так Утром спишь? Вот так Вдаль глядишь? Вот так Как шалишь? Вот так
“Фигурный вальс”. Все встают парами по кругу, взявшись за руки, образовав лодочку, и поют: “Шаг, шаг, шаг – на носочки. Шаг, шаг, шаг – на носочки. Покачались, перевернулись, хлопнули, имя, поменялись”. “Берег и река”. На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями “река”, а по краям – “берег”.Все стоят на “берегах”. Ведущий подает команду: “РЕКА”, и все прыгают в “реку”. По команде “БЕРЕГ”, все выпрыгивают на “берег”. “Светофор”. На зеленый цвет – бегом на месте, на желтый – шаг на месте, на красный – стой.
“Заколдованный замок”. Играют 2 команды. 1 должна расколдовать “замок”, а 2 – помешать им в этом. “Замком” может служить дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота – дворе ребят из 2-ой команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. \игроки, которые должны расколдовать “замок” по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к лавным воротам. И задачи – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до “замка”. При этом игра считается оконченной. Но задача 2-ой команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к “замку”. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Оговорить условие: будут ли ребята из 2-ой команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке. “Сантики-сантики-лим-по-по”. Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет “показывающим”. Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова “Сантики-сантики-лим-по-по”. В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим. “Тест на равновесие”. Две команды любого количественного состава, с одновременным участием мальчиков и девочек, становятся друг против друга. Каждый участник должен иметь против себя соперника, с которым будет соревноваться в умении сохранять равновесие. По команде все принимают следующую позу: стоя на одной ноге; другая согнут, отведена коленом несколько в сторону и прижата пяткой к колену опорной ноги; руки на поясе. По второму сигналу все закрывают глаза и стоят, стараясь не нарушить равновесие. Кто первый покачнется и станет на две ноги, открывает глаза, и если видит, что его соперник, стоящий напротив, все еще стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делает два шага назад; если же видит, что соперник проиграл и отошел назад, остается стоять н месте. Судьи контролируют выполнение данного правила. Выигрывает команда, имеющая большее число победителей. Можно соревнование продолжить и выявить абсолютного победителя. Для этого нужно победителей первого тура разделить пополам и провести второе испытание, а в третьем туре всех выстроить в одну шеренгу и определить трех игроков, которые последними станут на обе ноги. “Японские салки”. Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих. “Заяц без логова”. Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это “домики” или “логово зайца”. Выбираются двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится “зайцем” и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями. Дети встают по кругу и ходя т парами. Заяц убегает от волка. Заяц встает, берет под руку, 3-ий убегает.
“Здравствуйте”. Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: “Здравствуйте”. Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
“Водяной”. Цель: внимание, честность, знание друг друга. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.
“К своим флажкам”. Цель: честность, внимание, как запомнили цвет своего предмета. Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается – все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета. Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону – в шеренгу, если обе руки вверх – в кружок. “Лабиринт”. Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя “направо” дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит – меняются. “Шишки, желуди, орехи”. Рассчитать на шишек, желудей и орехов. Выстроить их в колонны лучами. Водящий стоит в центре. Кого ведущий называет, тот перемещается против часовой стрелки. В это время водящий занимает свободное место. “Крик “качества”. В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50-10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику. “Человеческий альянс (узел)”. Это упражнение призвано привести участников к согласию друг с другом и взаимодействию. Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения. “Лунный мяч”. Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность. Разместите вашу группу на баскетбольной площадке или на любом поле. Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача группы – продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. В зависимости от группы, установите цель 30-100 ударов, при необходимости этот показатель можно и увеличить. Напряжение и надежда возрастают с установлением каждого “мирового рекорда”. Некоторые правила: 1. Игрок не имеет права ударять по мячу два раза подряд. 2. Засчитывайте одно очко за каждый удар, и два – за удар ногой. Не слишком сложно? “Лунный мяч” - популярная игра для всех возрастов, потому что ее очень легко понять, она не требует много опыта и подразумевает участие каждого. Так как вы стоите в кругу, ударяя по мячу, то нет никаких сомнений в том, на чем сосредоточены все взгляды – на мяче, конечно. Так как все сосредоточены на мяче, то хорошие и плохие удары не приписывают никому и игра продолжается. Пляжный мяч дает выход фантазии, подумайте, что еще вы сможете сделать с ярко раскрашенным, подобно воздушному шару, мячом, кроме того, как передавать или перебрасывать его? После того, как вы попробовали основную игру, поиграйте в один из ее вариантов. Попросите группу, после основных 37 ударов по мячу, продемонстрировать сколько раз группа сможет ударить по мячу так, чтобы все ударяли по очереди: 1. Не позволяя мячу упасть на землю или 2. Не пропуская игроков. Или понаблюдайте за тем, как быстро мяч переходит от одного игрока к другому по очереди, т.е. через всю группу. Если мяч коснется земли, назначайте временной штраф – скажем, 5 секунд. По мячу надо ударять, а не передавать его. Сделайте эту игру постоянной и запишите наибольшее количество ударов (только руками) в течение одной минуты. Считайте только те удары, которым не предшествовало падение мяча. Позвольте игроками самим решить, как расположиться для достижения наилучшего результата. “Таняпетрколястаниславмария”. Эта игра не предполагает никаких особенных действий: это просто развлечение. Эту игру можно отнести к импульсивному жанру. Встаньте в круг. Возьмите секундомер и скажите игрокам, что это игра на время. Назовите свое имя и включите секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так далее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена. Как только последний игрок назовет свое имя – выключайте секундомер. Эту игру лучше всего проводить в большой группе, но даже в маленькой группе можно хорошо повеселиться. Заметьте. Насколько быстрее игроки произносят сои имена после нескольких попыток. Если группа маленькая, можно повторять имена по кругу 2 или 3 раза. Как вариант игры, называйте имена в обоих направлениях одновременно. Эту игру не используют для знакомства. “Импульс”. Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава. В зависимости от вашей группы “Импульс”, описанный выше, может либо ра
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|