Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка реферата и выступление с докладом




ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

 

Направление подготовки: 031600 – реклама и связи с общественностью

 

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2015 г.

 

Методические указания к самостоятельной работе составлены к.филол.н., доц. Щенниковой Е.П. и обсуждены на заседании кафедры русского языкаЦентра довузовской подготовки иностранных граждан Института международного образования,

протокол № 11 от «09 » июня 2015 г.

 

Зав. кафедрой ______________________________ Л.А. Константинова

 

 

Содержание

1. Цель и задачи самостоятельной работы ……………………… 4

2. Работа над докладом к семинарским занятиям № 1-10 ……… 4

3. Работа над докладом к семинарским занятиям № 10-15 ……… 6

4. Подготовка реферата и выступление с докладом ………………. 8

5. Методические указания по подготовке к зачету ……………. 21

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи самостоятельной работы

Целью самостоятельной работы является подготовка сообщений к практическим занятиям, а также подготовка к текущей и промежуточной аттестации – зачету.

На самостоятельную работу студентов приходится 48 часов.

Самостоятельная работа в течение семестра содержит следующие компоненты: подготовка к практическим занятиям (чтение художественных произведений, подготовка сообщений по отдельным темам) – 20 ч.; написание реферата и выступление с докладом – 10 часов; подготовка к текущей и промежуточной аттестации. – 18 ч.

Отчетность по самостоятельной работе студентов осуществляется путем текущей и промежуточной аттестаций, а также при опросе студентов на практических занятиях.

 

Работа над сообщением к семинарским занятиям № 1-10

Трудоемкость подготовки к одному сообщению составляет – 2 часа.

Подготовка сообщения преследует цель изучить творчество одного из выдающихся художников, архитекторов, скульпторов и выступить с сообщением на одном из практических занятиях.

При выступлении можно пользоваться конспектами изученной по теме литературы, демонстрировать иллюстративные материалы (время выступления – до 5 минут). Доклад оценивается максимально в 5 баллов.

Темы для докладов приведены ниже.

Темы для докладов

1. Виды изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись, архитектура), музыка, театр. Храмовое строительство в Древнем Египте. Египетская скульптура и ее связь с заупокойным миром. Искусство времени Эхнатона.

2. Искусство периода архаики. Ордерная система в архитектуре: дорический, ионический, коринфский ордера. Период классики: творчество Мирона, Поликлета, Фидия, Праксителя, Лисиппа. Архитектура Древнего Рима: Колизей, пантеон, форум Траяна, триумфальные арки.

3. Византийская икона в разные периоды. Памятники архитектуры Равенны (храм Сан Витале), Константинополя (Храм Святой Софии). Архитектурные памятники романского и готического стилей.

4. Эпоха Возрождения. Итальянское Возрождение: творчество Мазаччо, Палладио, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Веронезе, Тинторетто. Северное Возрождение: творчество Яна Ван Дэйка, Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего. Творчество Дюрера Альбрехта, Л. Кранаха.

5. Стиль барокко в Италии: творчество Караваджо, Бернини; Фландрии: творчество Рубенса, А.Ван Дейка, Я. Йорденса, Голландии: творчество Ф. Хальса, П. Де Хоха, Я. Рейнсдаля, В. Хеды, Рембрандта; Испании: творчество Эль Греко, Веласкеса, Х. Риберы, Ф. Сурбарана, В. Мурильо. Французский классицизм: творчество Н. Пуссена, К. Лорена. Стиль рококо: творчество А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара, Шардена. Английское искусство: творчество Дж. Дейнолдса, Т. Гейнсборо.

6. Революционный классицизм: творчество Ж.Л. Давида. Стиль ампир: Энгра. Крупнейшие мастера французского романтизма: творчество Т. Жерико, Э. Деалакруа. Реализм в западноевропейском искусстве: творчество О. Домье, Г. Курбе, Д.Ж. Констебла, Т. Руссо. Импрессионизм: творчество К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега; постимпрессионизм: творчество П. Сезанна, П. Гогена, В. Ван-Гога; стиль модерн: творчество А. Гауди; стиль символизм: творчество О. Редона, Э. Мунка.

7. Авангардное искусство 20 века. Фовизм: творчество А. Матисса;

кубизм: творчество П. Пикассо, Ж. Брака; экспрессионизм: творчество П. Клее, О. Кокошки; сюрреализм: творчество С. Дали, Р. Магритта; абстрактный экспрессионизм: творчество Вил­лема де Кунинга, Д. Поллака.

8. Искусство Киевской Руси: памятники архитектуры (Успенский собор, собор Рождества Богородицы, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор), монументальной и станковой живописи: творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, С. Ушакова. Ансамбль Московского Кремля.

9. Архитектура Петербурга: ансамбли Ф. Растрелли, творчество В.И. Баженова, М.Ф. Казакова. Скульптура: творчество Ф.И. Шубина, И.П. Мартоса. Искусство портрета: творчество И.П. Аргунова, Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Романтизм, бытовой жанр, реализм, пейзажное искусство, батальный жанр, историзм: творчество О.А. Кипренского, В.А. Тропинина, А.Г. Венецианова, К.П. Брюллова, А.И. Иванова, П.А. Федотова. Творчество О.А. Кипренского. Творчество В.Г. Перова, И. Крамского, И. Репина, В.В. Верещагина, В. Сурикова, В. Васнецова, В. Поленова.

10. Стили модерн, символизм, абстрактное искусство, примитивизм: творчество И.Л. Левитана, В.А. Серова, М.А. Врубеля, Н. Рериха, В. Борисова-Мусатова, Кандинского, М.Шагала.

Работа над сообщением к семинарским занятиям № 11-15

Трудоемкость подготовки к одному сообщению составляет – 2 часа.

Подготовка доклада преследует цель рассмотреть творчество одного из выдающихся писателей и выступить с сообщением на одном из практических занятиях.

При выступлении можно пользоваться конспектами изученной по теме литературы, (время выступления – до 10 минут). Доклад оценивается максимально в 5 баллов.

Темы для докладов приведены ниже.

Темы для докладов

1. Античная литература. Творчество Гомера (эпические поэмы «Одиссея», «Илиада»), Эсхила (трагедии «Прикованный Проме­тей», трилогия «Орестея» («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»), Софокла (трагедии «Царь Эдип», «Антигона»), Еврипида (трагедии («Медея», «Ипполит», «Киклоп»), Аристофана (комедии («Облака», «Лисистрата», «Лягушки»). Прочтение одного из произведений по выбору студентов.

2. Средневековая литература. Ирландский эпос (уладский
цикл), исландский эпос, французский эпос («Песнь о Роланде»). Средневековый рыцарский роман (цикл романов о короле Артуре и рыцарях Кругло­го стола, романы о Тристане и Изольде). Творчество Данте Алигьери («Божественная комедия»). Вершина английского Возрождения – Уильям Шекспир (прочтение одной из великих трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»). Творчество испанского писателя Мигеля Сервантеса (Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»).

3. Реализм в литературе. Французская литература: творчество Стендаля («Красное и черное»), Бальзака («Шагреневая кожа»), Мериме («Кармен»), Флобера («Госпожа Бовари»). Прочтение одного из произведений по выбору студентов. Английская литература: творчество Чарльза Диккенса («Домби и сыне»), Уильяма Мейкписа Теккерея («Ярмарка тщеславия»). Прочтение одного из произведений по выбору студентов. Творчество представителей ведущих линий критического реализма рубежа 19 – 20 веков:Социально-психологическая линия реализма: творчество Мопассана, Мередит, Гарди, Джеймса, Драйзера (одно из произведений); социально-философская линия реализма: творчество А. Франса, Ибсена, Б. Шоу (одно из произведений); сатирико-юмористическая линия реализма: творчество Г.Манна, Марка Твена, О. Генри (одно из произведений); Героическая линия реализма: творчество Р. Роллана, Джека Лондона (одно из произведений).

4. Древнерусская литература. Литература Киевской Руси: «Слово о законе и благодати» Иллариона, «Повести временных лег», «Поучение» Владимире Мономаха, «Сказание о Борисе и Глебе» (прочтение одного из произведений по выбору студентов); литература периода феодальной раздробленности: «Слово о полку Игореве», «Слово» Даниила Заточника, «Повесть о битве на реке Калке», «Повесть о приходе Батыя на Рязань», «Слово о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского» (прочтение одного из произведений по выбору студентов); литера­тура периода борьбы русского народа с монголо-татарскими завоевателями: «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Слово о житии и о преставлении Дмитрия Ивановича» (прочтение одного из произведений по выбору студентов); литература централизованного Русского государства: «Повесть о мутьянском воеводе Дракуле», «Повесть об Иверской царице Динаре», «Повесть о Басарге», «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Повесть о Петре и Февронии» (прочтение одного из произведений по выбору студентов); литература формирующейся русской нации: «По­вести о Ерше Ершовиче», «Повесть о Марфе и Марии», «Повесть о Ульянии Осоргиной, «Историческая повесть об Азове», «Поэтическая повесть об Азовском осадном сидении казаков, «Житие» протопопа Аввакума, «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве» (прочтение одного из произведений по выбору студентов).

Подготовка реферата и выступление с докладом





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.