Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра государственного и муниципального управления Программа Педагогической практики Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки (программы): Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Форма обучения: Очная, заочная 2016 г. Цели педагогической практики Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «магистр»), педагогическая практика является обязательным разделом образовательной программы (ООП) магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целями педагогической практики являются: - Формирование знаний, умений, навыков; необходимых для осуществления процесса педагогической деятельности в высших учебных заведениях; - Овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности; - Формирование и развитие профессиональных и личностных качеств преподавания высшей школы. Задачи педагогической практики Задачами педагогической практики являются: - формирование системного представления о высшем учебном заведении, сфере его деятельности, организационной структуре форме, процессах функционирования и развития; - изучение нормативно – правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении; - изучение научно-методического обеспечения учебного процесса на факультетах и кафедрах;
- анализ места и роли кафедры подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для различных отраслей народного хозяйства; - изучения опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения; - анализ использования инновационных технологий и методов в учебном процессе; - разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий; - участие в организации и проведении учебно-воспитательной работы; - участие и самостоятельное проведение занятий в учебных группах. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики. В результате прохождения педагогической практики магистрант осваивает следующие общекультурные компетенции: - уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений (ПК-1); - знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении (ОК-7); - уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине (ОК-8); - владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий (ОК-8); - знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса (ОК-14); - использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики (ОК-16). 4. Место, структура и содержание педагогической практики. Педагогическая практика проводится после завершения 3-го семестра и освоения следующих дисциплин направления подготовки: - социология - философия - культурология - информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления; - управление персоналом государственной службы; - этика и культура делового общения. Педагогическая практика производится на кафедрах и в структурных подразделениях Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также при наличии целевых договоров в других высших заведениях.
Общая трудоемкость педагогической практики составляет – 108 часов. Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической практики с указанием основных ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, одним из которых является отчет о педагогической практике. Магистрант в процессе прохождения практики, по согласию с руководителем практики, может уточнять направления педагогической деятельности и сроки их проведения. Итоговый контроль. Итоговый контроль (зачет) основывается на подготовке и защите отчета по педагогической практике, в который в обязательном порядке включаются подготовленные им учебно-методические материалы. По результатам педагогикой практики магистрант получает дифференцированную оценку, учитывает следующие критерии: Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимании целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой). Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владении преподаваемым предметом). Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного). Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение элементов УМК, качество проведения занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения). Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).
Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.) Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителю. Критерии оценок:
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике включает: - программу педагогической практики; - общее задание магистранту на педагогическую практику; - рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу.
Форма 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|