1. Содержание практики
п/п
| Наименование тем и разделов
| Формируемые умения и навыки
| Содержание учебной информации, необходимой для овладения навыками и умениями
| Примерные виды работ
| Связь с учебными дисциплинами учебного плана
|
1.
| Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики
| формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической, управленческой информации
| Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач
| работа в современных условиях, понимание целей, задач
| социологияфилософия
культурология
информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;
управление персоналом государственной службы;
этика и культура делового общения.
|
2.
| Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением
| уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений
| развитие первичных навыков самостоятельной деятельности магистрантов, полученных на предыдущих этапах обучения
| работа в современных условиях, понимание целей, задач
|
3.
| Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях
| уметь анализировать состояние перспективы развития высших учебных заведений
| знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
| Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
|
4.
| Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре
| знать содержание научно-методического и организационного обеспечения деятельности в высшем учебном заведении
| Психологическая готовность магистранта к работе в современных условиях, понимание целей, задач
| приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
|
5.
| Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения
| владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий
| приобретение опыта правовой, управленческой и организаторской работы в трудовом коллективе.
| приобретение опыта применения общенаучных и профессиональных знаний в процессе решения конкретных задач
|
6.
| Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий
| владеть традиционными технологиями и методами педагогической деятельности, знать специфику проведения различных форм учебных занятий
| качество проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения
| проведения занятий, степень самостоятельности, владение активными методами обучения
|
7.
| Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий
| уметь развивать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине
| выполнение элементов УМК
| выполнение элементов УМК
|
|
8.
| Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе
| знать современные инновационные технологии и методы проведения учебного процесса
| поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования
| методики и технологии преподавания
|
|
9.
| Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета
| использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики
| отношение к практике, к выполнению поручений руководителя
| выполнение поручений руководителя
|
|
10.
| Защита отчета по педагогической практике
| использовать в своей практической деятельности умения и навыки, полученные в процесс прохождения педагогической практики
| отношение к практике, к выполнению поручений руководителя
| Защита отчета по педагогической практике
|
|
1. Тематический план практики
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Трудоемкость (зачетные единицы)
| Количество часов (недель)
|
1.
| Общее собрание и методические семинары по организации и проведению педагогической практики
| 6 ч.
| 6 ч.
|
2.
| Знакомство с высшим учебным заведением, структурой и сферой его деятельности, организационной структурой, кадровым обеспечением
| 12 ч.
| 12 ч.
|
3.
| Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении и его структурных подразделениях
| 10 ч.
| 10 ч.
|
4.
| Анализ состояния учебно-методического обеспечения дисциплин, изучаемых на кафедре
| 12 ч.
| 12 ч.
|
5.
| Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшего учебного заведения
| 10 ч.
| 10 ч.
|
6.
| Изучение традиционных и инновационных технологий и методов проведения учебных занятий
| 8 ч.
| 8 ч.
|
7.
| Разработка учебно-методических материалов по проведению отдельных учебных занятий
| 16 ч
| 16 ч.
|
8.
| Практическое участие в проведении учебных занятий и мероприятий по учебно-воспитательной работе
| 20 ч.
| 20 ч.
|
9.
| Обобщение собранных материалов по педагогической практике и написания отчета
| 10 ч.
| 10 ч.
|
10.
| Защита отчета по педагогической практике
| 4 ч.
| 4 ч.
|
Зав. кафедрой государственного и
муниципального управления М.А. Овакимян