Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» являются:

- развитие у студентов культуры мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- формирование способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- умение работать в коллективе, готовность к кооперации с коллегами для принятия управленческих решений;

- развитие способности находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

- умение формировать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- развитие способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, учреждений и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- научить студентов общетеоретическим основам бухгалтерского учета;

- изучить принципы, правила и положения бухгалтерского учета;

- раскрыть сущность и значение учетной процедуры;

- научить понимать суть хозяйственных процессов и их связь с финансовыми результатами деятельности организации;

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

- изучить приемы и методы экономического анализа;

- сформировать у студентов устойчивые представления об экономических процессах, происходящих в организации;

- подготовить студента к принятию управленческих решений, основанных на расчетах основных экономических показателей.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» представляет собой дисциплину базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б3).

Дисциплина базируется на базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Микроэкономика», «Институциональная экономика», также на материалах базовой и вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б3): «Статистика», «Макроэкономика», «Финансы», «Экономика организации», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Менеджмент», «Маркетинг».

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами профессионального цикла (Б3): «Деньги, кредит, банки», «Государственное регулирование экономики», «Планирование на предприятии», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

При изучении дисциплины студенту необходимо:

- знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; приемы и способы ведения бухгалтерского учета;

- уметь: использовать методы экономического анализа статистической, бухгалтерской информации; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; организовать учетные процессы бухгалтерской службы;

- владеть: навыками сбора и обработки учетной информации для принятия управленческих решений; компьютерной техникой в режиме пользователя для ведения бухгалтерского учета и решения экономических задач; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками участия в научных дискуссиях.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: владению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5: использование нормативных правовых документов в своей деятельности;

ОК-7: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8: к готовности принимать управленческие решения и нести за них ответственность;

ОК-11: осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладанию высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-1: способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность организаций;

ПК-4: готовностью осуществлять сбор, обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5: способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, умению анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

ПК-7: умению анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, использовать для принятия управленческих решений.

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- способы обобщения информации, пути достижения цели (ОК-1);

- основы содержания хозяйственных процессов (ПК-1);

- правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4);

- способы и формы ведения бухгалтерского учета (ПК-5);

- основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, приемы и методы экономического анализа (ПК-7);

· Уметь:

- общаться с коллегами по работе, формулировать цели, выбрать пути их достижения (ОК-1; ОК-11);

- отражать хозяйственные процессы, применяя приемы и методы, на счетах бухгалтерского учета (ПК-1);

- применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4);

- работать в коллективе, выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленными задачами (ОК-7; ПК-5);

- анализировать и интерпретировать данные финансовой отчетности организации, на основе которых принимать управленческие решения и нести за них ответственность (ПК-7);

· Владеть навыками:

- выполнения профессиональной деятельности, культурой мышления (ОК-1, ОК-11); применения методологии бухгалтерского учета (ПК-4);

- формирования информации и отражения ее в бухгалтерском балансе (ПК-5);

- анализа экономических явлений и процессов с помощью методики и приемов, расчетов основных экономических показателей деятельности организации (ПК-7).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...