Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» являются: - развитие у студентов культуры мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - формирование способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - умение работать в коллективе, готовность к кооперации с коллегами для принятия управленческих решений; - развитие способности находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность; - умение формировать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; - развитие способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, учреждений и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - научить студентов общетеоретическим основам бухгалтерского учета; - изучить принципы, правила и положения бухгалтерского учета;
- раскрыть сущность и значение учетной процедуры; - научить понимать суть хозяйственных процессов и их связь с финансовыми результатами деятельности организации; - иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики; - изучить приемы и методы экономического анализа; - сформировать у студентов устойчивые представления об экономических процессах, происходящих в организации; - подготовить студента к принятию управленческих решений, основанных на расчетах основных экономических показателей.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» представляет собой дисциплину базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б3). Дисциплина базируется на базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Микроэкономика», «Институциональная экономика», также на материалах базовой и вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б3): «Статистика», «Макроэкономика», «Финансы», «Экономика организации», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Менеджмент», «Маркетинг». Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами профессионального цикла (Б3): «Деньги, кредит, банки», «Государственное регулирование экономики», «Планирование на предприятии», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». При изучении дисциплины студенту необходимо: - знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; приемы и способы ведения бухгалтерского учета;
- уметь: использовать методы экономического анализа статистической, бухгалтерской информации; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; организовать учетные процессы бухгалтерской службы; - владеть: навыками сбора и обработки учетной информации для принятия управленческих решений; компьютерной техникой в режиме пользователя для ведения бухгалтерского учета и решения экономических задач; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками участия в научных дискуссиях. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1: владению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5: использование нормативных правовых документов в своей деятельности; ОК-7: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-8: к готовности принимать управленческие решения и нести за них ответственность; ОК-11: осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладанию высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ПК-1: способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность организаций; ПК-4: готовностью осуществлять сбор, обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-5: способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, умению анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; ПК-7: умению анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, использовать для принятия управленческих решений.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: · Знать: - способы обобщения информации, пути достижения цели (ОК-1); - основы содержания хозяйственных процессов (ПК-1); - правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4); - способы и формы ведения бухгалтерского учета (ПК-5); - основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, приемы и методы экономического анализа (ПК-7); · Уметь: - общаться с коллегами по работе, формулировать цели, выбрать пути их достижения (ОК-1; ОК-11); - отражать хозяйственные процессы, применяя приемы и методы, на счетах бухгалтерского учета (ПК-1); - применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4); - работать в коллективе, выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленными задачами (ОК-7; ПК-5); - анализировать и интерпретировать данные финансовой отчетности организации, на основе которых принимать управленческие решения и нести за них ответственность (ПК-7); · Владеть навыками: - выполнения профессиональной деятельности, культурой мышления (ОК-1, ОК-11); применения методологии бухгалтерского учета (ПК-4); - формирования информации и отражения ее в бухгалтерском балансе (ПК-5); - анализа экономических явлений и процессов с помощью методики и приемов, расчетов основных экономических показателей деятельности организации (ПК-7). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|