Методические рекомендации для преподавателей
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» изучается в двух семестрах. Первый семестр посвящен изучению теории и практики бухгалтерского учета, студенты знакомятся с системой нормативного регулирования, принципами, методами, и практикой бухгалтерского наблюдения за хозяйственной жизнью организации. Одним из основных аспектов преподавания данной дисциплины является акцентирование внимания слушателей на роли бухгалтерской информации в стратегическом и оперативном управлении организацией. Второй семестр посвящен теории и практике экономического анализа, как логического продолжения исследования финансово-хозяйственной деятельности организации на основе данных в информационной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Это обеспечивает последовательное изучение студентами теоретико-методологических вопросов данной дисциплины, закономерностей микроэкономических явлений, а также применения полученных знаний на практике. Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы реформирования бухгалтерского учета в соответствии со сложившейся международной практикой, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных для понимания вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в дискуссионном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на видимые и скрытые проблемы.
Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания в области уже изученных экономических дисциплин. В конце лекции необходимо сделать выводы и выдать задание для подготовки к практическим занятиям как самостоятельную работу. Практические занятияследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции, деловой игры или традиционных занятий, предусматривающих расчетно-аналитическую работу. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания, сформулированного преподавателем на предыдущем занятии. Во время практических занятий необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы, необходимые для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей практических занятий является формирование профессиональных компетентностей, которые могут быть приобретены в ходе проведения деловой игры. Предварительное распределение ролей, подбор информации, необходимой по сценарию игры и оценка участия студентов в игре находится в компетенции преподавателя и жюри, выбранного из состава группы (студентов, не задействованных в игре). При проведении следующей игры роли меняются и в жюри попадают студенты, занятые в предыдущей игре. Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» используются следующие образовательные технологии: - лекции с использованием методов проблемного изложения материала; - дискуссии с анализом и решением практических задач; - презентационное сопровождение лекционного материала; - проведение деловых игр в рамках некоторых изучаемых тем; - составление документов нормативно-правового обеспечения; - решение контрольных тестов и практических задач. При организации изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» преподавателю необходимо обратить особое внимание на соотношение в каждой лекции материала по прикладным дисциплинам и использованию сформированной информации для управленческих целей. Весьма полезным представляется акцентирование внимания слушателей на общемировые тенденции в развитии бухгалтерского учета и практики управления на основе данной информации. Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту исчерпывающую информацию о способах поиска необходимых материалов для подготовки к практическим занятиям, для выполнения курсовой работы и подготовки рефератов, предусмотренных в процессе изучения дисциплины. Преподавателям следует широко использовать методы наглядного представления материала лекционных и практических занятий, так как данная дисциплина является не только сложной для понимания, но и позволяет показать истоки многих микроэкономических рисков, существующих в предпринимательской среде. Особое внимание необходимо обращать на освоение студентами практических навыков в учетной и аналитической практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|