Дополнительные возможности ввода текста.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Текстовый процессор Word, как известно, является многооконным приложением, что создает удобства при одновременной работе с несколькими документами, например, при создании документа на основе нескольких источников. Для этого Word (как и все приложения Windows) использует временную область памяти – Буфер Обмена. В него помещаются перемещаемые и копируемые данные. Обмен данными можно производить между разными приложениями Windows и эти данные могут быть в текстовом, графическом или смешанном виде. В значительной степени позволяет ускорить ввод текста АВТОЗАМЕНА и АВТОТЕКСТ. С помощью автозамены, можно создать сокращения для часто встречающихся в тексте слов и словосочетаний, расшифровывать аббревиатуры или исправлять распространенные ошибки, например, неверно набранное слово "очепятка" – автоматически заменять на "опечатка", сокращение СУБД - на "система управления базой данных ", ц. – заменять на слово – Word и т.п. Для добавления новой автозамены надо зайти в меню СЕРВИС ► АВТОЗАМЕНА и в поле ввода «Заменить» набрать слово или аббревиатуру, которое следует автоматически заменять в процессе ввода. В поле ввода «На» набрать текст, который будет появляться взамен указанного и щелкнуть по кнопке «Добавить». Автотекст в Word представлен двумя функциями: автозавершением и автотекстом. Автозавершение реализуется, если пользователь набирает четыре буквы из слова, хранящегося в словаре автотекста, возникает всплывающая подсказка с полным текстом фрагмента, а нажатие Enter завершает набор фрагмента. Автотекст можно выбрать из списка ВСТАВКА►АВТОТЕКСТ. Отличия Автотекста и Автозамены: Автотекст позволяет запоминать отформатированные фрагменты текста. Элементами Автотекста могут быть рисунки, графика, таблицы.
Форматирование текста Форматирование текста в Word выполняется с помощью меню ФОРМАТ. Наиболее часто используемые команды меню вынесены в панель инструментов ФОРМАТИРОВАНИЕ в виде кнопок. Меню ФОРМАТ содержит возможности выбора параметров: шрифта, абзаца, заливки, списков, рамок, стиля и др. Параметры шрифта. Диалоговое окно имеет три вкладки: ШРИФТ, ИНТЕРВАЛ, АНИМАЦИЯ. Вкладка ШРИФТ аналогична WordPad, но имеет значительно б о льшие возможности по видоизменению шрифта. Вкладка ИНТЕРВАЛ имеет окна ввода: МАСШТАБ, ИНТЕРВАЛ, СМЕЩЕНИЕ. Масштаб указывает в процентах от некоторого нормального значения ширину шрифта, т.е. при одном вертикальном размере векторный шрифт (True Type) может быть нормальным (100%), широким (200%) или узким (80%) Интервал указывает на расстояние между символами в пунктах, может быть обычный, разреженный (на 2 пункта в этом случае) или уплотненный (на 1 пункт в этом случае). Смещение применяется, чтобы приподнять или опустить часть текста над остальным, смещения может не быть, может быть смещение вверх (на 3 пт.)или вниз (тоже 3пт.). Вкладка анимация предоставляет различные возможности оформительских эффектов, например, мигающий фон, фейерверк, муравьи и т.п. применимо только для электронных документов в формате процессора. Для Web-документов он не целесообразен, т.к. не все браузеры поддерживают этот формат. Параметры абзаца. Диалоговое окно настроек параметров абзаца устанавливает величины отступов слева и справа абзаца, отступ красной строки, интервалы перед абзацем, после абзаца и междустрочный интервал. С каждым абзацем в Word связывается понятие уровень. В режиме «Схема документа» в левой части страницы отображаются все абзацы, уровень которых выше «основного текста» (или «обычный»). Например, «1 уровень», «2 уровень» и т.д. Причем абзацы второго уровня вкладываются в абзацы первого уровня и третьего во второй и т.д., подобно тому, как это делается с папками в проводнике. В целом, просматривая левую часть «Схемы документа» мы видим структуру его. Сделав щелчок на абзаце слева, мы вызываем соответствующий элемент текста справа, упрощая перемещения по большим документам.
Создание списков. Колонки. Для создания списка необходимо войти в меню ФОРМАТ►СПИСОК, в котором указать маркированный или нумерованный или многоуровневый список создается. При выходе из меню автоматически появляется выбранный маркер или первый номер списка. В дальнейшем, при вводе очередного пункта списка и нажатии клавиши Enter, на следующей строке появляется маркер или очередной номер списка. Выход из списка может быть сделан двойным нажатием Enter. Текст в Word может быть расположен в нескольких колонках, меню ФОРМАТ►КОЛОНКИ (или кнопка на панели стандартная) вызывает диалоговое окно, в котором можно выбрать количество колонок, установить их одинаковыми по ширине или задать ширину каждой. Кнопка «Применить» позволит оформить не весь текст, а только выделенную часть. Разбивка на разделы. Параметры страницы. Word позволяет разбивать документ на два раздела и больше, если необходимо установить различные параметры форматирования страницы (поля, размер бумаги, ориентацию страниц книжную или альбомную) для разных страниц. По умолчанию эти виды форматирования применяются ко всему документу. Меню ВСТАВКА►РАЗРЫВ. Поля страницы определяют пустое пространство между текстом и краями страницы. На каждой странице есть четыре поля: левое, правое, верхнее и нижнее. Установление новых полей страницы повлечет за собой изменение полей во всем документе или, при наличии нескольких разделов, — только в текущем разделе. Если нужно установить точные размеры полей страницы (и ряд других параметров) можно применить диалоговое окно ФАЙЛ►ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. Стили оформления Как известно, абзац – это часть текста между двумя нажатиями клавиши Enter, т.е. любой заголовок является абзацем. Абзац имеет несколько параметров настройки и, конечно, было бы не рационально, каждый раз набирая новый заголовок, повторять все настройки сначала. С этой целью в Word введено понятие стиля оформления.
Стиль оформления – это поименованная совокупность настроек параметров оформления (шрифта, абзаца). При необходимости оформления абзаца чаще всего пользуются готовым стилем. Это ускоряет процесс набора и обеспечивает единство всех абзацев данного стиля. Некоторое количество стилевых заготовок можно увидеть в поле со списком «Стиль» на панели инструментов «Форматирование». Чтобы форматировать один абзац по стилю, достаточно курсор установить в любой точке абзаца, открыть список «Стиль» и щелкнуть по выбранному стилю. При форматировании нескольких абзацев их необходимо выделить. Если перечисленных стилей в поле «Стиль» недостаточно, можно обратиться в меню ФОРМАТ►СТИЛЬ, которое вызовет диалоговое окно выбора стиля. В списке «Стили» выбрать необходимый стиль (в том же окне находится описание стиля и образец). Можно создать свой стиль на основе одного из выбранных, для чего нажать кнопку «Создать», которая откроет диалоговое окно «Изменение стиля». В поле «Имя» ввести имя создаваемого стиля, в поле «Основан на стиле» указать стиль, на котором он основан. Указать стиль следующего абзаца и, нажав кнопку «Формат», указать параметры шрифта, абзаца, границы, рамок, и т.д. Созданные стили сохраняются вместе с документом. Если они оказались удачными, имеет смысл сохранить их отдельно от документа в виде шаблона. Тогда их можно использовать в других документах. Создать шаблон на основе готового документа можно при его сохранении меню ФАЙЛ►СОХРАНИТЬ КАК и в поле со списком «Тип файла» выбрать «Шаблон документа» В Word 2000 имеется специальное средство оформления темы. Тема объединяет в себе следующие элементы оформления: · фоновый узор; · стили заголовков и основного текста; · стиль оформления маркированных списков; · стиль графических элементов (линий). Доступ в меню осуществляется командой ФОРМАТ►ТЕМЫ. Создание формул. Текстовый процессор Word снабжен редактором формул Microsoft Equation 3.0, который позволяет создавать формульные выражения и вставлять их в текст. Формульный редактор запускается через меню ВСТАВКА►ОБЪЕКТ, в открывшемся окне выбирается объект Microsoft Equation 3.0. Привычный вид экрана меняется на меню редактора формул и панель инструментов «Формула».
Настройка параметров стиля редактора формул выполняется командой меню СТИЛЬ► ОПРЕДЕЛИТЬ, вызывающей диалоговое окно, в котором устанавливается форматные настройки (гарнитура, полужирный, курсив) для текста, функции, символов, чисел и т.д. Если основной текст документа разрабатывается на основе шаблона «Обычный», то хороший внешний вид формул получается при установке размеров кнопкой «По умолчанию». Для набора формул используется панель инструментов «Формула» (рис 4.7.) Рис. 4.7. Панель инструментов «Формула» Как видно, она имеет два ряда кнопок: верхний ряд - математических символов, нижний ряд – шаблонов формул. Шаблоны предоставляют поля ввода, в которые с клавиатуры набирается необходимый текст или символы. Работа с таблицами, рисунками, чертежами Таблица представляет собой набор данных, организованных в виде строк и столбцов. Элемент таблицы на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Таблицы в Microsoft Word являются очень удобным и наглядным способом представления данных. С помощью таблиц организация информации в столбцах упрощается в сравнении с расстановкой табуляторов, а внешний вид улучшается. Для работы с таблицами удобно использовать панель инструментов «Таблицы и границы», проще всего она вызывается щелчком по кнопке на панели «Стандартная». Содержимое этой панели частично перекрывается содержимым меню «Таблица». Создание таблицы. Для создания необходимо установить курсор в место, где она будет находиться, зайти в меню «Таблица» и щелкнуть на строке «Добавить таблицу». Выбрать указателями размер таблицы, например, 4 строки и 3 столбца. Там же даются указания по линейным размерам ячеек, они могут задаваться вручную и автоматически - по умолчанию («Авто»). При этом ширина столбцов будет установлена в зависимости от содержимого ячеек. Таблицы сложной формы рационально создавать на основе простой таблицы, редактируя ее потом методом рисования. Для этого на панели инструментов «Таблицы границы» есть инструменты: «Нарисовать таблицу», «Ластик», «Тип линии», «Толщина линии», «Цвет границы», «Границы», «Заливка». Для установки клавиатурного курсора в таблицу щелкнем на нужной ячейке, после чего возможен ввод в ячейки таблицы текста. Перемещать курсор между ячейками можно клавишами перемещения курсора или мышью, щелкнув на нужной ячейке.
Редактирование и оформление таблицы. Чтобы редактировать таблицу необходимо прежде выделить одну или несколько ячеек, где будут производиться изменения. Выделить всю таблицу или ее часть можно, проведя по ним мышью с нажатой левой клавишей, или в меню «Таблица» подобрать нужную опцию выделения. Для изменения ширины столбца установим курсор мыши на линию разделения столбцов (при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки) и перетащим ее вместе с линией на нужное место. Аналогично можно менять высоту ячеек. Чтобы очистить содержимое строки, столбца или отдельной ячейки, нужно их выделить и нажать клавишу Delete. Чтобы удалить строку, столбец или отдельную ячейку нужно их выделить, и щелкнув на соответствующей строке в меню «Таблица», выполнить операцию. Объединить ячейки можно, выделив их, и в меню «Таблица» щелкнуть на строке «Объединить ячейки». Разбить одну или несколько ячеек таблицы можно так: - выделить ее; - щелкнуть в меню «Таблица» на строке «Разбить ячейки»; - установить параметры разбивки и нажать кнопку ОК. Когда таблица создана, в нее можно добавить новые ячейки, заливку, границы и другие элементы форматирования. Сортировка данных и вычисления в таблицах. В таблице можно производить сортировку данных по одному или нескольким столбцам. При сортировке заголовки столбцов обычно не участвуют в процессе. Щелкнем по любой ячейке столбца, по которому нужно провести сортировку. В меню ТАБЛИЦА►СОРТИРОВКА введем дополнительную информацию о характере сортировки. Нажмем ОК – действие выполнится. В таблицах можно суммировать, вычитать, усреднять и производить другие математические действия. Наиболее распространенное из них — это вычисление общей суммы для данных столбца или строки. Кнопка «Автосумма» на панели инструментов «Таблицы и границы» позволяет автоматически посчитать сумму данных расположенных слева или сумму данных расположенных выше указанной ячейки. Таблицу можно преобразовать в текст, задав те или иные разделители между данными из бывших столбцов. При этом используется меню ТАБЛИЦА ► ПРЕОБРАЗОВАТЬ В ТЕКСТ. Создание рисунка. Word позволяет создавать собственные рисунки. Средства для их создания дают возможность даже человеку без художественных способностей украшать свои документы рисованными иллюстрациями и чертежами. Для работы с векторными рисунками и чертежами в Word разработан ряд инструментов, объединенных в панели инструментов «Рисование». Вызов ее происходит либо как обычно через меню ВИД►ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ, либо нажатием пиктограммы на панели инструментов «Стандартная». Процесс создания векторного рисунка состоит из трех основных действий: 1. вставка в документ рисованных объектов из набора графических примитивов, объединенных в пиктограмме «Автофигуры» (это линии, стрелки, фигуры); 2. перемещение рисованных объектов по документу, изменение их размеров; 3. видоизменение рисованных объектов, например, можно менять толщину линии, цвет текста, пропорции и форму примитивов. Для того, чтобы нарисовать объект, необходимо щелкнуть мышью на его кнопке на панели инструментов «Рисование», затем с помощью протяжки развернуть объект в какой-либо области создаваемого рисунка. Для выделения только что нарисованного объекта просто щелкнем на нем. Вокруг него появятся маркеры размеров. Быстро переместить выделенный объект можно с помощью перетаскивания или клавишами управления курсором, более точное перемещение маленькими шагами получается, если клавиши управления курсором сочетать с удерживанием клавиши Ctrl. Для изменения цвета линий объекта щелкнем на списке кнопки «Цвет линии» на панели инструментов «Рисование» и выберем цвет, чтобы изменить цвет заливки объекта, щелкнем на списке кнопки «Цвет заливки» выберем цвет заливки. Для изменения толщины или стиля линий объекта выделим объект, а затем щелкнем на кнопке «Тип линии» или «Тип штриха» соответственно. Для добавления надписи щелкнем на кнопке «Надпись». Затем щелкнем в том месте документа, где будет располагаться надпись, введем текст в текстовом окне, по окончании этого — щелкните мышью где-нибудь в документе за пределами текстового окна. Еще одно полезное свойство предоставляет пиктограмма «Формат объекта». Выделив объект и нажав эту кнопку, мы вызываем диалоговое окно «Формат автофигуры». В нем можно установить цвет заливки, сделать ее полупрозрачной или отказаться от нее вовсе, т.е. получить только линию по контуру (например, был круг - станет окружностью). Можно установить цвет и толщину линии, а можно от нее отказаться вообще, что часто применяется в надписях, чтобы они не получались в рамках. Во вкладке «Размер» показываются размеры объекта при печати на принтер. Изменяя значения размера в «Формате автофигуры», мы изменяем объект, и это делает возможным создание небольшого чертежа в масштабе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|