Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для 5-9 классов уровня основного среднего образования

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык»

(с русским языком обучения) по обновленному содержанию

 

Глава 1. Общие положения

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.

3. Учебная программа по предмету разработана на основе принципа «спиральности», согласно которой большинство целей обучения и тем по истечении определенных академических периодов обучения (в течение учебного года или в следующих классах) рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.

4. Учебная программа реализуется в соответствии с долгосрочным планом, определяющим последовательность изучения разделов программы в течение учебного года. Распределение часов, а также последовательность изучения тем в четверти может варьироваться по усмотрению учителя. Долгосрочный план может являться основой для разработки календарно-тематического планирования.

5. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и приобретения умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельности, умениями ориентироваться в социокультурном пространстве.

6. Учебная программа включает традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету.

7. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности обучающегося по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность обучающегося приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.

8. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся.

9. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

10. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.

11. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности, учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.

12. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.

13. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения.

14. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета.

15. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.

16. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.

17. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.

18. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.

19. Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.

20. Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.

21. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.

22. Задачи обучения:

1) формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;

2) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

3) формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

4) развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;

5) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;

6) совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

7) формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;

8) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.

23. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем.

24. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 лет обучения в основной средней школе.

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Русский язык»

25. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет:

1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

5) в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

26. Содержание учебной программы по учебному предмету «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.

27. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), оценивать достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.

28. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Слушание и говорение;

2) Чтение;

3) Письмо;

4) Соблюдение речевых норм.

29. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение основной мысли;

3) Пересказывание прослушанного материала;

4) Прогнозирование событий;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание прослушанного материала;

7) Построение монологического высказывания.

30. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание информации;

2) Выявление структурных частей текста и определение основной

мысли;

3) Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;

4) Определение типов и стилей текстов;

5) Формулирование вопросов и оценивание;

6) Использование разных видов чтения;

7) Извлечение информации из различных источников;

8) Сравнительный анализ текстов.

31. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Составление плана;

2) Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Написание текстов с использованием различных форм представления;

4) Создание текстов различных типов и стилей;

5) Написание эссе;

6) Творческое письмо;

9) Редактирование текстов.

32. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:

1) Соблюдение орфографических норм;

2) Соблюдение лексических норм;

3) Соблюдение грамматических норм;

4) Соблюдение пунктуационных норм.

33. Базовое тематическое содержание

34. 5 класс

1) Говорение и слушание: определение главной информации, опора на вопросы при определении темы и основной мысли, повествование, описание, пересказ текста, прогнозирование содержания текста по отрывкам текста, участие в диалоге-расспросе, изменение позиции «говорящий» на «слушающий», оценивание звучащей речи с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», высказывание определенного типа, опора на наглядные материалы.

2) Чтение: сплошные и несплошные тексты, определение основной мысли на основе содержания и композиции текста, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, описание, повествование, рассуждение, книжный и разговорный стили, письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка, формулирование вопросов, ознакомительное чтение, извлечение информации для конкретной задачи, сравнение темы и композиции различных текстов.

3) Письмо: простой план, основное содержание текста, представление информации в виде рисунка, повествование и описание в художественном и разговорном стилях, учет целевой аудитории, эссе-повествование, эссе-рассуждение, творческие работы (120-150 слов), представление себя на месте героя, исправление орфографических ошибок с помощью словаря, редактирование предложений.

4) Соблюдение речевых норм: гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи; слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения; согласование именных частей речи в роде, числе и падеже; знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

35. 6 класс

1) Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм.

2) Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью).

3) Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа.

4) Соблюдение речевых норм: разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.

36. 7 класс

1) Слушание и говорение: главная и второстепенная, известная и неизвестная информация; определение основной мысли с опорой на структуру; подробный, краткий, выборочный пересказ с изменением лица; прогнозирование содержания с опорой на основную мысль; участие в диалоге и аргументация; оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.

2) Чтение: сплошные и несплошные тексты, извлечение главной и второстепенной информации; структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, паронимы, вводные слова, повторы, прямой и обратный порядок слов в предложении; смешанные типы текстов, характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие); формулирование различных вопросов на основе выводов и заключений; разные виды чтения, в том числе поисковое; разграничение факта и мнения; стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие).

3) Письмо: простой и сложный план; подробное, краткое, выборочное изложение содержания текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица; схемы, таблицы, диаграммы; тексты-описания с элементами повествования, тексты-повествования с элементами рассуждения, тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие), выражение собственного мнения, разные виды эссе, аргументативное эссе; творческие работы (200-250 слов), выбор определенной социальной роли и речевого поведения; исправление смысловых, фактических, логических недочетов; редактирование текста, изменение структуры отдельных предложений или фрагментов текста.

4) Соблюдение речевых норм: гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи, паронимы, термины; аллегория, инверсия, анафора, глагол и его формы, служебные части речи, нормы глагольного управления, знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.

37. 8 класс

1) Слушание и говорение: открытая и скрытая (подтекст) информация, цель высказывания; определение основной мысли на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; пересказ содержания текстов различных типов речи с изменением лица и сохранением структуры исходного текста; прогнозирование содержания по названию текста или началу; участие в дискуссии, аргументация, выводы; оценивание прослушанного материала с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем на основе блогов и сообщений СМИ.

2) Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов; особенности письменной формы устной речи, извлечение открытой и скрытой (подтекст) информации; особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; смешанные типы текстов, характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.), формулирование вопросов и собственных идей на основе прочитанного текста, разграничение факта и мнения; разные виды чтения, в том числе изучающее; извлечение и синтез информации из различных источников, определение ее актуальности, противоречивости, достоверности; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.).

3) Письмо: цитатный план (простой и сложный); подробное, краткое, выборочное изложение содержания текстов смешанного типа с изменением лица; представление информации сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот; тексты-описания с элементами рассуждения, тексты-повествования с элементами описания, тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.); разные виды эссе, в том числе академическое; творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; исправление смысловых, фактических, логических, стилистических недочетов; редактирование текста, изменение структуры текста.

4) Соблюдение речевых норм: омонимичные самостоятельные и служебные части речи, профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсия, градация; обособленные члены предложения; знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях.

38. 9 класс

1) Слушание и говорение: основная и детальная информация текста, высказывание критического отношения к услышанному; определение основной мысли на основе микротем, выражение своего отношения к услышанному; пересказ содержания текстов смешанного типа с творческой интерпретацией информации; прогнозирование содержания по финалу текста; участие в полемике, синтез различных точек зрения; оценивание прослушанного материала с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражение собственного мнения; развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использование модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации.

2) Чтение: открытая и скрытая (подтекст) информация сплошных и несплошных текстов, соотнесение заключённой в тексте информации с информацией других источников /личным опытом; выявление особенностей и роли структуры текста в передаче основной мысли; аббревиация, парцелляция, ирония, намёк, преуменьшение, преувеличение и другие приемы в словосочетаниях; типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке и т.д.); формулирование вопросов и идей, интерпретация содержания текстов; разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана, тезисов, конспектов; извлечение и синтез информации из различных источников, выводы на основе полученных сведений, выражение собственного мнения; сравнение стилистических особенностей: композиционные, языковые и жанровые особенности различных текстов, принятие во внимание цели, целевой аудитории и позиции автора (научная статья, отчет о поездке и т.д.).

3) Письмо: разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; изложение содержания текстов, синтез информации прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; представление информации в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; тексты-описания с элементами рассуждения, тексты-повествования с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья, отчет о поездке и др.).

4) Соблюдение речевых норм: орфографические нормы, стилистически окрашенные слова, аббревиатура, парцелляция, морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях, знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

Глава 3. Система целей обучения

 

39. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право самостоятельно определять количество времени, необходимое для изучения темы и достижения цели обучения. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока / уроков, выполнение которых в совокупности приведет достижению цели обучения из учебной программы.

40. Система целей обучения:

1) Слушание и говорение

Обучающиеся должны уметь:
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
СГ 1 Понима-ние содержа-ния текста 5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информа-цию 6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную информа-цию 7.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную, известную и неизвестную информацию 8.СГ1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 9.СГ1. понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному
СГ 2 Определе-ние основной мысли   5.СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др. 7.СГ2. пределять основную мысль, опираясь на структуру 8.СГ2. определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 9.СГ2. определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному
СГ 3   Переска-зывание прослу-шанного материала   5.СГ3. переска-зывать содержание текстов (повествова-ние, описание), используя эмоцио-нально-окрашен-ные слова 6.СГ3. пересказы-вать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание) от 3-го лица 7.СГ3. пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание и рассуждение) с изменением лица 8.СГ3. пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 9.СГ3. пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпрети-руя информацию
СГ 4 Прогнози-рование событий   5.СГ4. прогнози-ровать содержание по отрывкам текста 6.СГ4. прогнозиро-вать развитие сюжета по ключевым словам 7.СГ4. прогнозиро-вать содержание, исходя из основной мысли текста 8.СГ4. прогнозиро-вать содержание по названию текста или началу 9.СГ4. прогнозировать содержание по финалу текста
СГ 5 Участие в диалоге   5.СГ5. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говоря-щий» на «слуша-ющий» и учитывая возрастные особеннос-ти исполня-емой роли 6.СГ5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен-ной теме 7.СГ5. участвовать в диалоге по предложен-ной проблеме, аргументируя свою точку зрения 8.СГ5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы 9.СГ5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы
СГ 6 Оценива-ние прослушанного материала   5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправиль-но», аргументи-руя свою позицию 6.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, структуры высказыва-ния и логики изложения материала 7.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, использова-ния языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 8.СГ6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории 9.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения нормативнос-ти речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение
СГ 7 Построе-ние монологи-ческого высказы-вания 5.СГ7. строить высказыва-ние определенного типа последова-тельно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпичес-кие нормы 6.СГ7. строить монолог описательного или повествова-тельного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстра-ции, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпичес-кие нормы 7.СГ7. строить аргументиро-анный монолог (описание, повествова-ние, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпичес-кие нормы 8.СГ7. строить развёрнутый аргументиро-ванный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы 9.СГ7. строить развёрнутый аргументиро-ванный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации

2) Чтение

Обучающиеся должны уметь:  
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Ч 1 Понимание информа-ции 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплош-ных текстов, определяя тему 6.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 7.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепен-ную информацию 8.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию 9.Ч1. понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом  
Ч 2 Выявление структур-ных частей текста и определение основной мысли 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 6.Ч2. определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста   7.Ч2. выявлять структурные части и их элементы (предложе-ния, абзацы), раскрыва-ющие основную мысль   8.Ч2. выявлять особенности структуры текста, раскрыва-ющие основную мысль 9.Ч2. выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли
Ч 3 Понимание примене-ния лексичес-ких и синтакси-ческих единиц в прочитан-ном тексте 5.Ч3. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многознач-ных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей 6.Ч3. понимать применение фразеологиз-мов, обращений, однородных членов предложений, вопроситель-ных и восклицательных, побудитель-ных предложений 7.Ч3. понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использова-ние паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 8.Ч3. понимать применение и объяснять подразумева-емый смысл отдельных слов, словосочета-ний и предложений в тексте, эмоциональ-но-окрашенных и профессио-нальных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости 9.Ч3. понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьше-ния, преувеличе-ния и другие приемы в словосочета-ниях  
Ч 4 Определе-ние типов и стилей текстов 5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествова-ние и рассуж-дение, различать книжный и разговор-ный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворе-ние, сказка и др.) 6.Ч4. определять и различать типы текстов: описание, повествова-ние, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художествен-ного стилей (стихотворе-ние, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.) 7.Ч4. определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснитель-ная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 8.Ч4. определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) 9.Ч4. определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке и т.д.)
Ч 5 Формули-рование вопросов и оценивание 5.Ч5. формулиро-вать вопросы, отража-ющие отношение к тексту 6.Ч5. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 7.Ч5. формулиро-вать различные вопросы на основе выводов и заключений 8.Ч5. формулиро-вать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 9.Ч5. формулиро-вать вопросы и идеи, интерпрети-руя содержание текстов
Ч 6 Использование разных видов чтения 5.Ч6. использо- вать ознакоми-тельный вид чтения   6.Ч6. использовать виды чтения: ознакомительное, комментиро-ванное 7.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе поисковое   8.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе изучающее   9.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана, тезисов, конспектов
Ч 7 Извлечение информа-ции из различных источников 5.Ч7.извлекать информа-цию для выполнения конкретной задачи 6.Ч7.извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения 7.Ч7.извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 8.Ч7.извлекать и синте<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...