Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации рабочей программы учебной практики

Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие
Реализация учебной дисциплины требует:

1. Наличие учебных кабинетов.

2. Персональных компьютеров с программным обеспечением:

базовое:

– операционные системы;

–программные среды (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы презентационной графики, браузеры, графические редакторы, средства разработки);

–системы управления базами данных;

прикладное:

–средства автоматизированного проектирования (CASE-технологии).

– подключение к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);

Все вышеперечисленные объекты соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении

работ.

 

Требования к организации учебной практики

Требования к руководителям практики

Требования к руководителям практики:

- наличие высшего образования, соответствующего профилю специальности;

Нести ответственность за освоение учащимися профессиональных иобщих компетенций.

Тр е б о в а н и я к соблюдению техники безопасности и пожарной б е з о п а с н о с т и

В целях обеспечения безопасности учащихся и работниковобразовательнойорганизации необходимо:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию;

- обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационныевыходы;

- соблюдать правила работы с электрооборудованием;

- проводить инструктажи по технике безопасности;

Все студенты перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики- преподаватели колледжа.

Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Для успешного выполнения заданий необходимо обеспечить студентов следующими материалами:

1. учебно-контрольными материалами на учебный годили накаждый семестр спрограммами дисциплин, рекомендуемой литературой, требованиями поусвоению знаний идр.;

2. рабочими программами, учебно-методическими пособиями;

3. учебными пособиями (конспективное изложение курсов);

4. методическими рекомендациями прохождению практик;

На протяжении всего периода подготовки преподавательским составом разработаны необходимые учебные иучебно-методические пособия иуказания, которые в полной мере удовлетворяют потребность учебного процесса.

Во время практики студенты работают непосредственно на рабочих местах в компьютерных аудиториях университета. Каждый студент индивидуально выполняет работы, предусмотренные программой практики, а так же индивидуальное задание, выданное руководителем практики. Индивидуальное задание может быть связано с:

- описанием конкретной предметной области;

- проектированием информационной системы рассмотренной предметной области.

Нормативная документация:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы.

 

Литература:

1. Новиков, В.А. Информационные системы и сети / В.А. Новиков, А.В. Новиков, В.В. Матвеенко Минск: Издательство Гревцова 2014. – 448 с.

2. Федорова, Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова СПб: Academia 2013. - 208 с.

3. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев СПб: Academia 2013. - 176 с.

Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам / Ю.А. Маглинец Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 – 200 с.

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Контрольи оценка результатов освоения программы практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения за выполнением обучающимися заданий по практике, в том числе индивидуальных.

Учебная практика

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов практики
     
ПК.1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.   - правильность и точность расчета значений необходимых параметров; - правильность и точность определения основных функциональных частей системы; - правильность оформления отчетов; - грамотность оформления проектов и документации; - демонстрация грамотного использования - нормативных документов; - демонстрация навыков разработки и модификации отдельных модулей ИС; - умение консультировать пользователей по работе с ИС; - умение взаимодействовать со специалистами смежного профиля; - правильность исправления ошибок в разрабатываемых модулях ИС; - грамотность оценки качества и эффективности ИС; -понимание и умение проведения этапов отладки, инсталляции, настройки, обновлении, модификации и тестирования ИС. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессеосвоения образовательнойпрограммы в форме результатов работына лабораторных и практических занятиях.   Экспертная оценка решения задач.Наблюдение за деятельностью обучающихся и экспертная оценка результатов работы на практических и лабораторных занятиях, в ходе проведения производственнойпрактики   Экспертная оценка освоения профессиональных компетенцийв ходепроведения производственнойпрактики, курсового проектирования
ПК1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК.1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.  
ПК1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.  
ПК.1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.  
ПК.1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК.1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК.1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
ПК.1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК.1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов практики
     
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии Экспертная оценка результатов деятельностиобучающихся в процессеосвоения образовательнойпрограммы: · на практических занятиях; · при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; · при подготовке и участиив семинарах, при подготовке рефератов, докладов; · при выполнении и защите курсовойработы (проекта); · при выполнении работ наразличных этапах производственнойпрактики; · при проведении: контрольных работ, зачётов, экзаменов по МДК, экзамена (квалификационного по модулю
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самостоятельная работа на практических занятиях и практиках
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение различных типов задач на практических занятиях и практиках
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация навыков работы с информацией
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при решении задач
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Выполнение заданий, работая в группе
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Выполнение заданий, работая в группе, распределение подзадач между членами группы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Предоставление отчета о самостоятельной, внеаудиторной работе
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Умение определять технологии, подходящие для решения текущих задач
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Применение полученных знаний при исполнении воинской обязанности

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...