Условия реализации рабочей программы учебной практики
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
Реализация учебной дисциплины требует:
1. Наличие учебных кабинетов.
2. Персональных компьютеров с программным обеспечением:
базовое:
– операционные системы;
–программные среды (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы презентационной графики, браузеры, графические редакторы, средства разработки);
–системы управления базами данных;
прикладное:
–средства автоматизированного проектирования (CASE-технологии).
– подключение к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);
Все вышеперечисленные объекты соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении
работ.
Требования к организации учебной практики
Требования к руководителям практики
Требования к руководителям практики:
- наличие высшего образования, соответствующего профилю специальности;
Нести ответственность за освоение учащимися профессиональных иобщих компетенций.
Тр е б о в а н и я к соблюдению техники безопасности и пожарной б е з о п а с н о с т и
В целях обеспечения безопасности учащихся и работниковобразовательнойорганизации необходимо:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию;
- обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационныевыходы;
- соблюдать правила работы с электрооборудованием;
- проводить инструктажи по технике безопасности;
Все студенты перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики- преподаватели колледжа.
Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Для успешного выполнения заданий необходимо обеспечить студентов следующими материалами:
1. учебно-контрольными материалами на учебный годили накаждый семестр спрограммами дисциплин, рекомендуемой литературой, требованиями поусвоению знаний идр.;
2. рабочими программами, учебно-методическими пособиями;
3. учебными пособиями (конспективное изложение курсов);
4. методическими рекомендациями прохождению практик;
На протяжении всего периода подготовки преподавательским составом разработаны необходимые учебные иучебно-методические пособия иуказания, которые в полной мере удовлетворяют потребность учебного процесса.
Во время практики студенты работают непосредственно на рабочих местах в компьютерных аудиториях университета. Каждый студент индивидуально выполняет работы, предусмотренные программой практики, а так же индивидуальное задание, выданное руководителем практики. Индивидуальное задание может быть связано с:
- описанием конкретной предметной области;
- проектированием информационной системы рассмотренной предметной области.
Нормативная документация:
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы.
Литература:
1. Новиков, В.А. Информационные системы и сети / В.А. Новиков, А.В. Новиков, В.В. Матвеенко Минск: Издательство Гревцова 2014. – 448 с.
2. Федорова, Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова СПб: Academia 2013. - 208 с.
3. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев СПб: Academia 2013. - 176 с.
Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам / Ю.А. Маглинец Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 – 200 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Контрольи оценка результатов освоения программы практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения за выполнением обучающимися заданий по практике, в том числе индивидуальных.
Учебная практика
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов практики
|
|
|
|
ПК.1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
| - правильность и точность расчета значений необходимых параметров;
- правильность и точность определения основных функциональных частей системы;
- правильность оформления отчетов;
- грамотность оформления проектов и документации;
- демонстрация грамотного использования - нормативных документов;
- демонстрация навыков разработки и модификации отдельных модулей ИС;
- умение консультировать пользователей по работе с ИС;
- умение взаимодействовать со специалистами смежного профиля;
- правильность исправления ошибок в разрабатываемых модулях ИС;
- грамотность оценки качества и эффективности ИС;
-понимание и умение проведения этапов отладки, инсталляции, настройки, обновлении, модификации и тестирования ИС.
| Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессеосвоения образовательнойпрограммы в форме результатов работына лабораторных и практических занятиях.
Экспертная оценка решения задач.Наблюдение за деятельностью обучающихся и экспертная оценка результатов работы на практических и лабораторных занятиях, в ходе проведения производственнойпрактики
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенцийв ходепроведения производственнойпрактики, курсового проектирования
|
ПК1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
|
ПК.1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
|
ПК1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
|
ПК.1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
|
ПК.1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
|
ПК.1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
|
ПК.1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
|
ПК.1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
|
ПК.1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов практики
|
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация интереса к будущей профессии
| Экспертная оценка результатов деятельностиобучающихся в процессеосвоения образовательнойпрограммы:
· на практических занятиях;
· при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх;
· при подготовке и участиив семинарах, при подготовке рефератов, докладов;
· при выполнении и защите курсовойработы (проекта);
· при выполнении работ наразличных этапах производственнойпрактики;
· при проведении: контрольных работ, зачётов,
экзаменов по МДК, экзамена (квалификационного по модулю
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Самостоятельная работа на практических занятиях и практиках
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Решение различных типов задач на практических занятиях и практиках
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Демонстрация навыков работы с информацией
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при решении задач
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Выполнение заданий, работая в группе
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Выполнение заданий, работая в группе, распределение подзадач между членами группы
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Предоставление отчета о самостоятельной, внеаудиторной работе
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Умение определять технологии, подходящие для решения текущих задач
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Применение полученных знаний при исполнении воинской обязанности
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: