Целевые программы – это совокупность взаимоувязанных по срокам, исполнениям, ресурсам мероприятий производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Цели Государственной программы:
1. обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;
2. повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК;
3. обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
4. воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства;
5. устойчивое развитие сельских территорий
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».
Основными целями Программы являются:
1. повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
2. создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 53,8 процента;
3. повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента;
4. введение в действие 985, 55 тыс. номеров телефонной сети;
5. введение в действие 5234,43 км автомобильных дорог;
6. централизованное водоснабжение.
7.
Государственная программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах».
Разработчики Программы – Федеральное агентство по рыболовству, закрытое акционерное общество «Международный центр развития регионов»
Цель программы – обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения Российской Федерации на рыбную продукцию при опережающем росте предложения отечественной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.
Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроладшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годя и на период до 2013 года».
Цель программы – сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроладшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы».
1. ОЦП «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 – 2012 годы»
2. ОЦП «Леса Воронежской области 2012-2016 годы»
3. ОЦП «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы»
Земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
1. Государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
2. Государственного контроля за использованием и охраной земель;
3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5. Землеустройства;
6. Экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
7. Установление обособленной платы за землю;
8. Иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Концепция – это определенный способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решений выбранной задачи.
1. Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных ресурсов об этих землях на период до 2020 года.
2. Концепция развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Концепция развития сельской кредитной кооперации.
Генеральный план – научно обоснованный перспективный план развития города.
Генеральный план города Воронежа основные направления развития городского округа:
1. Базовый прогноз численности населения. Численность постоянного населения г. Воронежа и подчиненных его администрации населенных пунктов на начало года.
2. Динамика естественного и механического движения по г. Воронежу.
3. Возрастно – половой состав населения г. Воронежа (в процентах к общей численности) на начало года.
4. Показатели численности населения по периодам.
5. Возрастные и суммарные коэффициенты рождаемости по г. Воронежу (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста).
6. Возрастные коэффициенты рождаемости (число рождений в расчете на 1000 женщин в данном возрастном интервале)
7. Прогноз коэффициента рождаемости.
8. Возрастные коэффициенты смертности.
9. Прогноз численности населения г. Воронежа до 2020 года
10. Прогноз численности населения поселков городского типа и сельских населенных пунктов, подчиненных администрации г. Воронежа.
11. Расчет баланса трудовых ресурсов (в % ко всему населению).
Функциональные правила
1. На функциональной схеме изображают функциональные части изделия (элементы, устройства и функциональные группы), участвующие в процессе, иллюстрируемой схемой, и связи между этими частями.
2. Функциональные части и связи между ними на схеме изображают в виде условных графических обозначений, установленных в стандартах Единой системы конструкторской документации. Отдельные функциональные части допускается изображать в виде прямоугольников.
3. Графическое построение схемы должно давать наиболее наглядное представление о последовательности процессов, иллюстрируемых схемой.
4. Допускается при выполнении функциональной схемы пользования положениями.
5. На схеме рекомендуется указывать технические характеристики функциональных частей (рядом с графическими обозначениями или на свободном поле схемы).
6. На схеме помещаются поясняющие надписи, диаграммы или таблицы, определяющие последовательность процессов во времени, а так же указывают параметры в характерных точках (величины токов, напряжений, формы и величины импульсов, математические зависимости и т.д.)
Схемы управления – внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация).
Задачи:
1. Уточнены теоретические и методические положения совершенствования системы управления аграрным сектором муниципального района
2. Обоснованы приоритетные направлении развития системы управления в сельскохозяйственных организациях
3. Разработаны предложения по совершенствованию системы управления аграрным сектором муниципального района
4. Сформулированы организационно – экономические и правовые положения, направленные на повышение эффективности внутрихозяйственного и государственного контроля в аграрном секторе муниципального района
Схемы градостроительного планирования развития территорий – определяет развитие земельной территории. Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведется в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.
В территориальных комплексных системах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документации федерального уровня и уровня субъекта РФ, определяются:
1. Основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально – экономического развития и природно – климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);
2. Зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
3. Меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4. Направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры межселенного значения;
5. Территорий резерва для развития поселений;
6. Территории для индивидуального жилищного строительства, строительства дач, садоводства, огородничества;
7. Территория для организации мест отдыха населения;
8. Иных мер по развитию территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов)