Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»




ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения · определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · социально-гигиенический мониторинг; · координация научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; · регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных;  
Ст. 2 ФЗ Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения · профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; · выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; · государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; · лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; · мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; · научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  
ст. 57 ФЗ Ответственность за нарушение санитарного законодательства Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ст. 46 ФЗ Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; Государственный санитарно-эпидемиологический надзор: · посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий; · проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; · проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам; · проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; · проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; · составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.    

 

 


49. Общая характеристика ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Финансовое оздоровление, предусмотренное названым Законом, заключается в том, что специально создаваемые межведомственные комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей будут осуществлять программу финансового оздоровления для каждой сельскохозяйственной организации, которая станет участником этой программы. При этом программа не является отдельным документом. Согласно определению, данному в ст. 2 Закона, под программой финансового оздоровления понимается комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Закон о финансовом оздоровлении является первым нормативным актом, в котором предпринимается попытка решить проблему долгов комплексно, путем реструктуризации задолженности по единым правилам, не выделяя никаких кредиторов и не предоставляя никому из кредиторов преимуществ.

Необходимо заметить, что предусмотренная Законом реструктуризация долгов - это не просто соглашение между кредитором и должником о реструктуризации долга, это комплекс мер, программа действий должника по улучшению финансового состояния организации. Законом устанавливаются принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые призваны обеспечить эту цель:

- добровольность и равнодоступность;

- обеспечение единых условий для проведения реструктуризации долгов;

- конфиденциальность;

- однократность участия в программе.

Закон о финансовом оздоровлении устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Порядок финансового оздоровления, предусмотренный Законом о финансовом оздоровлении, можно разделить на пять этапов:

1) Создание межведомственных федеральных и территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2) Включение должника в программу финансового оздоровления.

3) Определение условий проведения реструктуризации долгов.

4) Заключение соглашения о реструктуризации долгов.

5) Исполнение соглашения о реструктуризации долгов и контроль за исполнением соглашения.

Предметом соглашения о реструктуризации долгов является предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, полное списание сумм пеней и штрафов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов. Законом предусмотрена плата за предоставление отсрочки или рассрочки задолженности только по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Эта плата в соответствии со ст. 22 Закона устанавливается в размере 0,5% годовых.

На основании ст. 2 Закона реструктуризация долгов понимается как "основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долга". Согласно ст. 19 Закона о финансовом оздоровлении, соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме.

В Законе (ст. 27) названо три основания расторжения соглашения о реструктуризации долгов:

1) Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;

2) Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

3) Возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...