Оценка эффективности инновационной политики государства.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Список тем курсовых работ по дисциплине «Теория отраслевых рынков» 1) Оценка эффективности антимонопольной политики государства. 2) Оценка эффективности внешнеторговой политики государства. 3) Оценка эффективности инновационной политики государства. 4) Оценка эффективности инвестиционной политики государства. 5) Влияние фактора НТП на стратегии фирм в высокотехнологичных отраслях. 6) Естественные монополии, эффективность государственного регулирования их деятельности. 7) Качество продукта и его место в отраслевых стратегиях. 8) Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке. 9) Современные методы установления барьеров входа в отрасль. 10) Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности России. 11) Отраслевая политика государства в металлургической промышленности России. 12) Отраслевая политика государства в нефтегазовом комплексе России. 13) Структура отраслевого рынка, основные экономические субъекты и их стратегии. 14) Воздействие ценовой политики фирм на структуру отраслевого рынка. 15) Применение методов ценовой дискриминации в современных рыночных условиях. 16) Реклама как метод конкурентной борьбы на рынке дифференцированного продукта. 17) Слияния и поглощения (на примере отдельных отраслей мировой и российской экономики). 18) Стратегическое поведение компаний в условиях изменения макроэкономических тенденций. 19) Стратегии проникновения международных корпораций на новые рынки. 20) Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на международных рынках. 21) Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя.
22) Вертикальная интеграция: оценка эффективности и воздействия на структуру отраслевого рынка. 23) Диверсификация деятельности фирмы как способ адаптации к изменчивой рыночной среде. 24) Анализ отраслевого рынка (с использованием концепции «Структура-поведение-результативность») на примере важнейших отраслей национальной экономики. 25) Рынок доминирующей фирмы на примере высокотехнологичных отраслей. 26) Стратегическое поведение компаний в условиях дифференцированного продукта. 27) Воздействие инновационной политики фирмы на отраслевой рынок. 28) Стратегическое поведение компаний в условиях асимметричности информации о качестве продукции. 29) Воздействие продуктовых инноваций на структуру отраслевого рынка. 30) Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка. 31) Оценка эффективности международных картелей и их воздействия на отраслевой рынок. 32) Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность отраслевой организации. 33) Роль институциональных преобразований в отраслевой организации.
При подготовке к написанию рабочего плана курсовой работы вначале выбирается конкретный отраслевой рынок, определяемый конкретным видом продукции, по которому будет проводиться анализ. Список видов продукции для проведения анализа отраслевого рынка в рамках курсовой работы 1) розничная торговля; 2) природный газ; 3) сотовая связь; 4) гражданские авиаперевозки; 5) гражданские авиалайнеры; 6) электроэнергия; 7) услуги по высшему образованию; 8) банковские депозиты физических лиц; 9) легковые автомобили; 10) стальной прокат; 11) нефть; 12) аптечные сети; 13) потребительское кредитование; 14) нефтепродукты; 15) соки; 16) сотовые телефоны; 17) пиво; 18) вооружение; 19) зерно (мировой рынок); 20) грузовой автотранспорт; 21) стальной прокат (продукция черной металлургии); 22) цветные металлы (цветная металлургия);
23) страхование обязательной автогражданской ответственности; 24) добровольное автострахование; 25) уголь; 26) минеральная вода; 27) питьевая вода; 28) зубная паста; 29) газировка; 30) военные самолеты; 31) кредитования юридических лиц; 32) мороженое; 33) косметика (отдельный вид); 34) продукты питания (отдельный вид) Цели и задачи курсовой работы по темам 1. Оценка эффективности антимонопольной политики государства. Цель - Оценка эффективности антимонопольной политики государства на целевом отраслевом рынке. Задачи: Рассмотреть основные виды и инструменты антимонопольной политики государства. Рассмотреть основные подходы к измерению уровня монопольной власти и концентрации производства на отраслевом рынке. Рассмотреть основные документы, определяющие антимонопольную политику в России. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование необходимости проведения антимонопольной политики на данном рынке, а также определение и обоснование ее конкретных мер. Выработать критерии оценки эффективности антимонопольной политики государства, осуществляемой на целевом отраслевом рынке. Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), вследствие реализации государственных мер антимонопольной политики. Оценка эффективности внешнеторговой политики государства. Цель - Оценка эффективности внешнеторговой политики государства, направленной на целевой отраслевой рынок. Задачи: Рассмотреть основные виды и инструменты внешнеторговой политики государства. Рассмотреть основные документы, определяющие государственную внешнеторговую политику на целевом отраслевом рынке. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование необходимости проведения государственной внешнеторговой политики на данном рынке, а также определение и обоснование ее конкретных мер. Выработать критерии оценки эффективности внешнеторговой политики государства, осуществляемой на целевом отраслевом рынке.
Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), вследствие реализации государственных мер внешнеторговой политики. Оценка эффективности инновационной политики государства. Цель - Оценка эффективности инновационной политики государства, направленной на развитие целевого отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть основные виды и инструменты инновационной политики государства. Рассмотреть основные документы, определяющие государственную инновационную политику на целевом отраслевом рынке. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование необходимости проведения государственной инновационной политики на данном рынке, а также определение и обоснование ее конкретных мер. Выработать критерии оценки эффективности инновационной политики государства, осуществляемой на целевом отраслевом рынке. Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), вследствие реализации государственных мер инновационной политики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|