Стратегическое поведение компаний в условиях асимметричности информации о качестве продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель - Оценка воздействия асимметрии информации о качестве продукции на стратегическое поведение компаний на целевом отраслевом рынке. Задачи: Рассмотреть основные модели вертикальной дифференциации продукции. Рассмотреть понятие неполноты и асимметрии информации о качестве продукции и их влияние на общественное благосостояние и положение фирм на рынке. Рассмотреть проблемы, возникающие вследствие асимметрии информации и способы их решения. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определение вида и степени асимметрии информации о качестве продукции и определение наиболее эффективных стратегий производителей качественной продукции. Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности) под воздействием асимметрии информации о качестве продукции. Воздействие продуктовых инноваций на структуру отраслевого рынка. Цель - Оценка воздействия внедрения продуктовых инноваций на структуру целевого отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть понятие инноваций, их виды и взаимосвязи со структурой отраслевого рынка. Рассмотреть основные модели конкуренции фирм по продуктовым инновациям. Рассмотреть особенности жизненного цикла продукции на целевом отраслевом рынке. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование стимулов к расходам на продуктовые инновации и определение наиболее эффективных их направлений.
Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности) под воздействием внедрения продуктовых инноваций. Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка. Цель - Оценка воздействия внедрения технологических инноваций на структуру целевого отраслевого рынка. Рассмотреть понятие инноваций, их виды и взаимосвязи со структурой отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть основные модели конкуренции фирм по технологическим инновациям. Рассмотреть модели преимуществ в издержках. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование стимулов к расходам на технологические инновации и определение наиболее эффективных их направлений. Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности) под воздействием внедрения технологических инноваций. Эффективность международных картелей и их воздействие на отраслевой рынок. Цель - Оценка эффективности (рассматриваемого) картеля и его воздействие структуру и результативность целевого отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть виды и формы картельных соглашений, факторы, способствующие и препятствующие их заключению, а также влияющие на их устойчивость. Рассмотреть подходы к оценке эффективности картельных соглашений. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определение факторов, способствующих и препятствующих заключению картельных соглашений, а также влияющих на их устойчивость, определение наиболее эффективных их форм.
Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности) под воздействием (рассматриваемого) картеля. Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность отраслевой организации. Цель - Оценка воздействия внутренних и внешних факторов на результативность целевого отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть концепцию «Структура-поведение-результат». Рассмотреть основные внутренние и внешние факторы и процессы, определяющие результативность отраслевого рынка. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определение основных внутренних и внешних факторов, влияющих на структуру целевого отраслевого рынка и поведение компаний. Провести анализ изменений, происходящих в результативности целевого отраслевого рынка, вследствие воздействия внутренних и внешних факторов. Роль институциональных преобразований в отраслевой организации. Цель - Оценка воздействия институциональных преобразований (указать каких именно) на структуру и результативность целевого отраслевого рынка. Задачи: Рассмотреть институциональные аспекты функционирования отраслевых рынков. Определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые). Провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на обоснование необходимости и определение наиболее эффективных направлений институциональных преобразований. Провести анализ изменений, происходящих на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), вследствие проводимых институциональных преобразований.
Главы курсовой работы В теоретической главе могут быть рассмотрены: - понятие и сущность изучаемого явления, процесса; - краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом; - тенденции развития тех или иных процессов; - экономические законы, которые определяют решение проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на решение.
Методическая глава должна быть посвящена: - рассмотрению методических аспектов исследуемой проблемы ; - критическому и сравнительному анализу существующих подходов и методов решения проблемы; - обоснованию выбора метода решения исследуемой проблемы и его изложению. В практической главе необходимо: - количественно и качественно описать рассматриваемый отраслевой рынок; - привести результаты практических расчетов и направления их использования, - сформулировать направления совершенствования экономической деятельности. - использовать статистическую информацию за последние несколько лет, включая год предшествующий году написания курсовой работы. При этом в работе обязательно должны указываться ссылки на источники данной информации. Заключение курсовой работы пишется на основе полученных в ней и обоснованных лично автором выводов и результатов (от 3 до 5, например, в соответствии с задачами работы и ее целью), наиболее важных с точки зрения поставленной цели, и подытоживает проделанную работу. В заключении не должны содержаться выводы и результаты, не полученные и/или должным образом не обоснованные автором в курсовой работе, а также общеизвестные и банальные вещи. Выводы рекомендуется писать в следующей структуре: № вывода; собственно вывод; его краткое обоснование (результаты расчетов, статистические данные, факты); причины, приведшие к этому; последствия этого; требуемые изменения в процессе управления или принятия решений. Приветствуется, если в заключении приводятся возможные направления дальнейших исследований по рассмотренной проблематике. Список литературы должен содержать не менее 20 источников, с которыми работал автор курсовой работы. Не допускается включение в список литературы источников, на которые нет ссылок в курсовой работе. Рекомендуется использовать свежие статьи из научных и специализированных журналов и сборников, а также монографии, число учебников и учебных пособий, используемых при выполнении курсовой работы должно быть сведено к минимуму.
Оформление На титульном листе указывается наименование вуза, кафедры, название учебного курса и работы, фамилия и инициалы студента, наименование группы и факультета, а также фамилия и инициалы руководителя, его должность и ученая степень, внизу – Москва и год выполнения работы (шаблон в конце докумета). На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов в тексте. С этого листа начинается нумерация с порядкового номера «2». Номер ставится по центру внизу страницы. Все страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Изложение текста работы ведется в соответствии с планом, в тексте выделяется полное название глав и подглав, а также введение, заключение, список использованных источников и приложения (если они имеются). Все названия выделяются «жирным» шрифтом размером 16 пт и выравниваются по центру. Введение, главы работы (не подглавы), заключение, список использованных источников и приложения должны начинаться с новой страницы. Объем работы – 30-40 страниц машинописного текста, набранного шрифта размером 14 пт с полуторным интервалом на бумаге стандартного формата. Работа должна быть изложена простым, ясным языком. Текст занимает одну сторону листа, с полями: левое – 3 см, остальные – 2 см. Все приводимые в работе цитаты и статистические данные должны иметь ссылку на источник с указанием страницы. Сноски оформляются в квадратных скобках, где указан номер источника по порядку (в списке литературы) и номер страницы, с которой Вы взяли цитату или фразу, например: [5, с. 12]. Приводимые в тексте таблицы и рисунки должны быть правильно оформлены, иметь нумерацию (сквозную по всей работе) с обязательной ссылкой в тексте на соответствующий рисунок или таблицу. Название рисунка пишется под рисунком слева, например: Рисунок 1 - Название рисунка
Название таблицы пишется над таблицей слева. Оформление таблицы должно соответствовать следующему шаблону:
Таблица 1 – Название таблицы
В конце работы приводится список использованных источников в следующем порядке: - законодательные и нормативные документы (они систематизируются по значимости); - книги отечественных и зарубежных авторов в алфавитном порядке (по фамилии автора); - правительственные материалы и документы по данной теме; - статистические и архивные материалы, материалы, обобщающие практику работы предприятий всех форм собственности и экономики в целом; - журнальные и газетные статьи отечественных и зарубежных авторов в алфавитном порядке по фамилии автора.
- интернет-ресурсы.
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Кафедра экономической теории
Учебный курс «Теория отраслевых рынков»
Курсовая работа на тему: «______________________________________»
Выполнил студент группы (направление группы), Фамилия, имя, отчество
Научный руководитель (фамилия, имя, отчество)
Москва 2012
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|