Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине




Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины является формирование студентов навыков оценивать эффективность проектов природообустройства и водопользования.

Задачи учебной дисциплины:

– овладение знаниями об экологическом проектировании, с этапами и особенностями

проектной деятельности,

– овладение требованиями экологического проектирования,

– овладение знаниями в области нормативно-правовой и инструктивно-методической документации в России.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений» реализуется в вариативной части Блока 1.В.ОД «Обязательные дисциплины» программы бакалавриата основной профессиональной образовательной программы «Природообустройство» по направлению подготовки 20.03.02 «Природообустройство и водопользование» (уровень бакалавриата) в очной форме обучения.

Изучение учебной дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Математика», «Химия», «Экология», «Организация и технология работ по природообустройству и водопользованию», «Природно-техногенные комплексы и основы природообустройства» и др.

Изучение учебной дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Инженерная геодезия», «Техногенные системы и экологический риск», прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика), преддипломной практики и др.

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Природообустройство» по направлению подготовки 20.03.02 «Природообустройство и водопользование» (уровень бакалавриата) направлен на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой: ОПК-1, ПК-15.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОПК-1 Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности.   Знать: характер влияния вредных факторов на экосистему; методы ее защиты
Уметь: предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности.
Владеть: методами защиты экосистемы в различных ситуациях общественной и профессиональной деятельности.
ПК-15 Способность использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования. Знать: основные правовые и инструктивно-методические документы в данной области; основные принципы технико-экономического и экологического обоснования проектных расчетов. Уметь: проводить предварительное технико-экономическое и экологическое обоснование проектных расчетов; применять нормативно- правовую документацию для обоснования проектных расчетов; оценивать экологические аспекты проектов хозяйственной деятельности. Владеть: навыками планирования и проведения работ по эколого-экономическому обоснованию проектов; способностью к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач.

Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные учебные занятия, всего          
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем:          
Учебные занятия лекционного типа          
Учебные занятия семинарского типа          
Лабораторные занятия          
Самостоятельная работа обучающихся*, всего          
В том числе:          
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины          
Выполнение практических заданий          
Рубежный текущий контроль          
Вид промежуточной аттестации (экзамен) зачет зачет      
Общая трудоемкость учебной дисциплины 4 з.е. (144 часа) 4 з.е. (144 часа)      

 

* Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.


Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 32 часа.

Объем самостоятельной работы – 112 часов.

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
1. Раздел 1. Основные понятия и определения дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений».            
2. Тема 1. Цели и задачи дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений в природообустройстве». Экологическая политика России            
3. Тема 2. Административные методы управления природопользованием и природоохранной деятельностью.            
4. Раздел 2. Экологическая экспертиза. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).            
5. Тема 3. Принципы оценки природных факторов, лимитирующих реализацию хозяйственной или иной деятельности.            
6. Тема 4. Методы прогнозирования изменений состояния окружающей среды            
7. Раздел 3. Экономические методы управления природопользованием. Принципы экологического проектирования.            
8. Тема 5. Рыночно-ориентированные методы управления природопользованием.            
9. Тема 6. Экологический мониторинг, как составная часть эколого-экономического обоснования проектов в природообустройстве.            
10. Раздел 4. Прогнозирование природопользования. Виды прогнозов.            
11. Тема 7. Методы прогнозирования. санитарно-гигиеническое, производственно-ресурсное и экосистемное нормирование.            
12. Тема 8. Информационное обеспечение задач управления в природообустройстве. Оценка и прогноз антропоэкологических аспектов.            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации Экзамен  

3.2. Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 32 часа.

Объем самостоятельной работы – 112 часов.

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
1. Раздел 1. Основные понятия и определения дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений». 35,5   2,5 0,5    
2. Тема 1. Цели и задачи дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений в природообустройстве». Экологическая политика России 18,25   1,25 0,25    
3. Тема 2. Административные методы управления природопользованием и природоохранной деятельностью. 17,25   1,25 0,25    
4. Раздел 2. Экологическая экспертиза. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). 35,5   2,5 0,5    
5. Тема 3. Принципы оценки природных факторов, лимитирующих реализацию хозяйственной или иной деятельности. 17,25   1,25 0,25    
6. Тема 4. Методы прогнозирования изменений состояния окружающей среды 18,25   1,25 0,25    
7. Раздел 3. Экономические методы управления природопользованием. Принципы экологического проектирования. 36,5   2,5 0,5    
8. Тема 5. Рыночно-ориентированные методы управления природопользованием. 18,25   1,25 0,25    
9. Тема 6. Экологический мониторинг, как составная часть эколого-экономического обоснования проектов в природообустройстве. 18,25   1,25 0,25    
10. Раздел 4. Прогнозирование природопользования. Виды прогнозов. 36,5   2,5 0,5    
11. Тема 7. Методы прогнозирования. санитарно-гигиеническое, производственно-ресурсное и экосистемное нормирование. 18,25   1,25 0,25    
12. Тема 8. Информационное обеспечение задач управления в природообустройстве. Оценка и прогноз антропоэкологических аспектов. 18,25   1,25 0,25    
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации Экзамен  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п Раздел, тема Формы текущего контроля, в т.ч. самостоятельной работы
Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практических заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля
               
1. Раздел 1. Основные понятия и определения дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений».   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела   Реферат   Кейс- задание
2. Раздел 2. Экологическая экспертиза. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела   Реферат   Кейс- задание
3. Раздел 3. Экономические методы управления природопользованием. Принципы экологического проектирования.   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела   Реферат   Расчетное практическое задание
4. Раздел 4. Прогнозирование природопользования. Виды прогнозов.   Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела   Реферат   Расчетное практическое задание

 

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине

Раздел 1. Основные понятия и определения дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений».

Цель: овладение основными понятиями и определениями дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений».

Перечень изучаемых элементов содержания:

Цели и задачи дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений в природообустройстве». Понятие экологического обоснования. Актуальность эколого-экономического обоснования проектов. Понятие управления природопользованием. Понятие экологической политики. Экологическая политика России. Виды экологической политики.

Понятие метода управления природопользованием.

Экологическое и природно-ресурсное законодательство. Экологический мониторинг.

Система стандартов и нормативов. Лицензирование хозяйственной деятельности. Экологическая сертификация (маркировка).

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Актуальность эколого-экономического обоснования проектов.

2. Цели и задачи дисциплины «Эколого-экономическое обоснование

инженерных решений в природообустройстве».

3. Понятие экологического обоснования.

4. Понятие управления природопользованием.

5. Понятие экологической политики.

6. Виды экологической политики.

7. Экологическая политика России.

8. Содержание разделов ОВОС.

9. Соотношение ОВОС и экологической экспертизы.

10. Понятие метода управления природопользованием.

 

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:

Письменный или устный ответ на вопросы по теме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...