Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений» является экзамен,который проводится в устной форме.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Код компетенции
| Содержание компетенции (части компетенции)
| Результаты обучения
| Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
ОПК-1
| Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности.
| Знать: характер влияния вредных факторов на экосистему; методы ее защиты.
| Этап формирования знаний
|
Уметь: предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности.
| Этап формирования умений
|
Владеть: методами защиты экосистемы в различных ситуациях общественной и профессиональной деятельности.
| Этап формирования навыков и получения опыта
|
ПК-15
| Способность использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования.
| Знать: основные правовые и инструктивно-методические документы в данной области;
основные принципы технико-экономического и экологического
обоснования проектных расчетов.
| Этап формирования знаний
|
Уметь: проводить предварительное технико-экономическое и
экологическое обоснование проектных расчетов;
применять нормативно-
правовую документацию для обоснования проектных расчетов;
оценивать экологические аспекты проектов хозяйственной деятельности.
| Этап формирования умений
|
Владеть: навыками планирования и проведения работ по эколого-экономическому обоснованию
проектов;
способностью к практическому применению полученных знаний при решении
профессиональных задач.
| Этап формирования навыков и получения опыта
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
| Этапы формирования компетенций
| Показатель оценивания компетенции
| Критерии и шкалы оценивания
|
ОПК-1
ПК-15
| Этап формирования знаний.
| Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
| 1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-8 баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла.
От 0 до 10 баллов
|
ОПК-1
ПК-15
| Этап формирования умений.
| Аналитическое задание (реферат, кейс-задания, расчетно-практические задания и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
| 1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.
От 0 до 10 баллов
|
ОПК-1
ПК-15
| Этап формирования навыков и получения опыта.
| Аналитическое задание (кейс-задания, расчетно-практические задания и т.д.)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1. Актуальность эколого-экономического обоснования проектов.
Цели и задачи дисциплины «Эколого-экономическое обоснование инженерных решений в природообустройстве».
Понятие экологического обоснования.
Понятие управления природопользованием.
Понятие экологической политики.
Виды экологической политики.
Экологическая политика России.
Содержание разделов ОВОС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: